Конспект индивидуального логопедического занятия: Предлоги К и ПО.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Пичугина (Сайманина) Мария Александровна

Тема: Предлоги К и ПО.

Цель: Работа над правильным употреблением предлогов К и ПО.

Задачи:

к-о: 1)упражнять в правильном употреблении предлогов К и ПО;

2)учить оставлять разнообразные предложения с предлогами К и ПО;

к-р: 1)уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К и ПО;

2)закреплять знания о правописании предлогов;

3)развивать общую моторику;

4)развивать мелкую моторику

к-в: воспитывать интерес к занятию, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predlogi_k-po.docx114.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия ребенком, 2 класс, ОНР (IV ур.).

Тема: Предлоги К и ПО.

Цель: Работа над правильным употреблением предлогов К и ПО.

Задачи:

к-о: 1)упражнять в правильном употреблении предлогов К и ПО;

2)учить оставлять разнообразные предложения с предлогами К и ПО;

к-р: 1)уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К и ПО;

2)закреплять знания о правописании предлогов;

3)развивать общую моторику;

4)развивать мелкую моторику

к-в: воспитывать интерес к занятию, усидчивость.

Оборудование: карандаш, книга.

Речевой материал: словосочетания с предлогами К и ПО; предложения с пропущенными предлогами К и ПО.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуй! Придумай, пожалуйста, предложение, которое состоит из трех слов. Молодец.

II.Основная часть.

  1. Введение в тему.

Л: Максим, положи карандаш на стол. Положи карандаш на книгу. Положи карандаш под книгу. Прокати карандаш ... столу.

Ты затрудняешься выполнить это задание? А почему? Потому, что я пропустила одно маленькое слово. Догадайся, какое слово я пропустила.

Затем говорю: «Прокати карандаш по столу. (Задание выполняется.) Прокати карандаш ... по столу. Какое пропущено слово?» (По)

Как можно назвать то маленькое слово «По»? (Предлогом)

Правильно.

Таких «маленьких слов»-предлогов в русском языке очень много. Сегодня мы с тобой будем заниматься с двумя предлогами - К и ПО.

  1. Л: Я расскажу тебе сказку.

Давным-давно, в далекой стране Грамматике жили маленькие слова Предлоги. Были они большими задирами – со всеми частями речи сумели поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматики. Та решила разобраться в ссоре и пригласила их всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них все дальше и дальше. Наконец, так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос. Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло: предлоги со словами пишутся раздельно.

Как пишутся предлоги со словами?

3. Л: Составь предложения, включив в них слова с предлогами.

Образец: а) По небу плыли облака. К нам приехали гости. б) Конь бежал по дороге. Леня спустился к реке.

а) по дороге, по небу, по воде, по морю, по стеклу, по стене, к дому, к дереву, к лесу, к бабушке, к другу, к нам;

б) бежал по дороге, плыл по реке, ползла по траве, похлопал по плечу, погладил по голове, бродили по аллее, плыли по воде, спустился к реке, сходил к товарищу, приехал к дедушке, подошли к остановке, подъехал к станции, пришел к врачу.

4.Динамическая пауза.

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка -

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань, улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка,  плечи распрями,

Подними, опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Сядь-встань, сядь-встань

Ты, надеюсь, не устал?

5.Составь словосочетание, используя данные слова и предлоги К и ПО. С каждым словосочетанием придумай предложение.

(Называю два слова, из которых одно обозначает действие, а другое предмет, и предлоги К и ПО .  Ученик составляет словосочетание, затем предложение с этим словосочетанием.)

Образец: Шел по дороге. Человек шел по дороге.

(ехал, дорога, по; бежал, улица, по; скакал, поле, по; шел, лес, по; плыл, река, по; скользил, лед, по; подкрался, нора, к; пришел, друг, к; подбежал, дом, к; приехал, дедушка, к; подплыла, берег, к; подошел, станция, к).

6. Пальчиковая гимнастика.

https://kopilkaurokov.ru/logopediya/prochee/individualnoe_zaniatie_predlogi https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/12/16/k_5df6b04c17099/532107_2.jpeg

7. Л: Посмотри на данные предложения, вставь пропущенные предлоги К и ПО. Произнеси предложения целиком.

Путники шли ... пыльной дороге. Скоро они подошли ... широкой реке. ... берегам реки росли ивы. ... реке плыла лодка. Она пристала ... берегу. Охотники шли ... узкой тропинке и вышли ... лесному озеру. ... берегам озера рос густой камыш. ... озеру плавали дикие утки. Охотники стали подкрадываться ... уткам. Утки услышали их и улетели.

Молодец!

III. Заключительная часть.
С чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось? Что было самым сложным?
Спасибо! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Предлоги"

Закреплять умение правильно использовать предлоги в устной и письменной речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...