Коррекционно-логопедическое занятие «Морская прогулка».
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Коррекционно-логопедическое занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  для учащихся с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_0.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение  школа-интернат  №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Коррекционно-логопедическое занятие

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

«Морская прогулка».

2 «Б» класс

                                                                    Учитель: Пионтек А.В.

Санкт-Петербург

Павловск

2019

Цель занятия:        развитие познавательных процессов учащихся.

Задачи:

Образовательные:  формирование умения применять знания в  

    нестандартных ситуациях, восполнение пробелов          

    учебной деятельности по математике (по теме:    

    «Табличные случаи умножения и деления»).

Коррекционные:       развитие произвольного внимания, долговременной    

     памяти, зрительно-слухового восприятия, словесно-        

     логического мышления, наблюдательности, смекалки,

     воображения,  зрительно-моторной координации,

     коммуникативных умений и навыков, эмоционально-        

     волевой сферы, формирование положительной учебной

     мотивации  учащихся.                

Воспитательные:   воспитание интереса к занятиям, умения преодолевать

                            трудности, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:       развивающие игры В.В.Воскобовича

   «Игровизор»,

             «Коврограф Ларчик»,

             «Кораблик «Буль-Буль».

Приложения к «Игровизору».

- Игра «Кораблик» для заучивания таблицы умножения.

- игра «Каюты»(№2,№3,№4)

- «Рассчитай маршрут»

2*3*4=24        3*4*2=24        4*2*3=24

- «Бусинки»  (лист №10)

Игры на «Коврографе» с веревочками:

- «Роза ветров»;

- «Распутай канаты» (физминутка для глаз);

- «Проложи маршрут на карте»;

- «Симметрия».

Симметрия: сначала учащиеся отмечают ( .) ответы на «Коврографе», а затем находят и отмечают (.) симметричные данным. Получается «Ущелье между скалами».

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

«Ущелье между скалами»

        Путь к кладу

20:4=5

4:4=1

12:4=3

8:4=2

16:4=4

Ответы отмечаются (.) на «Коврографе»

«Клад» - камешки с буквами, из которых дети собирают слово «Молодцы!»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы занятия:

Учитель: - Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие, в котором придется пройти через разные испытания, преодолеть все преграды и трудности. Но если мы это сделаем, то в конце нашего пути найдем клад. А на чем мы отправимся, вы сейчас скажете сами, если выполните арифметический диктант.

III.Арифметический диктант (с использованием «Игровизора»):

9*7,  8*2,  7*3,  9*3,  7*5,  6*5,  9*5,  7*6

5*5,  9*4,  7*4,  4*6,  9*6,  8*8,  7*9,  7*5

7*1,  4*5,  3*7,  7*8,  3*5,  2*6,  1*5,  2*5

Учитель:- На чем отправимся в путешествие?

Дети:- На корабле.

IV. Работа с корабликом «Буль-Буль»:

Учитель:- Давайте поднимемся на борт. Нас встречает капитан Гусь и матросы Лягушата. Они подготовились к встрече гостей, украсив корабль флажками.

1) Выявление закономерностей:

- Как висят флажки по количеству?(По 2, по 3, по 4)

- Как они располагаются по цвету?

2) Совершенствование вычислительных умений и навыков:

-Сколько флажков на первой ленточке?(4=2*2)

-Сколько флажков на второй ленточке?(6=3*2)

-Сколько флажков на третьей ленточке?(8=4*2)

-Сколько всего флажков?(Всего 18 флажков)

Учитель: - Вдруг налетел ветер и сорвал 1 и 3 ленточку. Сколько осталось флажков? (Осталось 6 флажков). Как считали? (18 – 12, 18 – 4 – 8, 18 – 8 – 4)

-Какой способ оказался наиболее удобным?

3) Ориентация в пространстве:

Учитель: - Мы поймали ленточки. Давайте вернем все флажки на место.

(Учащиеся прикрепляют флажки, ориентируясь по цвету и количеству в ряду).

4) Угадайте, о каких 3 флажках  я сейчас буду говорить:

Учитель: - Этот флажок находится на 5 мачте, в 3 ряду.

