Имя прилагательное
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Матвеева Надежда Александровна

Слова, обозначающие признаки предметов

Цель: уточнить представление учащихся об именах прилагательных; формировать умение различать имена прилагательные по вкусу, размеру, форме, цвету, называть прилагательные-синонимы и прилагательные -антонимы; развивать внимание, мышление, воображение и речь.

Оборудование: у учащихся - ручка, цветные карандаши, распечататнные задания.

Ход урока:

1 сл. Сегодня мы поговорим о словах, обозначающих признаки предметов. Они отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и называются именами прилагательными. Например, красная роза, морской берег, сильный ветер. Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.

2 сл. Разделите слова на 4 группы, соединив линиями имена прилагательные с названиями групп разными карандашами (когда все дети сделают задание, можно проверить).

3 сл. Вставьте пропущенное слово, соблюдая тот же принцип, что и в предыщдущей строке.

4-8 сл. Узнайте предмет по его описанию. Тема: "Школьные принадлежности".

Вместительный, удобный, ученический... (ранец/рюкзак).

Длинная, деревянная, плоская... (линейка).

Разноцветные, деревянные, заточенные... (карандаши).

Маленькая, прямоугольная, стирающая... (резинка/стёрка).

Фиолетовый, тонкий, шариковый... (стержень).

Тонкая, клетчатая, глянцевая... (тетрадь).

Пластмассовая, цветная, гелевая... (ручка).

Ученический, обязательный, фиксирующий... (дневник).

Акварельные, медовые, многоцветные... (краски).

Многостраничный, мудрый, изучаемый... (учебник).

9 сл. Найдите и назоваите лишнее прилагательное в каждой строке. Объясните свой выбор.

10 сл. Образуйте (устно) новые словосочетания по образцу: "Шапка из меха - маховая шапка".

Гора из снега - снежная гора.

Торт из шоколада - шоколадный торт.

Свитер  из шерсти - шерстяной свитер.

Изделия из муки - мучные изделия.

Руки в грязи - грязные руки.

Домик на даче - дачный домик.

Кувшин из глины - глиняный кувшин.

Мёд из липы - липовый мёд.

Игрушки из резины - резиновые игрушки.

Цветы, растущие в поле - полевые цветы.

Автобус, принадлежащий школе - школьный автобус.

Задание, выполненное дома - домашнее задание.

Журавлик из бумаги - бумажный журавлик.

Улыбка радости - радостная улыбка.

Озеро в лесу - лесное озеро.

Взгляд, полный внимания - внимательный взгляд.

Капель, которая бывает весной - весенняя капель.

Глаза, в которых удивление - удивлённые глаза.

Трава, растущая на лугу - луговая трава.

Жители села - сельсвик жители.

Мишуткина Академия:

12 сл. Задание 1. Найдите и назовите вкусный и полезный напиток из 3 предлогов.

13 сл. Задание 2. Узнайте части двух слов, являющихся названиями предметов, которые можно найти на кухне.

14 сл. Задание 3. На каждую букву слова "РЕДИС" придумайте слова - названия растений. Допишите к ним по 1 слову-признаку.

15 сл. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал(а)..."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слова - признаки предмета2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание 1. Запишите слова по группам

Слайд 3

ЧЕСТНЫЙ СЛАБЫЙ ЗДОРОВЫЙ ТРУСЛИВЫЙ

Слайд 9

Задание 5. Найдите и назовите лишнее имя прилагательное в каждой строке. Добрый, смелый, ласковый, нежный. Жёлтый, синий, светлый, розовый. Хороший, культурный, замечательный, отличный. Сообразительный, красивый, симпатичный, очаровательный.

Слайд 11

Мишуткина АКАДЕМИЯ

Слайд 12

Мишуткина АКАДЕМИЯ Задание 1. Найдите и назовите вкусный и полезный напиток из трёх предлогов. КОМПОТ КИСЕЛЬ СОК КОФЕ

Слайд 13

Мишуткина АКАДЕМИЯ Задание 2. Узнайте части двух слов, являющихся названиями предметов, которые можно найти на кухне. ХОЛОРУБКА СОЛОНАЙНИК КАСТРЮДЦЕ холодильник и мясорубка солонка и чайник кастрюля и блюдце

Слайд 14

Мишуткина АКАДЕМИЯ Задание 3. На каждую букву слова «редис» придумайте слова – названия растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...