Современное состояние проблемы формирования учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста с дизорфографией
методическая разработка по логопедии (4 класс)

Кравченкова Александра Вячеславовна

Современная система образования направлена  на формирование самостоятельной, интеллектуально развитой личности. Образование в начальной школе – фундамент всего последующего образования. Сама учебая деятельность слишком объемная для  памяти школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Современное состояние проблемы формирования учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста с дизорфографией

Адаптационный период к школьной жизни является сложным этапом для ученика, родителей и педагогов. Очень важно, чтобы все изменения произошли наиболее мягко для школьника. Для этого необходимо создать все условия для обучения и развития учащегося. В младшем школьном возрасте учебная деятельность формируется в ведущую.

Информационный скачок последних лет привел к тому, что современноые школьники более свободные, эрудированые и информированные, чем школьники прошлых поколений, но менее заинтересованные и замотивированные в учебной деятельности.

Особенно четко это проявляется в том, что ученики начальной школы сегодня испытывают трудности в в общении с педагогами и сверстниками, умении решать учебные задачи, а так же в самоконтроле.

Современная система образования ставит цели и задачи на достижение не только предметных результатов, но и на формирование личности учащегося и овладение им способами учебных действий прежде всего.

Необходимость формирования учебных действий для начального образования можно объяснить:

- необходимостью совершенствования образовательного пространства с целью создания условий для достижения успеха всеми учащимися;

- задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности учащихся.

Современная система образования направлена  на формирование самостоятельной, интеллектуально развитой личности. Образование в начальной школе – фундамент всего последующего образования. Сама учебая деятельность слишком объемная для  памяти школьника. Порой у учащихся возникает ряд проблем, которые требуют постановки задач на запоминание, воспроизведение и тренировку разных видов памяти. Услонение заданий, самостоятельное чтение, общение с одноклассниками расширяют кругозор учеников. Приобретаемые знания становятся основой развития мышления школьника.

Весьма значительным и важным для младшего школьника является мнение его о себе. И в зависимости от успеваемости в учебной деятельности самооценка школьников меняется как в лучшую так и в худшую сторону.

Ученик с дизорфографией нечетко владеет учебными терминами, испытывает сложности в формулировании правил правописания, трудности в их усвоении и применении, в обнаружении орфограмм в слове, в автоматизации орфографических умений и навков, что приводит к большому количеству орфографических ошибок в работах. У учащихся с дизорфографией есть особенности в учебной деятельности. Данные ученики не могут сосредоточиться на задании, не ориентируются в нем, не могут анализировать, не понимают условия задачи, не могут описать словами свои действия и усвоить устную инструкцию, а так же испытывают трудности в организации учебной деятельности. Не способны найти и исправить свои ошибки. Темп учебной деятельности у них слишком медленный по сравнению с учениками с нормальным речевым развитием.

Все это приводит к снижению самооценки ученика и как следствие -  отсутствию желания учиться, что ведет к снижению качества учебной деятельности.

Таким образом, формирование учебных действий у младших школьников с дизорфографией создает полноценную основу для преодоления дефекта и успешного освоения школьной программы среди нормально развивающихся свертников в установленные сроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста на основе учебного курса «Окружающий мир»

Если в 1 классе основными источниками информации были реальные природные объекты, рисунки, фотографии, условные знаки, небольшие дополнительные тексты, загадки, тексты выводов. Дети должны были собрат...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

статья на тему: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста Выпускная квалификационная работа

Выпускная кваликафиционная работа по специальности: "Учитель начальных классов". Тема: "Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста....

Программа Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста

Данная программа ориентирована на помощь учителю начальных классов, школьному психологу в исследовании уровня сформированности универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста....