Имя прилагательное
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Слова, обозначающие признаки предметов
Цель: уточнить представление учащихся об именах прилагательных; формировать умение различать имена прилагательные по вкусу, размеру, форме, цвету, называть прилагательные-синонимы и прилагательные -антонимы; развивать внимание, мышление, воображение и речь.
Оборудование: у учащихся - ручка, цветные карандаши, распечататнные задания.
Ход урока:
1 сл. Сегодня мы поговорим о словах, обозначающих признаки предметов. Они отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и называются именами прилагательными. Например, красная роза, морской берег, сильный ветер. Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.
2 сл. Разделите слова на 4 группы, соединив линиями имена прилагательные с названиями групп разными карандашами (когда все дети сделают задание, можно проверить).
3 сл. Вставьте пропущенное слово, соблюдая тот же принцип, что и в предыщдущей строке.
4-8 сл. Узнайте предмет по его описанию. Тема: "Школьные принадлежности".
Вместительный, удобный, ученический... (ранец/рюкзак).
Длинная, деревянная, плоская... (линейка).
Разноцветные, деревянные, заточенные... (карандаши).
Маленькая, прямоугольная, стирающая... (резинка/стёрка).
Фиолетовый, тонкий, шариковый... (стержень).
Тонкая, клетчатая, глянцевая... (тетрадь).
Пластмассовая, цветная, гелевая... (ручка).
Ученический, обязательный, фиксирующий... (дневник).
Акварельные, медовые, многоцветные... (краски).
Многостраничный, мудрый, изучаемый... (учебник).
9 сл. Найдите и назоваите лишнее прилагательное в каждой строке. Объясните свой выбор.
10 сл. Образуйте (устно) новые словосочетания по образцу: "Шапка из меха - маховая шапка".
Гора из снега - снежная гора.
Торт из шоколада - шоколадный торт.
Свитер из шерсти - шерстяной свитер.
Изделия из муки - мучные изделия.
Руки в грязи - грязные руки.
Домик на даче - дачный домик.
Кувшин из глины - глиняный кувшин.
Мёд из липы - липовый мёд.
Игрушки из резины - резиновые игрушки.
Цветы, растущие в поле - полевые цветы.
Автобус, принадлежащий школе - школьный автобус.
Задание, выполненное дома - домашнее задание.
Журавлик из бумаги - бумажный журавлик.
Улыбка радости - радостная улыбка.
Озеро в лесу - лесное озеро.
Взгляд, полный внимания - внимательный взгляд.
Капель, которая бывает весной - весенняя капель.
Глаза, в которых удивление - удивлённые глаза.
Трава, растущая на лугу - луговая трава.
Жители села - сельсвик жители.
Мишуткина Академия:
12 сл. Задание 1. Найдите и назовите вкусный и полезный напиток из 3 предлогов.
13 сл. Задание 2. Узнайте части двух слов, являющихся названиями предметов, которые можно найти на кухне.
14 сл. Задание 3. На каждую букву слова "РЕДИС" придумайте слова - названия растений. Допишите к ним по 1 слову-признаку.
15 сл. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал(а)..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слова - признаки предмета | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Запишите слова по группам
ЧЕСТНЫЙ СЛАБЫЙ ЗДОРОВЫЙ ТРУСЛИВЫЙ
Задание 5. Найдите и назовите лишнее имя прилагательное в каждой строке. Добрый, смелый, ласковый, нежный. Жёлтый, синий, светлый, розовый. Хороший, культурный, замечательный, отличный. Сообразительный, красивый, симпатичный, очаровательный.
Мишуткина АКАДЕМИЯ
Мишуткина АКАДЕМИЯ Задание 1. Найдите и назовите вкусный и полезный напиток из трёх предлогов. КОМПОТ КИСЕЛЬ СОК КОФЕ
Мишуткина АКАДЕМИЯ Задание 2. Узнайте части двух слов, являющихся названиями предметов, которые можно найти на кухне. ХОЛОРУБКА СОЛОНАЙНИК КАСТРЮДЦЕ холодильник и мясорубка солонка и чайник кастрюля и блюдце
Мишуткина АКАДЕМИЯ Задание 3. На каждую букву слова «редис» придумайте слова – названия растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...