Конкурсная программа "Морская прогулка"
методическая разработка на тему
Конкурсная программа для летнего школьного лагеря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная программа "Морская прогулка" | 19.25 КБ |
igrovaya_programma_1.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Морская прогулка.
Игровая программа для школьных лагерей
Место проведения: школьный двор
Оборудование: 2 мяча, 2 верёвки, карточки с загадками, нитки, 2 пластиковых стакана. Ведро с водой, 2 банки, 2 гимнастические скамейки, 11 стульев, карточки – билеты двух цветов, мел
(Звучит музыка, команды собираются для игры.)
Вед. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А вам хотелось бы совершить морскую прогулку? Я предлагаю отправиться на прогулку на двух корблях «Посейдон» и «Титаник»(дети в начале смены разделились на 2 команды и придумали свои корабли). К прогулке готовы?
Вед. На любом корабле есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров и членов команды. Кто это?
(Капитан)
Капитан представляет свою команду (Название. Девиз)
Ну вот, наши корабли готовы к путешествию. Но должна вас огорчить, мест на кораблях ограниченно. Мы сейчас узнаем, какой корабль сможет забрать всех своих пассажиров. Кто будет проигрывать в соревнованиях будет получать карточку «штрафное очко», кто победил – движется вперёд. Чей корабль придет с меньшим количеством штрафных очков– тот победил.
- «Свободное место» (игра «Лишний стул») - по кругу ставятся стулья – 11 штук, вокруг становится по 6 игроков каждой команды. Кто остался последним, тот принес победу команде. Другая получает «штрафное очко».
Вед. А еще на корабле есть люди, которые проверяют у пассажиров при посадке билеты. Кто это? Правильно, это матросы. И сейчас вы все попробуете себя в роли матросов. Нужно отличить свои билеты от чужих и собрать их как можно больше за определенное время.
- «Собери билеты» - чертятся две линии, команды выстраиваются у первой. У второй через (8-10 метров) на опоре прикреплены «билеты» разного цвета. Надо добежать, взять билет своего цвета, вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку. По команде соревнование прекращается, подсчитывается количество «билетов». Проигравшие получают «штрафное очко».
Вед. А сейчас, когда наши корабли уже в пути ,самое время отдохнуть и чем нибудь развлечь себя и друзей. У нас есть для вас загадки, но не простые, а морские. По одному члену команды подбегают к верёвке, срывают загадку и на «парусе» мелом пишут отгадку.
- Конкурс «Отгадай морскую тайну» (по 8 человек откоманды)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат. (Морская капуста)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Поднимается вода
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш, Луна,
Так притягивает море. (Прилив)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море. (Прилив)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Команда, отгадавшая большее число загадок продолжает путь без «штрафного очка».
Вед. На наших кораблях заканчивается запас питьевой воды. Нам необходимо его пополнить.
- Конкурс «Водоносы»
Игроки набирают воду из ведра пластиковым стаканом и пробежав по «палубе» выливают её в банку. Побеждает команда, набравшая больше воды.
Вед. Вот уже мелькают огни берега, на причале снуют туда-сюда носильщики в поисках пассажиров с багажом. А теперь проверим, у какого состава носильщики быстрее справятся с поклажей.
- Команды выстраиваются в шеренги, впереди на расстоянии 5-6 метров стоит работник «камеры хранения», который готов принять багаж – мячи, которые игроки передают над головами. Последний игрок в колонне, получив мяч, бежит и становится вперед колонны и снова начинает передавать мяч. Побеждает та команда, которая быстрее дойдет до «камеры хранения» и отдаст работнику мяч.
Вед.наш корабль причалил к берегу, груз выгружен. Пора и пассажирам сходить на берег.
- Команды по «трапу» (гимнастической скамейке) переходят н берег. Побеждает команда, которая быстрее переправиться на берег.
Вед. Ну вот, наша прогулка закончена. Корабли встали на якорь.
Вед. Поздравляем победителей! Выигравшая команда получает очередную жемчужину в свою копилку).А всем желаем обязательно этим летом отправиться в путешествие.
Предварительный просмотр:
Морская прогулка.
