Игровое сопровождение коррекционно-логопедической работы с учащимися, имеющими тяжелые нарушения речи.
учебно-методический материал по логопедии
Актуальность. В последнее время учителя-логопеды все чаще сталкиваются с «безречевыми детьми», часто имеющими комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними и качественное, полноценное усвоение образовательной школьной программы . Контингент таких учащихся неоднороден. В него входят дети с моторной и сенсорной алалией, с задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Для всех этих детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/10/stendovyy_doklad_rozova_yu.e._02.11.2020.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/26/picture-109970-1719405426.jpg)
Развитие оптико-пространственной и моторной функций у учащихся с нарушениями речи.
В работе раскрываются причины нарушений оптико-пространственных функций и приводятся примеры упражнений и заданий для коррекции этого нарушения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-207925-1644923000.jpg)
Обобщение опыта «Игровые технологии в обучении младших школьников с тяжелыми нарушениями речи правилам дорожного движения"
В статье приведены игровые технологии, которые можно применять при изучении правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-66394-1374342143.jpg)
Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"
Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1055616-1588236624.jpg)
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ".
Преодоление нарушений речевого развития в школьном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки речи могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессо...
Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития
Обучение и воспитание детей с ОВЗ необходимо строить таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в глубоком усвоении учебного материала, развивалась инициатива и само...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/27/picture-456251-1714219006.jpg)
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия. 2 класс (учащиеся с ЗПР) Тема: Закрепление навыка понимания образных выражений и формулирования грамотного высказывания.
Материал будет интересен логопедам, учителям начальных классов. На занятии проводится работа по профилактике оптической дисграфии, закрепляются навыки деления слов на слоги и определения ударной гласн...