                 - Этот флажок находится на 7 мачте, в 4 ряду.

                 - Может быть, вы догадались, где находится третий флажок? Как?

(Ряды идут через один – нечетные, задуманные флажки находились посередине мачты, значит, третий флажок расположен на 9 мачте, в 5 ряду).

Флажки прикрепляются на «Коврограф» рядом с запутанными  веревочками-«канатами».

V. Работа с «Коврографом Ларчиком» и «Игровизором»:

1)Упражнение для глаз «Распутай канаты», отслеживая направление каната только глазами (работа с «Коврографом»).

2)Дыхательная гимнастика «Попутный ветер»:

Учитель: - Пора отправляться в путь, но дует только легкий ветерок, давайте поможем ветру надуть паруса (дети показывают, как дует легкий ветерок, а затем – сильный).

3) Развитие зрительно-моторной координации:

 

Учитель: - Располагайтесь по каютам. Путь к нужной каюте укажут лампочки.

 - Твоя каюта №2. Ты идешь по палубам, где на стенах по 2 лампочки.

 - Твоя каюта №3. Ты идешь по палубам, где на стенах по 3 лампочки.

 - Твоя каюта №4. Ты идешь по палубам, где на стенах по 4 лампочки.

 (Дети с помощью «Игровизора» определяют местонахождение каюты).

- Сколько раз по 2 получилось? (3).

- Сколько раз по 3 получилось? (4).

- Сколько раз по 4 получилось?(5).

- Сколько лампочек горело на палубах пока вы шли до своей каюты? Составьте пример на умножение. (Дети составляют и записывают на «Игровизоре» под лабиринтом каждый свой пример на умножение и решают его: 2*3=6, 3*4=12, 4*5=20). Сколько всего?(38).

4) Задание «Рассчитай  маршрут»:

 

Учитель: - Помогите лоцману рассчитать маршрут.

Дети решают примеры: 2*3*4=24        -Как считали?        6*4=24

                                       3*4*2=24                                12*2=24

                                       4*2*3=24                                8*3=24

- Что заметили? (Во всех примерах ответ равен 24). 24 часа – это сутки.

- Как называется прибор, похожий на часы, для определения сторон света? (Компас). Чем еще пользуются моряки? (Географическими картами). В старину на картах изображали «Розу ветров», которая указывала морякам направление ветра.  

5) Задание «Роза ветров» с использованием «Коврографа»: -Чтобы «Роза ветров» указала направление ветра, надо, чтобы в сумме из двух слагаемых  получилось 24?

Дети: 20 и 4, 12 и 12, 8 и 16. (На «Коврограф» крепятся карточки с ответами).

- На какое число делятся все эти слагаемые? (На 4). Выполните деление.

(20: 4 = 5, 4: 4 = 1, 12: 4 = 3, 8: 4 = 2, 16: 4 = 4).

6) «Проложи  маршрут на карте»:

- Ответы отметим на карте.

7) «Симметрия»- Расположив ответы симметрично, мы узнаем, куда нам плыть дальше. Образовалось ущелье, пройдя через которое, сможем найти клад.

VI. Итог занятия.

VII. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения на тему: "Морская прогулка"

подробный конспект урока чтения во 2 классе...

Интерактивная игра.Тренажёр по математике «Морская прогулка» 1-2 классы

Интерактивная игра - паззлы. Тренажёр по математике для 1-2 класов.Цель: закрепление вычислительных навыков вычитания и сложения в пределах 20 с переходом  через десяток.Данный ресурс можно испол...

Конкурсная программа "Морская прогулка"

Конкурсная программа для летнего школьного лагеря...

Морская прогулка.

 Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства выразительное изображение черт, порождаемых социал...

Коррекционно-логопедическое занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Морское путешествие».

На занятии используются развивающие технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми с ТНР....

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» (коррекционные блоки для составления индивидуальной логопедической программы обучающихся с НОДА 1-4 классов)

Коррекционно – логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающихся с нарушением ...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....