Речевая карта школьника
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Салахова Светлана Алексеевна
Речевая карта школьника -  важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования обучающегосяс нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксирует в речевой карте состояние устной речи - степень внятности речи, словарный запас, грамматический строй, произношение звуков, особенности развития звукового анализа и синтеза, темп и ритм речи. В конце речевой карты записывается краткое заключение о состоянии письменной речи.
Речевая карта остается у учителя-логопеда и служит для отслеживания динамики развития речи.
На основе обследования, составляется краткий  план коррекционной  работы с ребенком.
По окончании учебного года анализируются итоги коррекционной работы, на основании выводов даются индивидуальные рекомендации. Если эту работу требуется продолжить, с рекомендациями знакомятся специалисты школы, учителя и родители ребенка.
Зачастую, у каждого логопеда - своя речевая карта. Она составлена с учетом специфики работы и индивидуальных требований отдельно взятого специалиста.
За время моей работы я неоднократно корректировала свою Речевую карту.  Стремилась сделать документ компактным и содержательным. И остановилась на данном варианте. Возможно, моим коллегам будет интересно посмотреть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_shkolnika.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта школьника                           № карты сопровождения_______

1. Анкетные данные.

Фамилия,имя________________________________________Дата рождения____________________

Какой сад посещал_____________________________Помощь специалистов___________________

2.Состояние слуха__________________________________зрения_____________________________

3.Успеваемость:

Русский язык__________,математика____________________чтение___________________________

Мелкая моторика______________________________________________________________________

Динамический праксис_________________________________________________________________

Левша: да,нет

5.Состояние артикуляционного аппарата__________________________________________________

Состояние речевой моторики___________________________________________________________

6.Общая характеристика устной речи.

-Темп речи: нормальный, ускоренный ,замедленный.

-Внятность: внятная, невнятная.

- Голос: нормальный, громкий, тихий, модулированный, немодулированный, назализация.

-Состояние звукопроизношения_________________________________________________________

-Состояние фонематического анализа____________________________________________________

-синтеза_____________________________________________________________________________

-представления______________________________________________________________________

-Дифференциация звуков на слух________________________________________________________

-Слоговая структура слова: сохранна, наблюдаются пропуски, вставки, перестановки слогов, звуков.

-Состояние лексико-грамматического строя речи:

а) словарный запас: в пределах нормы, ограничен, не развит.

б) наличие в речи: существительных, прилагательных,глаголов, наречий, предлогов,союзов.

в) состояние словоизменения___________________________________________________________

г) состояние словообразования__________________________________________________________

-_Состояние связной речи:

а) предложения распространенные_______________да,(нет)

б) составление рассказа по серии картинок_______________умеет, (не умеет)

в) наличие аграмматизмов_________да,(нет)

7. Состояние зрительного восприятия и оптико- пространственных представлений:______________

_____________________________________________________________________________________

8. Состояние процесса письма.

-Буквенный гнозис____________________________________________________________________

-Специфические ошибки_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

-Орфографические ошибки_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

-Умение списывать____________________________________________________________________

9.Состояние процесса чтения.

-Тип чтения: побуквенное, послоговое, целыми словами, беглое, медленное, с запинками, угадывающее, выразительное, монотонное.

Ошибки: пропуск букв, слогов, слов, замена букв, перестановка букв и слогов, недочитывание слов, неправильное ударение.

-Понимание прочитанного: полное, неполное, фрагментарное, не понимает.

10.Заключение логопеда (диагноз)_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата заполнения_________________________  Учитель- логопед_____________________________

Зачислен на индивидуальные/ групповые занятия с_______________________________________

Ф.И.О. специалиста__________________________________________________________________

По программе________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                           Содержание коррекционно - развивающей работы

№                   Тема занятия                                                                     Динамика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Динамика            коррекционно - развивающей работы

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Данные итоговой диагностики______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по окончанию работы_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата окончания работы________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...

Речевая карта для обследования речи старших школьников (4-6 класс)

Речевую карту могут использовать учителя-логопеды при обследовании речи старших школьников (4-6 класс) (разработана по методике Т.А. Фотековой)...

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников.

Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС....

Речевая карта школьника

Речевая карта для школьного логопункта...

Речевая карта младшего школьника

Эффективность логопедической работы во многом завист от того, насколько грамотно и адекватно была проведена диагностика всех компонентов речевой деятельности....

Материал для аттестации. Логопедическое обследование младших школьников (речевая карта)

Индивидуальное логопедическое обследование учащихся - логопатов....

Речевая карта для школьников

Данная речевая карта подходит для школьников, кратко, но ёмко охвачен основные критерии оценки показателей устной и письменной речи обучающихся....