Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
план-конспект по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 276.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Ребенок: 9 лет, ОНР III степени, дизартрия.
Тема: звук [Р].
Цель: автоматизировать звук [Р].
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Р]
-закреплять представление о характеристике звука [Р]
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику
- развитие мимической моторики через мимические картины
- формировать навык фонематического слуха, звукового анализа на звук [Р]
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям
- воспитывать навык самоконтроля
Оборудование: зеркала, иллюстрации для артикуляционной гимнастики, кубики (2), картинки (смайлики, звуковая дорожка), слоги, текст со звуком [Р], зонды.
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент | Доброе утро! Как твоё настроение? Будем учиться говорить красиво? | |
Объявление темы | Посмотри на эти картинки, что это? (рыба, ролики, расческа) Давай подумаем, с какого звука начинаются эти слова? | |
Развитие мелкой моторики | Давай с тобой поиграем игру «Колечки». Все пальчики будут здороваться с большим пальчиком. И когда они будут здороваться, то будут говорить ро – ро – ро, теперь в обратную сторону и пальчики будут говорить ра – ра – ра, потом ру – ру – ру, ры – ры – ры | |
Развитие мимической моторики | Давай повторим за смайликами. Улыбнемся, расстроимся, разозлимся, удивимся. | |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика | Чтобы звук у нас получился красиво, сделаем артикуляционную гимнастику «Лопата» «Качели» «Лошадка» «Гриб» «Барабанщик» | |
Хоровое и индивидуальное произношение звука | Давай вместе произнесём звук [Р] А теперь покажи, как ты умеешь говорить звук [р] Поехали на машинке | |
Анализ артикуляции звука | Язык широкий, боковые края прижаты к верхним коренным зубам Зубы сближены, но не соприкасаются Кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует Посередине язычка идет сильная воздушная струя | |
Характеристика звука | Гласный или согласный и почему? Твердый или мягкий и почему? Звонкий или глухой и почему? | |
Связь звука с буквой | А теперь отгадай загадку Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом Через речку, через лес. Повисел он и ...исчез! (Радуга) С какого звука начинается это слово? Напиши отгадку. А теперь выбери из этих карточек букву Р. ( Р, В, Б, З). | |
Формирование фонематического слуха | Сейчас я буду называть слова, а ты когда услышишь звук [Р], поднимешь карточку с буквой Р. Картина, дельфин, корова, роза, кактус, комар, цветок, рюкзак. | |
Автоматизация звука в слогах и словах (с отработанными слогами) | ра-ра-ра-рак ро-ро-ро-рот ра-ра-ра-рама ро-ро-ро-робот ра-ра-ра-ранец ро-ро-ро-рог ры-ры-ры-рыба ру-ру-ру-руки ры-ры-ры-рысь ру-ру-ру-руль ры-ры-ры-рынок ру-ру-ру-Русь | |
Формирование фонематического восприятия | Отбери картинки, в названии которых есть звук [Р]. Определи место звука [Р], в этих словах. | |
Автоматизация в предложениях | Чтение текста В зоопарке Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц. Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы. Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке. Вопросы: 1) Где вчера были Рома и Рая? 2) Кого они видели в зоопарке? 3) Какие животные понравились Роме? 4) Какие животные понравились Рае? 5) О чём расспрашивали дети экскурсовода? | |
Итог занятия | Расскажи мне с каким звуком мы сегодня работали? А он гласный или согласный? | |
Оценивание | Спасибо тебе, ты сегодня так хорошо поработала. Ты молодец! Будь внимательнее, когда произносишь звук [Р] ты его умеешь говорить, но иногда произносишь неправильно. | |
Домашнее задание | Выучить скороговорку: Все бобры добры для своих бобрят |
Смайлики. Эмоции.
Звуковая дорожка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р
Данный материал содержит конспект подгуппового логопедического занятия с детьми 1 класса. Тема занятия: "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях". Учитель - логопед Кл...
Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля)....
Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Л].
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в различных позициях. Слова-действия. Составление синквейна....
Конспект логопедического занятия. Тема " Автоматизация звука "Л"
Логопедическое занятие . Автоматизация звука "Л"...