КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Развитие графомоторных навыков. Знакомство с буквами Ц и Щ (написание)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

1. Тема: Развитие графомоторных навыков. Знакомство с буквами Ц и Щ

(написание)

2. Цель: Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев

рук(умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться

владеть ими, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя

на заранее заготовленных листах); Формирование зрительномоторных координации; Формирование активной речи ребенка,

пополнение словарного запаса новыми понятиями. Формирование

мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и

слухового восприятия. Формирование пространственных ориентации

на листе бумаги и в окружающем пространстве. Умение слушать,

понимать и выполнять словесные установки педагога; Знакомство с

буквами Ц и Щ

3. Ход занятия:

1.1. Организационный момент.

Логопед: Давайте поздороваемся! Сядут те, в чьем имени есть звук:

М, У, С, П, М, Д, А

1.2. Знакомство с новым материалом.

Логопед: Мы знаем много букв! Давайте вспомним, какие буквы состоят из

наклонных линий.

(У, Л, М, К, Х)

Логопед: А буквы – П, Б,Г- из каких линий состоят?

(Из вертикальных и горизонтальных).

Логопед: Молодцы, правильно! А теперь откройте свои тетради ГномикСекретик приготовил вам загадки:

Длинноногая, серая, любит лягушек?

 (Цапля)

Логопед: Какой первый звук в слове Цапля?

(звук « Ц»)

Логопед: Зубатая, а не лает?

(Щука, первый звук «Щ»)

Логопед: Посмотрите на эти буквы, найдите у них одинаковые элементы.

(У них вертикальные и горизонтальные линии и маленький хвостик,

согласные).

Логопед: А чем эти буквы отличаются?

(У буквы «Ц» - две вертикальные линии, а у буквы «Щ» -три).

Логопед: Посмотрим расположение букв в клеточках, попробуем написать

эти буквы.

Внимательно, пишем буквы сверху вниз:

 Ц Щ

Логопед: Теперь в тетрадях «ремонтируем буквы»- дописываем по клеточкам

до конца строчки буквы Ц и Щ

1.3. Динамическая пауза.

Логопед: А теперь поиграем в «Запрещенное движение»

 (ведущий ребенок у доски показывает движения руками, а другие дети

повторяют за ним: руки в сторону; вверх; вниз; крест накрест на груди -

«запрещенное движение»- кто повторил, садится на место и т.д.)

3.4. Закрепление нового материала.

Логопед: Я буду говорить задание тихо и один раз. Возьмите цветной

карандаш, обведите в кружок одинаковые по написанию буквы, соедините

эти кружки линиями, у Вас получаться шарики на веревочках.

Е-Е Л-А Т-Г Г-П С-О

Логопед: Возьмите простой карандаш. У Вас в тетради написаны буквы, а

Вы должны написать их в обратной последовательности

У А О Г П Ц – Ц П Г О А У

Логопед: Кто обратил внимание на пропущенную клеточку, тот молодец!

1.4. Итог занятия.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с Вами делали?

(Отгадывали загадки, узнали буквы Ц и Щ, научились их писать по

клеточкам, делали веселые упражнения, разрисовывали цаплю)

Логопед: Молодцы ребята, хорошо потрудились, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....