Формирование мотивации речевой деятельности посредством сенсорных игр
презентация к уроку по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАПАДНЫЕ ДЕФЕКТОЛОГИ, ФИЗИОЛОГИ, ЛОГОПЕДЫ И ПСИХОЛОГИ СВЯЗЫВАЮТ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ С СЕНСОРНЫМ РАЗВИТИЕМ : • Набирает популярность теория «сенсорной интеграции», разработанная западным психологом, специалистом по детскому развитию Джин Айрес . Данная теория основана на системном подходе к функционированию мозга и помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребёнка. • Отечественный логопед Лынская М.И. адаптировала метод сенсорной интеграции к решению речевых задач в работе с неговорящими детьми и разработала метод сенсорно-интегративной логотерапии .
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕБЁНКА, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННЫЙ ФОН ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПРЕОДОЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА: • Лучше запоминается только наиболее значимая для ребёнка часть тематической лексики; • Сенсорный опыт, приобретённый при специально организованном обучении, позволяет не заучивать речь механически, а способствует её спонтанному формированию. • На каждом занятии, исходя из его темы и цели, стимулируется несколько видов восприятия, так, задействовав как можно больше сенсорных стимулов для восприятия предмета, мы создаём эмоциональную ситуацию для ребёнка, в которой он лучше и быстрее запомнит этот предмет и его название. • На занятиях используются реальные предметы, дети видят их цвет, размер, форму, могут потрогать, понюхать и попробовать на вкус, послушать их звучание, если же мы не имеем возможности применять в работе реальные предметы, то для стимулирования зрительного восприятия используются предметные картинки и игрушки, приближённые к реальности.
ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ РАЗЛИЧНЫЙ СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВОСПРИЯТИЯ: • Тактильное восприятие; • Зрительное восприятие; • Слуховое восприятие; • Обонятельное восприятие; • Вкусовое восприятие .
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СЕНСОРНО- ИНТЕГРАТИВНОЙ ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ • Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность каждого ребёнка в осознании себя и окружающего мира, обеспечивает развитие сенсорных, моторных, речевых и познавательных возможностей у детей с нарушением речи, позволяет им социализироваться. • Важно, чтобы при выполнении упражнений было как можно меньше принуждения, вся работа строится на интересах ребёнка и зависит от его эмоционального состояния, что соответствует требованиям ФГОС
В данной программе представлены инновационные технологии, используемые в работе с детьми, имеющих задержку речевого развития; апробированные сенсорные игры и игровые упражнения, позволяющие через близкие для ребёнка виды деятельности (игровую, конструктивную, предметно-практическую), через необычные для ребёнка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности, сформировав её основу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования мотивации учебной деятельности младших школьников
Особенно интересен младший школьный возраст в свете особенностей формирования мотивации учебной деятельности. Этот период характеризуется развитием и укреплением мотивов, адекватных зрелым формам учеб...
Формирование мотивации учебной деятельности в условиях школьного логопункта
Материал содержит примеры создания ситуации успеха на логопедических занятиях....
Формирование мотивации учебной деятельности у учеников начальной школы с ОНР посредством применения компьютерных технологий
Материал является вступлением к серии занятий по развитию связной речи у младших школьников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2-3 КЛАССОВ
Пояснительная запискаПрограмма составлена с учётом возрастных особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.2 часа в неделю на класс (3 класса)Срок реализации программы – 1 год...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.
Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...
Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников на уроке математики.
Умножение числа на сто...
Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников на уроке математики.
Урок по математике "Умножение числа на сто"...