Фронтальное логопедическое занятие
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: [Звуки Ф, Фь]
Лексическая тема: «Профессии»
Цели:
1. Коррекционно-образовательные: Учить правильно произносить звуки Ф, Фь; совершенствовать навык различения звуков Ф, Фь – по мягкости, твёрдости; учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно-графических схем; учить определять место звуков в словах; познакомить с буквой Ф; учить анализировать оптико-пространственные и графические признаки буквы; продолжать учить составлять из букв разрезной азбуки слова: Фока, Фима; продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
2. Коррекционно-развивающие: развивать мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо-моторные навыки; внимание; мышление; воображение. Развивать навыки коммуникации.
3. Коррекционно-воспитательные: Развивать навыки самоорганизации и контроля; воспитывать желание приходить на помощь.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением разных профессий (фокусник, фигурист и т. д.); фишки синего и зелёного цветов; касса букв в словах, указка.
Раздаточный материал: Кассы букв; индивидуальные картинки; тетради; карандаши; фишки.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Расскажите ребята: — Кто катается на коньках? – (фигурист). Кто играет в футбол? – (футболист). Кто фотографирует? – (фотограф). Кто водит машину? – ( шофёр). Кто показывает фокусы? – (фокусник).
К нам в гости пришёл фокусник Фока со своей помощницей обезьянкой по кличке «Фима». У них случилась неприятность. Они потеряли ключи от волшебных сундучков. С их помощью, Фока показывает свои фокусы. И не могут их найти. Давайте ребята поможем Фоке и Фиме их найти. А чтобы их найти нужно, выполнить задание.
Развитие мимики:
Фока удивился , когда узнал, что ключик потерялся – показать удивление. Затем он огорчился – показать огорчение. Потом он обрадовался, когда узнал, что мы ему поможем его найти – показать радость.
2. Основная часть:
Характеристика звуков Ф, Фь.
На доске картинки с изображением фокусника, обезьянки.
- Какой первый звук в имени Фока?
- Какой первый звук в кличке обезьянки — Фима?
- Будем учиться различать звуки Ф. Фь и познакомимся с буквой Ф.
-Звук Ф, какой он? (согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, так как горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит»; твёрдый звук Ф; обозначаем фишкой синего цвета).
- А в слове Фима, какой звук Фь? (согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, так как горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит»; мягкий звук Ф; обозначаем фишкой зелёного цвета).
Игра с обручами синего и зелёного цветов: «Раз, два, три – к обручу беги» (определение мягкости, твёрдости)
- Сначала называются звуки: ф, к, фь, м, в, ф и т. д.
- Слоги: фа, фя, ва, фи, уф и т. д.
- Слова: фантик, фен, фунтик и т. д.
Игра «Определи, где стоит звук в словах?»
(полоски разделенные на три части. Индивидуальные картинки.)
- Обозначьте фишкой, где стоит звук Ф, в названиях картинок?
- Обозначьте фишкой, где стоит звук Фь, в названиях картинок?
3.Физминутка: «Обезьянка»
Обезьянка Фима - я, (показывают на себя)
Вот как прыгаю друзья. (прыжки по кругу на дух ногах, друг за другом).
По деревьям (руки верху соединены над головой, идут по кругу)
По земле (идут по кругу в приседе).
Ничего не страшно мне. (касаются своей груди руками – показывая на себя).
Пальчиковая гимнастика:
Мы со звуком Ф играем. (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок),и слова мы называем: фотограф, фермер, футболист ,фигурист, фокусник (загибают пальчики на обеих руках одновременно начиная с большого).
4.Знакомство с буквой:
- Давайте вспомним правило: букву – видим и пишем, звук слышим и произносим.
- Показ буквы.
- Нахождение буквы в кассах букв.
- Определить – из каких частей состоит буква.
- Написание буквы в воздухе.
5.Звуко-буквенный анализ слов – Фока, Фима.
- Берём звуковые домики и выкладываем звуковую дорожку, этого слова.
- Обозначаем каждый звук буквой.
Работа в тетрадях.
Написание буквы Ф.
- На что похожа буква Ф? –(на ключик). Превратите букву Ф в волшебный ключик. Вот мы и нашли волшебные ключики Фокусника Фока.
Итог занятия:
6. Итог занятия.
Какие звуки мы учились различать? Расскажите про звук Ф. Вспомните слова со звуком Ф. Расскажите про звук Фь. Вспомните слова со звукам Фь. Фока и Фима хотят Вас отблагодарить за помощь (открывают сундучок и дарят детям звёздочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...
Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...
Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Звук и буква Ц
Форма занятия: фронтальное для учащихся с ФФНР.Продолжительность занятия: 30 минут.Дата проведения: 15.04.2013Учитель-логопед: Жигайло А.В. Класс: 1 Тема: звук и буква...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»
Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:- познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения, научить правильно оформлять письма;- разв...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...