КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Развитие графомоторных навыков. Знакомство с буквами Ц и Щ (написание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_grafomotornyh_navykov._znakomstvo_s_bukvami_ts_i_shch_napisanie.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
1. Тема: Развитие графомоторных навыков. Знакомство с буквами Ц и Щ
(написание)
2. Цель: Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев
рук(умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться
владеть ими, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя
на заранее заготовленных листах); Формирование зрительномоторных координации; Формирование активной речи ребенка,
пополнение словарного запаса новыми понятиями. Формирование
мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и
слухового восприятия. Формирование пространственных ориентации
на листе бумаги и в окружающем пространстве. Умение слушать,
понимать и выполнять словесные установки педагога; Знакомство с
буквами Ц и Щ
3. Ход занятия:
1.1. Организационный момент.
Логопед: Давайте поздороваемся! Сядут те, в чьем имени есть звук:
М, У, С, П, М, Д, А
1.2. Знакомство с новым материалом.
Логопед: Мы знаем много букв! Давайте вспомним, какие буквы состоят из
наклонных линий.
(У, Л, М, К, Х)
Логопед: А буквы – П, Б,Г- из каких линий состоят?
(Из вертикальных и горизонтальных).
Логопед: Молодцы, правильно! А теперь откройте свои тетради ГномикСекретик приготовил вам загадки:
Длинноногая, серая, любит лягушек?
(Цапля)
Логопед: Какой первый звук в слове Цапля?
(звук « Ц»)
Логопед: Зубатая, а не лает?
(Щука, первый звук «Щ»)
Логопед: Посмотрите на эти буквы, найдите у них одинаковые элементы.
(У них вертикальные и горизонтальные линии и маленький хвостик,
согласные).
Логопед: А чем эти буквы отличаются?
(У буквы «Ц» - две вертикальные линии, а у буквы «Щ» -три).
Логопед: Посмотрим расположение букв в клеточках, попробуем написать
эти буквы.
Внимательно, пишем буквы сверху вниз:
Ц Щ
Логопед: Теперь в тетрадях «ремонтируем буквы»- дописываем по клеточкам
до конца строчки буквы Ц и Щ
1.3. Динамическая пауза.
Логопед: А теперь поиграем в «Запрещенное движение»
(ведущий ребенок у доски показывает движения руками, а другие дети
повторяют за ним: руки в сторону; вверх; вниз; крест накрест на груди -
«запрещенное движение»- кто повторил, садится на место и т.д.)
3.4. Закрепление нового материала.
Логопед: Я буду говорить задание тихо и один раз. Возьмите цветной
карандаш, обведите в кружок одинаковые по написанию буквы, соедините
эти кружки линиями, у Вас получаться шарики на веревочках.
Е-Е Л-А Т-Г Г-П С-О
Логопед: Возьмите простой карандаш. У Вас в тетради написаны буквы, а
Вы должны написать их в обратной последовательности
У А О Г П Ц – Ц П Г О А У
Логопед: Кто обратил внимание на пропущенную клеточку, тот молодец!
1.4. Итог занятия.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с Вами делали?
(Отгадывали загадки, узнали буквы Ц и Щ, научились их писать по
клеточкам, делали веселые упражнения, разрисовывали цаплю)
Логопед: Молодцы ребята, хорошо потрудились, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида с СНР средней степени по теме: «Зимующие птицы».
Закрепление навыка диалогической речи, обогащение словарного запаса по теме "Зимующие птицы"....
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....