Формирование мотивации речевой деятельности посредством сенсорных игр
презентация к уроку по логопедии

Олеся Андреевна Барановская

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сенсорные игры2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование мотивации речевой деятельности посредством сенсорных игр Выполнил: Барановская О.А .

Слайд 2

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАПАДНЫЕ ДЕФЕКТОЛОГИ, ФИЗИОЛОГИ, ЛОГОПЕДЫ И ПСИХОЛОГИ СВЯЗЫВАЮТ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ С СЕНСОРНЫМ РАЗВИТИЕМ : • Набирает популярность теория «сенсорной интеграции», разработанная западным психологом, специалистом по детскому развитию Джин Айрес . Данная теория основана на системном подходе к функционированию мозга и помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребёнка. • Отечественный логопед Лынская М.И. адаптировала метод сенсорной интеграции к решению речевых задач в работе с неговорящими детьми и разработала метод сенсорно-интегративной логотерапии .

Слайд 3

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕБЁНКА, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННЫЙ ФОН ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПРЕОДОЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА: • Лучше запоминается только наиболее значимая для ребёнка часть тематической лексики; • Сенсорный опыт, приобретённый при специально организованном обучении, позволяет не заучивать речь механически, а способствует её спонтанному формированию. • На каждом занятии, исходя из его темы и цели, стимулируется несколько видов восприятия, так, задействовав как можно больше сенсорных стимулов для восприятия предмета, мы создаём эмоциональную ситуацию для ребёнка, в которой он лучше и быстрее запомнит этот предмет и его название. • На занятиях используются реальные предметы, дети видят их цвет, размер, форму, могут потрогать, понюхать и попробовать на вкус, послушать их звучание, если же мы не имеем возможности применять в работе реальные предметы, то для стимулирования зрительного восприятия используются предметные картинки и игрушки, приближённые к реальности.

Слайд 4

ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ РАЗЛИЧНЫЙ СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВОСПРИЯТИЯ: • Тактильное восприятие; • Зрительное восприятие; • Слуховое восприятие; • Обонятельное восприятие; • Вкусовое восприятие .

Слайд 19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СЕНСОРНО- ИНТЕГРАТИВНОЙ ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ • Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность каждого ребёнка в осознании себя и окружающего мира, обеспечивает развитие сенсорных, моторных, речевых и познавательных возможностей у детей с нарушением речи, позволяет им социализироваться. • Важно, чтобы при выполнении упражнений было как можно меньше принуждения, вся работа строится на интересах ребёнка и зависит от его эмоционального состояния, что соответствует требованиям ФГОС

Слайд 20

В данной программе представлены инновационные технологии, используемые в работе с детьми, имеющих задержку речевого развития; апробированные сенсорные игры и игровые упражнения, позволяющие через близкие для ребёнка виды деятельности (игровую, конструктивную, предметно-практическую), через необычные для ребёнка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности, сформировав её основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования мотивации учебной деятельности младших школьников

Особенно интересен младший школьный возраст в свете особенностей формирования мотивации учебной деятельности. Этот период характеризуется развитием и укреплением мотивов, адекватных зрелым формам учеб...

Формирование мотивации учебной деятельности в условиях школьного логопункта

Материал содержит  примеры создания ситуации успеха на логопедических занятиях....

Формирование мотивации учебной деятельности у учеников начальной школы с ОНР посредством применения компьютерных технологий

Материал является вступлением  к серии занятий по развитию связной речи у младших школьников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2-3 КЛАССОВ

Пояснительная запискаПрограмма составлена с учётом возрастных особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.2 часа в неделю на класс (3 класса)Срок реализации программы – 1 год...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.

Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...