Главные вкладки
Задорина Марина Николаевна
"Сайт учителя - дефектолога"
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Работа с детьми с ОВЗ.
Увлечения: Квиллинг.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Лянтор, Сургутский район
Место работы: МБОУ "Лянторская СОШ № 5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zadorina-marina-nikolaevnaУчить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
Дефектолог в узком значении – это чаще всего олигофренопедагог, который работает с детьми, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно). Дефектолог оказывает помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе, проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи, обучению грамоте, игре, конструированию. В последние годы учителя-дефектологи (олигофренопедагоги) занимаются практически всеми видами нарушений интеллекта – от минимальных мозговых дисфункций до глубоких форм умственной отсталости. Если у ребенка ЗПР, ЗПРР рекомендованы занятия с учителем-дефектологом. Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения. Но если у ребенка с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и др. нарушениями есть еще и тяжелое нарушение речи (алалия, дизартрия, заикание), коррекцией этих нарушений должен заниматься логопед.
О себе
Образование: в 1997 году окончила Красноярский государственный педагогический университет, факультет "Коррекционная педагогига";
по специальности: учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта.
Стаж работы по этой специальности: 23 года.
Квалификация: высшая категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литература, связанная с профессиональной деятельностью по коррекционно - развивающей работе с детьми - инвалидами и ОВЗ.
Мой взгляд на мир
Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям именно в этом и заключается мое призвание.
Мои успехи – это успехи моих ребятишек и радость в глазах их родителей
Моё портфолио
Одной из актуальных проблем является подготовка ребенка к школе.Известно, что дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются незрелостью и нарушением эмоционально-волевой регуляции поведения и деятельности, что является серьезным фактором неготовности к школьному обучению по достижении возраста 7-8 лет. Для того, чтобы начало школьного обучения детей с отклонением в развитии стало стартовой точкой очередного этапа развития, чтобы этот процесс прошел безболезненно, ребенок должен быть готов к существующей системе образования. Образно психологическую готовность ребенка к школьному обучению можно сравнить с фундаментом – залог надежности и качества будущей постройки. А неготовность ребенка к школе влечет за собой неуспеваемость, расстройство нервно-психической сферы и в целом неблагополучно сказывается на здоровье ребенка.
Эффективность системы коррекционно-педагогического воздействия во многом зависит от четкой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в д/с. Помня о значительной нервно-психической нагрузке, которую желательно равномерно распределить в течение дня, был создан координационный план. Учитель-дефектолог определяет уровень психического развития ребенка, что является основой для разработки коррекционных программ и отбора содержания обучения. Всестороннее изучение речевой деятельности, дополняющее общую картину развития воспитанника, осуществляется учителем логопедом. Необходимым условием является совместное обсуждение и планирование работы. Важно чтобы каждый педагог на своем занятии решал единые коррекционно-образовательные задачи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты