Конспект логопедического занятия в 4 классе "Непроизносимые согласные"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Конспект логопедического занятия в 4 классе "Непроизносимые согласные". Занятие направлено на актуализацию знаний о непроизносимых согласных, а также решает задачи по восполнению пробелов по представленной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических процессов в 4 классе
Тема: Непроизносимые согласные
Цель: продолжать знакомить обучающихся с непроизносимыми согласными в словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания о непроизносимых согласных в словах;
- Продолжать учить видеть непроизносимые согласные в словах;
- Продолжать учить определять слова с непроизносимыми согласными и подбирать к ним проверочные слова.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие речи через полные ответы на вопросы;
- Развитие логического мышления при выполнении заданий;
- Развитие фонематического слуха при выполнении заданий;
- Развитие мелкой и общей моторики пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;
- Воспитывать уверенность в своих силах;
- Формировать уважительное отношение к ответам одноклассников;
- Воспитание трудолюбия в процессе выполнения заданий.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1.Орг.момент | Прозвенел звонок, | ||
2.Объявление темы | - Прочитайте пословицу, объясните ее значение. Сердце матери лучше солнца греет. - Как вы думаете, в этой пословице есть опасные слова? Почему они опасные? Как называются такие согласные? С чем сегодня работаем? - Сегодня работаем с непроизносимыми согласными. | Выполнение задания Ответы детей | |
3.Изучение нового материала | - Как вы думаете, почему согласные называются непроизносимыми? - Когда в слове есть стечение согласных, то один согласный может выпасть, и его не будет слышно. А что нужно делать, чтобы проверить, точно там есть непроизносимый согласный или нет? - Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать, неясно нам… Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. | Ответы детей Ответы детей | |
4.Пальчиковая гимнастика | Пальчик-мальчик. | ||
- Перед вами слова, но в них чего-то не хватает. Ваша задача добавить то, чего не хватает, записать в тетрадь, подобрать проверочные слова и подчеркнуть непроизносимую согласную. Здрвствйт, лстнц, прзднк, чвстввть - Называю слова, вам нужно подобрать проверочное слово и назвать непроизносимую согласную. Доблестный – Тростник – Свистнуть – Небесный – Искусный – Ненастный – властный – Поздно – Лестница – Ужасный – - Прочитайте слова. Устно подберите проверочные слова, запишите в тетрадь только те слова, в которых есть непроизносимые согласные. Перед каждым таким словом запишите проверочные слова. Вку(сн)ый, чуде(сн)ый, опа(сн)ый, ужа(сн)ый, че(сн)ый, гру(сн)ый, нена(сн)ый, капу(сн)ый, зве(зн)ый, опа(сн)ость, запа(сн)ой, рукопи(сн)ый - Прочитайте три блока слов. Вам нужно найти блок, в котором пропущена одна и та же буква. | Выполнение задания Выполнение задания Выполнение задания Выполнение задания | Работа с мячом | |
5.Физминутка | Это лёгкая забава — | ||
6.Закрепление материала | - Прочитайте словосочетания, спишите только те, в которых встречается непроизносимая согласная. Ус_ный опрос, грус_ное настроение, опас_ный поворот, лес_ные слова, доблес_ный рыцарь, ужас_ный ветер, совмес_ный отдых, звёз_ное небо, вкус_ный винегрет, прекрас_ный праз_ник, ненас_ный день, радос_ный крик, комплекс_ный обед, крес_ный отец, гиган_ский зверь, интерес_ная работа - Разгадайте кроссворд. Вставьте нужные слова по смыслу и в предложения, и в клетки. Назовите непроизносимые согласные. | Выполнение задания Выполнение задания | |
7.Итог | - С чем сегодня работали? | Ответы детей | |
8.Оценка | Оценивание работы детей на уроке |
Сердце матери лучше солнца греет. |
Здрвствйт, лстнц, прзднк, чвстввть |
Вку(сн)ый, чуде(сн)ый, опа(сн)ый, ужа(сн)ый, че(сн)ый, гру(сн)ый, нена(сн)ый, капу(сн)ый, зве(зн)ый, опа(сн)ость, запа(сн)ой, рукопи(сн)ый |
Ус_ный опрос, грус_ное настроение, опас_ный поворот, лес_ные слова, доблес_ный рыцарь, ужас_ный ветер, совмес_ный отдых, звёз_ное небо, вкус_ный винегрет, прекрас_ный праз_ник, ненас_ный день, радос_ный крик, комплекс_ный обед, крес_ный отец, гиган_ский зверь, интерес_ная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс
конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".
В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...
Конспект логопедического занятия " Дифференциация парных согласных Б-П."
Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных Б-П." одно из занятий по программе "Развитие устной и письменной речи." из раздела "Развитие фонематических дифференцировок на материале глухих ...
Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я»
Представленный материал может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов для отработки темы: "Способы смягчения согласных звуков на письме"...
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»
Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически сходных согласных т-п в слогах и словах"
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса со смешанной дисграфией....