Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников на уроке математики.
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Урок по математике "Умножение числа на сто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_na_sto_1.docx30.76 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx194.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

«Умножение  числа100.Умножение и деление на  100 »

ФИО: Чехурдина Оксана Владимировна

Место работы:  МБОУ «Одинцовская гимназия№7»

Должность:  учитель начальных классов

Предмет:  математика

Класс:  3 «А»

Учебно-методический комплект:  «Школа 2100»

Цель: 1.Закрепить представления о поместном значении цифр в записи круглых трехзначных чисел.

2.Закрепить представление о десятичной системе счисления.

3.Познакомить с алгоритмом умножения и деления на100.

4.Вывести соотношение между кубическим см и кубическим дм,   кубическим дм и кубическим метром.

Задачи:

Предметные:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять умножение и деление с  10; 100

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы учащихся: Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийные средства, компьютер, проектор, интерактивная доска, ноутбук, , учебник математики 3 класс, презентация, тесты по системе «респонс», карточки

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2.Устный счет(на доске и в тетрадях)

а).  Вычисли.

10*3          72:2

54:2           11*3

21*2          13*3

б). Составление и решение задачи

В 3 коробках 60 игрушек.Сколько игрушек в 10 таких коробках?

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

3.Работа у доски и в тетрадях

2*10                   2*100=100*2    

4*10                   4*100=

10*10              10*100=

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

III. Открытие нового (узнаём…).

4.Работа в группах

А). Задания № 7(а,б) с. 11..

- Сформулируйте свой ответ на основной вопрос урока.

- Давайте проверим ваше объяснение.

Б). Текст в оранжевой рамке.

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

IV. Постановка проблемы (знакомимся…).

 5.Работа  у доски и в тетрадях

20:10             200:100

40:4                 400:4

100:10            1000:100

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

V. Открытие нового (узнаём…).

6.Работа в группах

А). Задание № 8(1,2) с. 11.

- Как связаны эти действия?

- Обсудите в парах и попробуйте дать ответ на основной вопрос.

Б). Текст в оранжевой рамке.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

VI. Первичное  закрепление (применяем…).

7.Самостоятельная работа по выбору .

Задания № 10(а,б,в).С.11

Проверка решения  выборочно по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

ТОУУ

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

8.Решение задач в группах

Задание № 11,с11(проверка под документ –камерой)

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

VIII. Итог урока.

 9.Тестовая работа по системе «респонс»

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

Х .РЕЛАКСАЦИЯ

                   

Х1.Домашнее задание.

10.Дети поднимают сигнальные карточки

Зеленая-Со всеми заданиями справился очень хорошо,могу сам решить.

Желтая-С заданиями справился частично,нужна помощь.

Красная-было очень трудно.

     

Учебник с11.№9,10(г)

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Технологическая карта урока:

№ п/п

Организация работы учащихся  

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Время

1

Оргмомент

Долгожданный дан звонок,

Начинается  урок.

Тут  затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Всё для  вас

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый  час!

слушать

Готовит эмоциональный настрой на урок

1 мин

2

Устный счёт

Тест - табличное умножение и деление

Коллективно у доски и компьютера

Следит за правильностью выполнения действий учеников

3 мин

3

Подготовка к погружению в тему (повторение)

№ 1 стр. 78

1 столбик   на  доске  коллективно

Запись второго столбика в тетрадь

Ведёт презентацию

2 мин

4

№ 2 стр. 78

Применить переместительный закон умножения.

Вспомнит переместительный закон умножения

Как умнодить 5 на 100?

2 мин

5

Сообщение темы урока, цели и задач

Делают предположения

Обобщает детские ответы

1 мин

6

Повторение математических законов

Повторение ранее изученного

Дают определение законов

Слушает. Подводит итог

1 мин

7

Новая тема

№ 2 стр. 78

Работают коллективно

Ведёт презентацию

3 мин

8

Вывод

Правило * и : на 10

Делают вывод

Обобщает таблицей

1 мин

9

Физминутка для глаз

Эл. физминутка в презентации

Выполняют задание

Контролирует выполнение

1 мин

10

Работа в парах      

№ 3 стр. 78

Работают в парах по учебнику

Взаимопроверка

Контролирует выполнение

4 мин

11

Подведение итогов задания

Вывод

Делают вывод по заданию

Обобщает

1 мин

12

Закрепление

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания

ПК, Планшете, ноутбук – 3 чел; разноуровневые карточки

Контролирует выполнение

6 мин

13

Физминутка

Выполняют упр.

1 мин

14

Решение задач

№ 4 стр. 79

№ 7 а)

а) устно

б) письменно

а) устно

Помогает в презентации с проверкой

5-6 мин

15

Вывод

Пословица

Объясняют

Слушает

1 мин

16

Подведение итого

Тест по теме урока

Работают на ПК  индивидуально

контролирует

5-7 мин

17

Д/З

№ 6  а) и № 7 б)  всем

№ 6 б) по желанию

Записывают

Выдаёт задание

2 мин

18

Релаксация

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!

Дают ответы

Задаёт вопросы

- С какой новой темой вы познакомились на уроке?

- Как умножить число на 1000, 10000, 1000000?

2 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 «А» КЛАССЕ ТЕМА:УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 100 подготовила учитель начальных классов МБОУ Одинцовская гимназия № 7 Чехурдина О. В.

Слайд 2

С маленькой удачи начинается большой успех! 1) 10*3= 72:2= 54:2= 11*3= 21*2= 13*3= 2)3 коробки- 60 игрушек 10 коробок-? игрушек

Слайд 3

2*10=10*2= 4*10= 10*10= 2*100=100*2= 4*100= 10*100=

Слайд 4

20:10= 200:100= 40:4= 400:4= 100:10= 1000:100=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования мотивации учебной деятельности младших школьников

Особенно интересен младший школьный возраст в свете особенностей формирования мотивации учебной деятельности. Этот период характеризуется развитием и укреплением мотивов, адекватных зрелым формам учеб...

Создание внутренней положительной мотивации учебной деятельности младшего школьника в процессе использования дидактических игр на уроке.

Тема:"Создание внутренней положительной мотивации учебной деятельности младшего школьника в процессе использования дидактических игр на уроке".Мотивация учения в младшем школьном возрасте развивается ...

возможности мотивации учебной деятельности младших школьников на уроках

возможности мотивации учебной деятельности младших школьников на уроках...

«Реализация основных принципов организации учебной деятельности младших школьников на уроках математики в условиях развивающего обучения»

В статье рассматривается использование групповой и парной работы(основных принципов организации учебной деятельности в условиях развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова) на уроках математики ...

Коррекционная программа «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников»

Проблема формирования мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно  в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность  является в статусе ведущей ...

Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики

Формирование универсальных учебных действий  младших школьников на уроках математики...