Игровая программа для школьных лагерей
Место проведения: школьный двор
Оборудование: 2 мяча, 2 верёвки, карточки с загадками, нитки, 2 пластиковых стакана. Ведро с водой, 2 банки, 2 гимнастические скамейки, 11 стульев, карточки – билеты двух цветов, мел
(Звучит музыка, команды собираются для игры.)
Вед. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А вам хотелось бы совершить морскую прогулку? Я предлагаю отправиться на прогулку на двух корблях «Посейдон» и «Титаник»(дети в начале смены разделились на 2 команды и придумали свои корабли). К прогулке готовы?
Вед. На любом корабле есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров и членов команды. Кто это?
(Капитан)
Капитан представляет свою команду (Название. Девиз)
Ну вот, наши корабли готовы к путешествию. Но должна вас огорчить, мест на кораблях ограниченно. Мы сейчас узнаем, какой корабль сможет забрать всех своих пассажиров. Кто будет проигрывать в соревнованиях будет получать карточку «штрафное очко», кто победил – движется вперёд. Чей корабль придет с меньшим количеством штрафных очков– тот победил.
- «Свободное место» (игра «Лишний стул») - по кругу ставятся стулья – 11 штук, вокруг становится по 6 игроков каждой команды. Кто остался последним, тот принес победу команде. Другая получает «штрафное очко».
Вед. А еще на корабле есть люди, которые проверяют у пассажиров при посадке билеты. Кто это? Правильно, это матросы. И сейчас вы все попробуете себя в роли матросов. Нужно отличить свои билеты от чужих и собрать их как можно больше за определенное время.
- «Собери билеты» - чертятся две линии, команды выстраиваются у первой. У второй через (8-10 метров) на опоре прикреплены «билеты» разного цвета. Надо добежать, взять билет своего цвета, вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку. По команде соревнование прекращается, подсчитывается количество «билетов». Проигравшие получают «штрафное очко».
Вед. А сейчас, когда наши корабли уже в пути ,самое время отдохнуть и чем нибудь развлечь себя и друзей. У нас есть для вас загадки, но не простые, а морские. По одному члену команды подбегают к верёвке, срывают загадку и на «парусе» мелом пишут отгадку.
- Конкурс «Отгадай морскую тайну» (по 8 человек откоманды)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат. (Морская капуста)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Поднимается вода
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш, Луна,
Так притягивает море. (Прилив)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море. (Прилив)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Команда, отгадавшая большее число загадок продолжает путь без «штрафного очка».
Вед. На наших кораблях заканчивается запас питьевой воды. Нам необходимо его пополнить.
- Конкурс «Водоносы»
Игроки набирают воду из ведра пластиковым стаканом и пробежав по «палубе» выливают её в банку. Побеждает команда, набравшая больше воды.
Вед. Вот уже мелькают огни берега, на причале снуют туда-сюда носильщики в поисках пассажиров с багажом. А теперь проверим, у какого состава носильщики быстрее справятся с поклажей.
- Команды выстраиваются в шеренги, впереди на расстоянии 5-6 метров стоит работник «камеры хранения», который готов принять багаж – мячи, которые игроки передают над головами. Последний игрок в колонне, получив мяч, бежит и становится вперед колонны и снова начинает передавать мяч. Побеждает та команда, которая быстрее дойдет до «камеры хранения» и отдаст работнику мяч.
Вед.наш корабль причалил к берегу, груз выгружен. Пора и пассажирам сходить на берег.
- Команды по «трапу» (гимнастической скамейке) переходят н берег. Побеждает команда, которая быстрее переправиться на берег.
Вед. Ну вот, наша прогулка закончена. Корабли встали на якорь.
Вед. Поздравляем победителей! Выигравшая команда получает очередную жемчужину в свою копилку).А всем желаем обязательно этим летом отправиться в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по реке Неве
Материал о главной реке города Санкт-Петербурга....
Прогулки по Санкт - Петербургу
Статья....
Прогулка - творчество "Галерея асфальтовой живописи"
Прогулка - важная составляющая часть работы группы продленного дня - позволяет решать ряд учебных, развивающих и воспитательных задач. Так, например, прогулка-творчество позволит не только отдохнуть р...
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Прогулка по Санкт- Петербургу
Этот материал может быть использован на уроке по истории Санкт- Петербурга, или в работе кружка....
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.
Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...
Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
Тема недели "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....