Групповое занятие " Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах,словах и предложениях".
план-конспект урока по логопедии (2, 3 класс)

Пестряева Анастасия Алексеевна

Конспект группового логопедического занятия во 2 - 3 классах на тему " Дифференциация звуков Ч- Ц в слогах,словах и предложениях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2-_3_kl._differentsiatsiya_ch-ts.docx613.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [Ч]-[Ц] в слогах, словах и предложениях.

Цель: учить различать смешиваемые согласные звуки и буквы Ч-Ц в устной и письменной речи.

Задачи:

Развивающие:  

уточнение и сравнение характеристик звуков Ч и Ц;

развитие навыков фонематического восприятия,  анализа и синтеза;

уточнение и активизация словаря;

развитие навыка словообразования;

развитие связной речи;

развитие смыслового чтения;

отработка умения формулировать свой ответ.

Коррекционные: развитие памяти, внимания.

Оборудование: предметные картинки, профили артикуляции звуков, ручки, тетради, карточки для самостоятельной работы.

1. Назови ласково. Определи, какой звук звучит в словах — [ч] или [ц].

блюдце — блюдечко, цыплёнок —.., лицо —..,палец-..,   яйцо —, крыльцо -.., кольцо-…,

птица-…, синица-…, заяц-…,овца-…, огурец- …

-Какие звуки повторялись в словах? (Ч и Ц)

-Дайте характеристику звуку Ч (согласный, глухой, всегда мягкий). Звук Ц ( согласный, глухой, всегда твердый). 

-Назовите отличия звука Ч от Ц. (Ч всегда мягкий, а Ц – твердый). А в чем еще есть отличие ?

( при произнесении звука Ц губы улыбаются, растягиваются, а при произнесении звука Ч –губы вытягиваются трубочкой).

2. Чтение слоговой таблицы в быстром темпе.

(Приложение 1)

3. Игра Бабочки. Найдите одинаковую пару бабочек, соедини гласные и согласные, собери слово, запиши в два столбика ( ц и ч). Слова: Страница, крыльцо, ласточка, значок.

(Приложение 2)

СТРНЦ

КРЛЬЦ

ЗНЧ

ЛСТЧК

АОА

АО

ЫО

АИА

4. Игра «Эхо» (с мячом). Запомни и повтори.

бочка — почка — кочка — ночка  

друг — плуг — вдруг — испуг

дом — том — гном — ром

майка — гайка — чайка — сайка

зубы — губы — тубы — шубы

порт — борт — корт — сорт

мушка — пушка — сушка — клюшка

май — рай — чай — Кай

5. Работа с текстом (прочитай предложения, вычеркни неправильную букву. Прочитай про себя.

(Приложение 3)

Ответьте на вопросы:

- О ком рассказ? (о цапле). Это животное или птица?(птица).

-Кем мечтала стать цапля? (отличницей)

-Кто был учителем цапли? (сыч). Кто такой сыч?

-Кем считал цаплю сыч? (озорницей)

-Какое настроение было у цапли ? (печальное). Почему?

-В какой день недели цапля выучила слова? ( в четверг)

-Какие слова выучила цапля? ( чаща, чайка, акация , цыпленок, циркач.)

-Какую оценку получила цапля за слова? (отличную)

-В какой день недели это случилось? (в пятницу)

Кто сможет пересказать текст о цапле?

Запишите слова в тетрадь, которые выучила цапля. Подчеркните буквы Ц, Ч синим и зеленым цветом. Каким цветом будете подчеркивать букву Ц ? А букву Ч? Почему?

-Молодцы, все справились с заданием!

-Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы еще знаете? Дети перечисляют названия птиц.  Выставляется картинки грача и скворца. Дети называют их.

6. Графический диктант.

-Послушайте текст. Сейчас мы выполним графический диктант. ( предложение читается два раза, в первый раз дети чертят схемы, во второй – выделяют звуки и обозначают буквы на схеме)

                                                                  ПТИЧЬИ ГНЁЗДА.  

Весной первыми прилетают грачи и скворцы. Грачи собираются целыми стаями и начинают вить гнёзда на деревьях. Для скворцов люди готовят скворечники. Потом птицы выводят птенцов. Когда птенчики появляются на свет, грачи и скворцы отправляются за добычей. Они приносят птенцам червячков, гусениц и жучков. Не разоряйте птичьих гнёзд! Птицы - наши друзья.

Итоги занятия.

– О каких звуках и буквах мы говорили?  

– Какие задания вам понравились?

– Придумайте каждый слово со звуком «Ц» и «Ч».

Приложение 1.

ЦА - ЧА

АЦ - АЧ

ЦАЧ - ЧАЦ

ЦО - ЧО

ОЦ - ОЧ

ЦОЧ - ЧОЦ

ЦУ - ЧУ

УЦ - УЧ

ЦУЧ - ЧУЦ

ЦЫ - ЧИ

ИЦ - ИЧ

ЦЫЧ - ЧИЦ

ЦЕ - ЧЕ

ЕЧ - ЕЦ

ЦЕЧ - ЧЕЦ

Приложение 2.

СТРНЦ

КРЛЬЦ

ЗНЧ

ЛСТЧК

АОА

АО

ЫО

АИА

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"...

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях»

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях». Целью логопедического занятия является уточнение и сравнение  артикуляции  и звучания звук...

Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».

Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...