Проблема формирования мотивации учения у детей младшего школьного возраста как основы успешного обучения
презентация к уроку на тему

Богомолова Юлия Петровна

Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема формирования мотивации учения у детей младшего школьного возраста как основы успешного обучения

Слайд 2

Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем .

Слайд 3

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Слайд 4

Внутренние или познавательные направленные на процесс обучения Внешние или социальные связанные с другими людьми Виды мотивов

Слайд 5

В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. Внешние мотивы Учеба как вынужденное поведение; Процесс учебы как привычное функционирование; Учеба ради лидерства и престижа; Стремление оказаться в центре внимания.

Слайд 6

Мотивы учения младших школьников Непосредственно-побуждающие ( яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием) Учебно - познавательные (интерес к знаниям, любознательность) Перспективно-побуждающие ( ответственность, стремление хорошо окончить школу, хорошо работать)

Слайд 7

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: 1) Мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуться в суть явлений и т. п . 2) Мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интелектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач, то есть ребенка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты.

Слайд 8

Использование моделей ИТ в начальных классах медиапрезентации ; готовые обучающие компьютерные программы, электронные сборники-тренажёры; электронные энциклопедии, ресурсы сети Интернет.

Слайд 10

Виды компьютерных программ, используемых в начальных классах демонстрационные - для наглядного представления изучаемого материала; обучающие — для передачи новых знаний и первичного закрепления по основным предметам;

Слайд 11

Дидактические возможности ИТ - фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока; - осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика; - сочетание индивидуальной работы с работой всего класса; - сочетание обучения с игрой.

Слайд 12

Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся

Слайд 13

Использование ИТ - повышает качество знаний, - продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, - вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, - создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Слайд 14

Мотивация ученика – основное условие успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эмпатийного поведения у детей младшего школьного возраста

Особенно важное значение в ряду социальных эмоций имеет  роль эмпатии как продукта взаимопознания, взаимопринятия, как психологического явления, положительно оптимизирующего межличностные о...

Методическое пособие "Формирование полезных привычек у детей младшего школьного возраста по УМК "Мир и человек" А.А.Вахрушева.

Всем известно насколько широко распространили своё действие злейшие враги человечества – алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества. Говорить о причинах, почему люди обзаводятся вредными привычк...

Основы формирования культуры движений у детей младшего школьного возраста

В сфере физической культуры развитие двигательных возможностей человека неотделимо от развития его личностных качеств, более того - определяется ими. Физическая культура - та же общая культура с преоб...

Роль школьной библиотеки в формировании культуры чтения у детей младшего школьного возраста

Школьная библиотека, используя разные формы и методы индивидуальной и массовой работы, ориентированные на формирование творческой и эрудированной личности, безусловно способствует воспитанию культуры ...

Современное состояние проблемы формирования учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста с дизорфографией

Современная система образования направлена  на формирование самостоятельной, интеллектуально развитой личности. Образование в начальной школе – фундамент всего последующего образования. Сам...