Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников на уроке математики.
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Урок по математике "Умножение числа на сто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.76 КБ |
![]() | 194.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
«Умножение числа100.Умножение и деление на 100 »
ФИО: Чехурдина Оксана Владимировна
Место работы: МБОУ «Одинцовская гимназия№7»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 3 «А»
Учебно-методический комплект: «Школа 2100»
Цель: 1.Закрепить представления о поместном значении цифр в записи круглых трехзначных чисел.
2.Закрепить представление о десятичной системе счисления.
3.Познакомить с алгоритмом умножения и деления на100.
4.Вывести соотношение между кубическим см и кубическим дм, кубическим дм и кубическим метром.
Задачи:
Предметные:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000
- выполнять умножение и деление с 10; 100
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Тип урока: открытия нового знания
Формы работы учащихся: Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийные средства, компьютер, проектор, интерактивная доска, ноутбук, , учебник математики 3 класс, презентация, тесты по системе «респонс», карточки
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2.Устный счет(на доске и в тетрадях) а). Вычисли. 10*3 72:2 54:2 11*3 21*2 13*3 б). Составление и решение задачи В 3 коробках 60 игрушек.Сколько игрушек в 10 таких коробках? | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Постановка проблемы (знакомимся…). | 3.Работа у доски и в тетрадях 2*10 2*100=100*2 4*10 4*100= 10*10 10*100= | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
III. Открытие нового (узнаём…). | 4.Работа в группах А). Задания № 7(а,б) с. 11.. - Сформулируйте свой ответ на основной вопрос урока. - Давайте проверим ваше объяснение. Б). Текст в оранжевой рамке. | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
IV. Постановка проблемы (знакомимся…). | 5.Работа у доски и в тетрадях 20:10 200:100 40:4 400:4 100:10 1000:100 | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
V. Открытие нового (узнаём…). | 6.Работа в группах А). Задание № 8(1,2) с. 11. - Как связаны эти действия? - Обсудите в парах и попробуйте дать ответ на основной вопрос. Б). Текст в оранжевой рамке. | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
VI. Первичное закрепление (применяем…). | 7.Самостоятельная работа по выбору . Задания № 10(а,б,в).С.11 Проверка решения выборочно по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; ТОУУ 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; |
8.Решение задач в группах Задание № 11,с11(проверка под документ –камерой) | 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | |
VIII. Итог урока. | 9.Тестовая работа по системе «респонс» - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; |
Х .РЕЛАКСАЦИЯ
Х1.Домашнее задание. | 10.Дети поднимают сигнальные карточки Зеленая-Со всеми заданиями справился очень хорошо,могу сам решить. Желтая-С заданиями справился частично,нужна помощь. Красная-было очень трудно.
Учебник с11.№9,10(г) | 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Технологическая карта урока:
№ п/п | Организация работы учащихся | ||||
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Время | |
1 | Оргмомент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для вас Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! | слушать | Готовит эмоциональный настрой на урок | 1 мин |
2 | Устный счёт | Тест - табличное умножение и деление | Коллективно у доски и компьютера | Следит за правильностью выполнения действий учеников | 3 мин |
3 | Подготовка к погружению в тему (повторение) | № 1 стр. 78 | 1 столбик на доске коллективно Запись второго столбика в тетрадь | Ведёт презентацию | 2 мин |
4 | № 2 стр. 78 Применить переместительный закон умножения. | Вспомнит переместительный закон умножения | Как умнодить 5 на 100? | 2 мин | |
5 | Сообщение темы урока, цели и задач | Делают предположения | Обобщает детские ответы | 1 мин | |
6 | Повторение математических законов | Повторение ранее изученного | Дают определение законов | Слушает. Подводит итог | 1 мин |
7 | Новая тема | № 2 стр. 78 | Работают коллективно | Ведёт презентацию | 3 мин |
8 | Вывод | Правило * и : на 10 | Делают вывод | Обобщает таблицей | 1 мин |
9 | Физминутка для глаз | Эл. физминутка в презентации | Выполняют задание | Контролирует выполнение | 1 мин |
10 | Работа в парах | № 3 стр. 78 | Работают в парах по учебнику Взаимопроверка | Контролирует выполнение | 4 мин |
11 | Подведение итогов задания | Вывод | Делают вывод по заданию | Обобщает | 1 мин |
12 | Закрепление | Индивидуальная работа Разноуровневые задания | ПК, Планшете, ноутбук – 3 чел; разноуровневые карточки | Контролирует выполнение | 6 мин |
13 | Физминутка | Выполняют упр. | 1 мин | ||
14 | Решение задач | № 4 стр. 79 № 7 а) | а) устно б) письменно а) устно | Помогает в презентации с проверкой | 5-6 мин |
15 | Вывод | Пословица | Объясняют | Слушает | 1 мин |
16 | Подведение итого | Тест по теме урока | Работают на ПК индивидуально | контролирует | 5-7 мин |
17 | Д/З | № 6 а) и № 7 б) всем № 6 б) по желанию | Записывают | Выдаёт задание | 2 мин |
18 | Релаксация | А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! | Дают ответы | Задаёт вопросы - С какой новой темой вы познакомились на уроке? - Как умножить число на 1000, 10000, 1000000? | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С маленькой удачи начинается большой успех! 1) 10*3= 72:2= 54:2= 11*3= 21*2= 13*3= 2)3 коробки- 60 игрушек 10 коробок-? игрушек
2*10=10*2= 4*10= 10*10= 2*100=100*2= 4*100= 10*100=
20:10= 200:100= 40:4= 400:4= 100:10= 1000:100=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237513-1365290834.jpg)
Особенности формирования мотивации учебной деятельности младших школьников
Особенно интересен младший школьный возраст в свете особенностей формирования мотивации учебной деятельности. Этот период характеризуется развитием и укреплением мотивов, адекватных зрелым формам учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846871-1478631929.jpg)
Создание внутренней положительной мотивации учебной деятельности младшего школьника в процессе использования дидактических игр на уроке.
Тема:"Создание внутренней положительной мотивации учебной деятельности младшего школьника в процессе использования дидактических игр на уроке".Мотивация учения в младшем школьном возрасте развивается ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-891641-1487523194.jpg)
возможности мотивации учебной деятельности младших школьников на уроках
возможности мотивации учебной деятельности младших школьников на уроках...
Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников на уроке математики.
Умножение числа на сто...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-798231-1570647715.jpg)
«Реализация основных принципов организации учебной деятельности младших школьников на уроках математики в условиях развивающего обучения»
В статье рассматривается использование групповой и парной работы(основных принципов организации учебной деятельности в условиях развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова) на уроках математики ...
Коррекционная программа «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников»
Проблема формирования мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей ...
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики...