Современное состояние проблемы формирования учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста с дизорфографией
методическая разработка по логопедии (4 класс)
Современная система образования направлена на формирование самостоятельной, интеллектуально развитой личности. Образование в начальной школе – фундамент всего последующего образования. Сама учебая деятельность слишком объемная для памяти школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационный период к школьной жизни является сложным этапом для ученика, родителей и педагогов. Очень важно, чтобы все изменения произошли наиболее мягко для школьника. Для этого необходимо создать все условия для обучения и развития учащегося. В младшем школьном возрасте учебная деятельность формируется в ведущую.
Информационный скачок последних лет привел к тому, что современноые школьники более свободные, эрудированые и информированные, чем школьники прошлых поколений, но менее заинтересованные и замотивированные в учебной деятельности.
Особенно четко это проявляется в том, что ученики начальной школы сегодня испытывают трудности в в общении с педагогами и сверстниками, умении решать учебные задачи, а так же в самоконтроле.
Современная система образования ставит цели и задачи на достижение не только предметных результатов, но и на формирование личности учащегося и овладение им способами учебных действий прежде всего.
Необходимость формирования учебных действий для начального образования можно объяснить:
- необходимостью совершенствования образовательного пространства с целью создания условий для достижения успеха всеми учащимися;
- задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности учащихся.
Современная система образования направлена на формирование самостоятельной, интеллектуально развитой личности. Образование в начальной школе – фундамент всего последующего образования. Сама учебая деятельность слишком объемная для памяти школьника. Порой у учащихся возникает ряд проблем, которые требуют постановки задач на запоминание, воспроизведение и тренировку разных видов памяти. Услонение заданий, самостоятельное чтение, общение с одноклассниками расширяют кругозор учеников. Приобретаемые знания становятся основой развития мышления школьника.
Весьма значительным и важным для младшего школьника является мнение его о себе. И в зависимости от успеваемости в учебной деятельности самооценка школьников меняется как в лучшую так и в худшую сторону.
Ученик с дизорфографией нечетко владеет учебными терминами, испытывает сложности в формулировании правил правописания, трудности в их усвоении и применении, в обнаружении орфограмм в слове, в автоматизации орфографических умений и навков, что приводит к большому количеству орфографических ошибок в работах. У учащихся с дизорфографией есть особенности в учебной деятельности. Данные ученики не могут сосредоточиться на задании, не ориентируются в нем, не могут анализировать, не понимают условия задачи, не могут описать словами свои действия и усвоить устную инструкцию, а так же испытывают трудности в организации учебной деятельности. Не способны найти и исправить свои ошибки. Темп учебной деятельности у них слишком медленный по сравнению с учениками с нормальным речевым развитием.
Все это приводит к снижению самооценки ученика и как следствие - отсутствию желания учиться, что ведет к снижению качества учебной деятельности.
Таким образом, формирование учебных действий у младших школьников с дизорфографией создает полноценную основу для преодоления дефекта и успешного освоения школьной программы среди нормально развивающихся свертников в установленные сроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста на основе учебного курса «Окружающий мир»
Если в 1 классе основными источниками информации были реальные природные объекты, рисунки, фотографии, условные знаки, небольшие дополнительные тексты, загадки, тексты выводов. Дети должны были собрат...
Проблема формирования мотивации учения у детей младшего школьного возраста как основы успешного обучения
Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели....
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Выпускная квалификационная работа на тему Влияние тревожности на формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста
ВКР на тему влияние тревожности на формирование ууд...
статья на тему: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста Выпускная квалификационная работа
Выпускная кваликафиционная работа по специальности: "Учитель начальных классов". Тема: "Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста....
Программа Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста
Данная программа ориентирована на помощь учителю начальных классов, школьному психологу в исследовании уровня сформированности универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста....