Использование мнемотехники в работе школьного логопеда.
презентация к уроку по логопедии

Мартынова Галина Геннадьевна

Выступление на семинаре-практикуме учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_1.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники в работе школьного логопеда Мартынова Г.Г. учитель-логопед МОУ «Лицей №4 г.Дмитрова»

Слайд 2

Мнемотехника («искусство запоминания»)– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Можно использовать для: - обогащения словарного запаса; - обучения составлению рассказов; - пересказов текстов художественной литературы; - отгадывания и загадывания загадок; - заучивания стихов , пословиц, поговорок и скороговорок; - заучивания пальчиковых игр; - коррекции произношения звуков ; - автоматизации и дифференциации поставленных звуков. моделирования звуков, слов и предложений. изучения букв;

Слайд 3

Структура мнемотехники

Слайд 4

Мнемоквадрат - это отдельный схематический рисунок с определённой информацией. Гласный звук у дарный безударный Согласный мягкий звонкий глухой Согласный твердый звонкий глухой

Слайд 5

Мнемодорожки на этапе автоматизации звуков Са-са-са - меня ужалила оса, Со-со-со - стал мой нос как колесо, Сы-сы-сы – не боюсь я злой осы, Су-су-су – я осу в руках несу. Автоматизация звука [ С ] в чистоговорках Автоматизация звука [ З ] в чистоговорках Мама Зои, мама Зины Побывали в магазине Зое купили Зайку, а Зое мозаику.

Слайд 6

автоматизация звуков ША-ША-ША – наша Даша хороша, ШИ-ШИ-ШИ – Миша и Маша – малыши, ШЕ-ШЕ-ШЕ – мыши в шалаше, ШО-ШО-ШО – говорю я хорошо! Шапка да шубка, вот он наш Мишутка.

Слайд 7

Мнемодорожки

Слайд 8

Образование родственных слов

Слайд 10

составление описательных рассказов

Слайд 11

Мнемотаблицы Связная речь

Слайд 12

1 2 3 Как медведь сам себя напугал последовательный текст

Слайд 13

Мнемотаблицы к сказкам

Слайд 14

Использование приёмов мнемотехники в логопедической работе даёт положительный результат. У детей повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.

Слайд 15

Список литературы: 1. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т.В. Большова / Спб.,2005 — 71с. 2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи /Воробьева В.К. – М., 2005 — 114с. 3.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Ефименкова Л.Н. – М., 1985 — с.92 4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием // Глухов В.П. Дощкольное воспитание 2004г. № 6, с.6 5. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16 8. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. - с.102 -115. 9.Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1. – С. 7-12. 10. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание.1990. №10 — с. 16-21. 11.Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных технологий в работе школьного логопеда». / из опыта работы/

Взаимодействие человека с окружающим миром становится всё более сложным. Влияние социально-стрессогенных факторов наиболее ярко проявляется в городах. Переходный период в общественной и экономической ...

Логопедическая служба в МОУ «Ялгинская СОШ» . Особенности работы школьного логопеда.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работа...

Использование схем и алгоритмов в работе школьного логопеда

Схемы и алгоритмы для работы с учащимися, которые плохо владеют учебной терминологией, с трудом формулируют правила правописания, осваивают и применяют их, что проявляется в большом количестве ошибок ...

Использование мнемотехники в работе школьного логопеда.

Выступление на семинаре-практикуме учителей-логопедов....