Особенности интеллектуального развития детей 7 лет
статья по логопедии (1 класс)

Задорина Марина Николаевна

В статье представлен материал, что должен знать ребенок в 7 лет, а также рекомендации для родителей для развития мыслительных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_intellektualnogo_razvitiya_detey.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности интеллектуального развития детей 7 лет

    Важным критерием  оценки развития ребенка 7 лет является его способность к усвоению новой информации.   Ребенок   должен  уметь   сравнивать  простые, конкретные  понятия,  видеть в них общее,  уметь анализировать  элементарные  отношения  между предметами внешнего мира.   Чем  больше  ребенок   проявляет  интерес  к рассуждению,  тем  лучше  он  усваивает  новые понятия.

    Для развития 7 - летнего ребенка характерным является наглядно-образное мышление.

    Легко обучаемый ребенок умеет удивляться и ищет причины замеченной им перемены, новизны. Поэтому следует  поощрять   познавательную   активность малыша, его любознательность, потребность в новых впечатлениях.

   Семилетние  дети  обычно проявляют  интерес ко всему новому и  хотят учиться. Родителям следует подкреплять  их  желание.  Прочитанная малышом книга, сделанная  новая поделка,  да и просто удачная  идея  всегда должны  становиться объектом вашего внимания и поощрения.

     Даже природа защищает любознательных - так, оказалось, что активные,  увлеченные чем - нибудь дети меньше болеют и лучше переносят стрессовые ситуации.

  Дети 6-7 лет способны:

  • Называть цифры от 1 до 10 и большую часть букв;
  • Считать предметы до 12;
  • Осмысленно пользоваться ножницами, клеем, карандашами и т.д.
  •  Составлять разрезные картинки из 10 и более элементов;
  • Умеет соотносить часовое время с распорядком дня;
  • Указывать, чем знакомые ему простые предметы отличаются друг от друга и чем они похожи.

Что необходимо родителям:

  • Старайтесь поддержать у ребенка интерес к тому, чему он должен научиться.
  • Позаботьтесь,  чтобы   у  ребенка  было все необходимое для учебных занятий.
  • Эмоциональная поддержка близких неоценима для ребенка,  который  старается  хорошо учиться.
  • Вознаграждайте хорошую учебу, одобрением, а порой  и подарком,  но  только когда ребенок заслужил это своим усилием.
  • Демонстрируйте  родительскую заинтересованность в делах вашего ребенка.
  • Водите его в  музеи и в исторические  места, чтобы расширить его интересы.

   

 

«Развивающие игры для детей»

    Искусство правильного восприятия мира.

    Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы,  ведь  мохнатый шмель  - он и  то и другое.  Главное,  чтобы взрослые  не отмахивались от бесконечных расспросов, а находили время растолковать малышам суть, рассказать о свойствах предмета или явления, за которыми они наблюдают. И помочь поупражняться на сообразительность, точность определения увиденного, объяснения его. Только так можно гарантировать, что формирующееся  восприятие ребенка  станет осмысленным, целостным, организованным. Одна из самых распространенных, понятных и  любимых  ребятами  методик, помогающих не теряться  в окружающем мире  и вырабатывать необходимые навыки, - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА.

       •  Игра как тренировка памяти:

     Каждая возрастная группа имеет  свои особенности памяти. Развивая их  с помощью все тех  же игр, вы  даете  детям универсальный инструмент для лучшего запоминания  учебного материала.  ИГРА В «СЛОВА» помогает пополнить словарный запас названий предметов одной группы. Такой игрой можно заниматься дома, в автобусе, на даче, пляже — где угодно. Дети садятся в круг. Взрослый предлагает какую-нибудь тему. Например, фрукты. Игрокам предстоит  подобрать существительные по теме.  Первый говорит  «Яблоко». Второй повторяет это слово и дополняет его, прибавляя «Апельсин». Третий, назвав уже два фрукта, вспоминает про грушу. Четвертый игрок, если он рассеян, возможно, забудет повторить предыдущие слова и  в этом случае выйдет из игры. Заканчивается тем, что останется кто-то один - ПОБЕДИТЕЛЬ!!! А старший тем временем называет  новую тему...

    • В одно ухо влетело:

    Родители знают: возникает момент,   когда хочется проверить  зрительную  и слуховую память ребёнка. Как это сделать? Сядьте с ребёнком за столик, возьмите в руки карандаши, бумагу и  занимайтесь художеством. Сначала рисуете вы, изображая какие-нибудь незамысловатые  фигурки: квадрат, круг, треугольник и  пр.  Пусть таких фигурок будет не слишком много, но и не мало. 9  штук -  самый раз.  Когда картинка готова,  попросите ребёнка внимательно посмотреть на нее. Затем спрячьте свой листок и скажите ребенку: «НАРИСУЙ ТО ЖЕ САМОЕ». Это и есть проверка зрительной памяти. Если ваш ребенок из 9 фигур запомнит и нарисует 7 - замечательно, почти гениально; 4 -5 фигур - тоже  неплохо; ну а если не больше 3 – это никуда не годится. Нужно с ним почаще играть в подобные игры.

    Слуховую память проверяют и тренируют похожим способом. Произнесите громко и внятно несколько  простых слов. Например, КОРОВА -   МОРОЗ – НОГА – САХАР – КУКЛА – ЦВЕТЫ -  МОРКОВКА. Затем попросите повторить ребенка. Если повторил все слова  -  МОЛОДЕЦ!   Если  не  назвал  и половины — нужно  позаниматься дополнительно. Эта игра хороша тем, что для нее не требуется  выкраивать специальное время - хорошо играется по дороге в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.

В материале отражены особенности эмоционального  развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...

Использование рисунка в исследовании особенностей интеллектуального развития

Среди используемых в психодиагностической практике методов особо широко распространены тесты Векслера, прогрессивные матрицы Равена и др. В некоторых источники отмечают, что вычисляемый с их помощью к...

Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данный материал будет полезен учителям, работающим с детьми с интеллектуальными нарушениями....

Особенности эмоционального развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Развитие личности детей с недостатками умственного развития, воспитание у них положительных черт характера – одно из ведущих направлений в работе специальной коррекционной школы 8...

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ВОСПИТЫВАЮЩИЕСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА- ИНТЕРНАТА

В этой статье говорится о том, как научить общаться детей с умственной отсталостью между собой, со взрослыми, как избегать конфликтов, как детей готовить в социум....

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)...

Статья на тему: "Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Речевое недоразвитие занимает значительное место в структуре интеллектуального дефекта учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Недостаточная сформированность речи умс...