Групповое занятие " Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах,словах и предложениях".
план-конспект урока по логопедии (2, 3 класс)
Конспект группового логопедического занятия во 2 - 3 классах на тему " Дифференциация звуков Ч- Ц в слогах,словах и предложениях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2-_3_kl._differentsiatsiya_ch-ts.docx | 613.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков [Ч]-[Ц] в слогах, словах и предложениях.
Цель: учить различать смешиваемые согласные звуки и буквы Ч-Ц в устной и письменной речи.
Задачи:
Развивающие:
уточнение и сравнение характеристик звуков Ч и Ц;
развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза;
уточнение и активизация словаря;
развитие навыка словообразования;
развитие связной речи;
развитие смыслового чтения;
отработка умения формулировать свой ответ.
Коррекционные: развитие памяти, внимания.
Оборудование: предметные картинки, профили артикуляции звуков, ручки, тетради, карточки для самостоятельной работы.
1. Назови ласково. Определи, какой звук звучит в словах — [ч] или [ц].
блюдце — блюдечко, цыплёнок —.., лицо —..,палец-.., яйцо —, крыльцо -.., кольцо-…,
птица-…, синица-…, заяц-…,овца-…, огурец- …
-Какие звуки повторялись в словах? (Ч и Ц)
-Дайте характеристику звуку Ч (согласный, глухой, всегда мягкий). Звук Ц ( согласный, глухой, всегда твердый).
-Назовите отличия звука Ч от Ц. (Ч всегда мягкий, а Ц – твердый). А в чем еще есть отличие ?
( при произнесении звука Ц губы улыбаются, растягиваются, а при произнесении звука Ч –губы вытягиваются трубочкой).
2. Чтение слоговой таблицы в быстром темпе.
(Приложение 1)
3. Игра Бабочки. Найдите одинаковую пару бабочек, соедини гласные и согласные, собери слово, запиши в два столбика ( ц и ч). Слова: Страница, крыльцо, ласточка, значок.
(Приложение 2)
СТРНЦ | КРЛЬЦ | ЗНЧ | ЛСТЧК |
АОА | АО | ЫО | АИА |
4. Игра «Эхо» (с мячом). Запомни и повтори.
бочка — почка — кочка — ночка
друг — плуг — вдруг — испуг
дом — том — гном — ром
майка — гайка — чайка — сайка
зубы — губы — тубы — шубы
порт — борт — корт — сорт
мушка — пушка — сушка — клюшка
май — рай — чай — Кай
5. Работа с текстом (прочитай предложения, вычеркни неправильную букву. Прочитай про себя.
(Приложение 3)
Ответьте на вопросы:
- О ком рассказ? (о цапле). Это животное или птица?(птица).
-Кем мечтала стать цапля? (отличницей)
-Кто был учителем цапли? (сыч). Кто такой сыч?
-Кем считал цаплю сыч? (озорницей)
-Какое настроение было у цапли ? (печальное). Почему?
-В какой день недели цапля выучила слова? ( в четверг)
-Какие слова выучила цапля? ( чаща, чайка, акация , цыпленок, циркач.)
-Какую оценку получила цапля за слова? (отличную)
-В какой день недели это случилось? (в пятницу)
Кто сможет пересказать текст о цапле?
Запишите слова в тетрадь, которые выучила цапля. Подчеркните буквы Ц, Ч синим и зеленым цветом. Каким цветом будете подчеркивать букву Ц ? А букву Ч? Почему?
-Молодцы, все справились с заданием!
-Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы еще знаете? Дети перечисляют названия птиц. Выставляется картинки грача и скворца. Дети называют их.
6. Графический диктант.
-Послушайте текст. Сейчас мы выполним графический диктант. ( предложение читается два раза, в первый раз дети чертят схемы, во второй – выделяют звуки и обозначают буквы на схеме)
ПТИЧЬИ ГНЁЗДА.
Весной первыми прилетают грачи и скворцы. Грачи собираются целыми стаями и начинают вить гнёзда на деревьях. Для скворцов люди готовят скворечники. Потом птицы выводят птенцов. Когда птенчики появляются на свет, грачи и скворцы отправляются за добычей. Они приносят птенцам червячков, гусениц и жучков. Не разоряйте птичьих гнёзд! Птицы - наши друзья.
Итоги занятия.
– О каких звуках и буквах мы говорили?
– Какие задания вам понравились?
– Придумайте каждый слово со звуком «Ц» и «Ч».
Приложение 1.
ЦА - ЧА | АЦ - АЧ | ЦАЧ - ЧАЦ |
ЦО - ЧО | ОЦ - ОЧ | ЦОЧ - ЧОЦ |
ЦУ - ЧУ | УЦ - УЧ | ЦУЧ - ЧУЦ |
ЦЫ - ЧИ | ИЦ - ИЧ | ЦЫЧ - ЧИЦ |
ЦЕ - ЧЕ | ЕЧ - ЕЦ | ЦЕЧ - ЧЕЦ |
Приложение 2.
СТРНЦ | КРЛЬЦ | ЗНЧ | ЛСТЧК |
АОА | АО | ЫО | АИА |
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме....
Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...
Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»
Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"...
Технологическая карта логопедического занятия."Дифференциация звуков р-рь в слогах,словах".
Логопедическое занятие для младших школьников ....
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях»
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях». Целью логопедического занятия является уточнение и сравнение артикуляции и звучания звук...
Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».
Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...