Презентация на тему "Направления логопедической работы с учащимися, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР)"
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

В данной презентации представлены основные направления логопедической работы с младшими школьниками, имеющими ТНР, а также особенности их реализации. Представлены основные направления коррекционной работы в ходе индивидуальных и групповых занятий. Особым направлением коррекции в данном случае является предупреждение и коррекция дисграфии. Поэтому в презентации представлены виды логопедической работы по коррекции письменной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ тнр Ростовщикова Анастасия Александровна, логопед ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья»

Слайд 2

Учащиеся с ТНР Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики.

Слайд 3

Основные направления работы учителя-логопеда с учащимися , имеющими ТНР 1 . Диагностическое обследование речевых и неречевых функций 2. Планирование коррекционной работы 3. Логопедическая работа, направленная на коррекцию речевых нарушений, предупреждение их последствий 4. Взаимодействие с участниками педагогического процесса (педагогами, специалистами, семьями учащихся)

Слайд 4

Реализация направлений логопедической работы 1. Диагностическое направление: сбор и анализ анкетных данных, анамнеза, речевых карт, протоколов обследования. 2. Коррекционное направление: индивидуальные и групповые логопедические занятия. 3. Взаимодействие с участниками педагогического процесса: индивидуальные консультации, выступление на родительских собраниях, проведение семинаров, мастер-классов; оформление информационного стенда для родителей и педагогов, выпуск статей в школьном журнале.

Слайд 5

Коррекционная работа 1 . Индивидуальная работа: К оррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация смешиваемых фонем). Развитие артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 2. Групповая работа осуществляется по следующим направлениям: Развитие фонематических процессов. Развитие и активизация словаря. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция и предупреждение ошибок, проявляющихся непосредственно в письменной речи учащихся.

Слайд 6

Предупреждение и коррекция дисграфических ошибок Виды логопедической работы: 1) Дифференциация твердых и мягких согласных 2) Дифференциация звонких и глухих согласных 3) Дифференциация соноров , свистящих и шипящих согласных звуков и букв 4) Звукобуквенный анализ и синтез слов 5) Слоговой анализ и синтез слов 6) Различение оптически схожих букв 7) Закрепление знаний об ударении, безударных гласных 8) Совершенствование анализа и синтеза предложений 9) Дифференциация понятий «звук» и «буква» 10) Работа с текстом (списывание, диктанты, работа с деформированным текстом и т.д.)

Слайд 7

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Таким образом, деятельность учителя-логопеда с учащимися начальных классов включает в себя множество видов и направлений работы. Системная реализация данных направлений позволяет добиваться положительных результатов коррекционного процесса, вносить необходимые изменения и дополнения в образовательный процесс. В процессе логопедической работы важно учитывать необходимость реализации каждого направления, а также их взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи"

Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию пр...

Методическая рекомендация на тему: "Инновационные методики в логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта".

Рекомендация для учителей- логопедов школ, учителей начальных классов коррекционных школ....

Программа учителя-логопеда 1-2 класс для детей, имеющих тяжелые нарушения речи

Данная программа составлена на основе АОП по ФГОС НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа будет полезна учителям -дефектологам и логопедам. Последние время в школу поступает много детей с...

Выступление на тему: «Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Су...

Аннотация на сквозную коррекционно – развивающую программу по преодолению речевого недоразвития у детей 4-8 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.

Цель программы: создание системы комплексной помощи детям с ТНР в освоении основных образовательных программ дошкольного и  начального общего образования, коррекцию недостатков речевого развития...

Игровое сопровождение коррекционно-логопедической работы с учащимися, имеющими тяжелые нарушения речи.

Актуальность.  В последнее время учителя-логопеды  все чаще сталкиваются с «безречевыми детьми», часто имеющими  комплексное органическое нарушение, что значительно затрудня...

Конспект фронтального занятия - по подготовке к обучению грамоте с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи для детей 6-7 лет

Конспект фронтального занятия - по подготовке к обучению грамоте с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи для детей 6-7 лет  Цель: закрепление навыка дифференциации твёрдых и глухих согласных.Ко...