Занятие по теме "Транспорт"
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи тема:"Транспорт"
- Тема: Транспорт.
- Цель: Расширение и закрепление знаний о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Расширение и активизация словаря по теме.
- Задачи:
Коррекционные речевые: Совершенствования грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).
Педагогические: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики
- Оборудование: предметные картинки, рабочие тетради, контейнеры с карандашами , альбом «Виды транспорта» , мяч, витаминки.
- Использованная литература: Л. Е. Кыласова. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе - Волгоград: Учитель, 2008. 332с.
Ход занятий
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Предполагаемая деятельность детей | Оборудование |
1. Организационный момент. Игра «Есть-нет». | Логопед приветствует детей, сообщает о начале занятия и предлагает встать около своих стульчиков. На столе у каждого ребёнка лежит предметная картинка. Логопед: «Посмотрите на свои картинки. Садитесь по очереди и рассказывайте что изображено на ваших картинках». | Дети садятся и рассказывают. | Предметные картинки. |
2.Беседа о транспорте с рассматриванием картинок. | Логопед помещает на доску альбом «Виды транспорта», задаёт вопросы:
| Дети отвечают. | Альбом. |
3. Развитие мелкой моторики. | Логопед раздаёт тетради и карандаши. «Откройте тетради на странице 5. Что вы видите? Заштрихуйте кабину и кузов простым карандашом так, как показано стрелками, а потом раскрасьте так, как вам хочется. | Дети штрихуют. | Тетради, контейнер с карандашами. |
4.Уточнение и активизация глагольного словаря по теме. Игра «Что делает?» | Логопед: « Я буду бросать мяч и называть транспорт. А вы – ловить и говорить что он делает». -Автобус -Мусоросборник -Снегоуборочная машина и т.д. | Дети ловят мяч и отвечают | Мяч. |
5.Подвижная игра «На шоссе» (Координация речи с движением, развитие творческого воображения). | По Шоссе спешат машины. Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: -Не спеши на вираже! Ёж с мешком и посошком По шоссе идёт пешком. Над ежом кружится стриж -Ты куда же ёж спешишь? -Прямо в город по шоссе -Тороплюсь я, как и все! -Будь, дружок, настороже -Не спеши на вираже! | Дети бегут по кругу, держат воображаемый руль. Выполняют поворот и продолжают движение. Идут в полуприседе. Идут по кругу, машут воображаемыми крыльями. Опять идут в полуприседе. Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями. | |
6.Отгадывание загадок о транспорте (развитие речевого слуха, мышления). | Держусь я только на ходу, А если стану – упаду. (Маршак) (велосипед) Я мчусь, держась за провода, Не заблужусь я никогда! (Лацетти)(троллейбус) В доме лестница лежит, Дом по лестнице бежит! (Витин)(рельсы и поезд) | Дети отгадывают. | |
7.Упражнение «Кто лучше всех?» (Автоматизация правильного произношения звуков [р] [р] [л] [л] [j]. | В конце занятия проведём конкурс. Посмотрим кто лучше всех сможет рассказать скороговорку о троллейбусе. Старайтесь говорить чётко, правильно произносить все звуки. -Трамвай травмировал троллейбус. Логопед предлагает детям самим выбрать победителя. | Дети по три раза повторяют скороговорку. | |
8.Окончание занятия. | Логопед предлагает детям вспомнить чем они занимались на занятии, о чём говорили, оценивает деятельность каждого, хвалит детей за то, что они хорошо занимались, все получают по витаминке. | Витаминки. |
Анализ занятия.
Занятие построено соответственно перспективному плану работы. Подобранный речевой материал соответствует коррекционно-развивающей программе. Дети проявляют активность во время занятия. Логопед использует достаточное количество наглядных средств (предметные картинки). Этапы занятия строятся в логической последовательности. При затруднении логопед оказывает детям дозированную помощь. Вырабатывает у них самоконтроль за речью. План занятия выполнен, использованные приемы были достаточно эффективны, цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...