Морская прогулка.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Галинурова Инна Владимировна

   Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Морская  прогулка.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства

выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка

 снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Развитие внимания, глазомера, зрительной памяти ребенка, аккуратности

№ п/п

Комментарии

1

Приветствие

.  Построение . Объявление задач занятия . Введение в игровую ситуацию.

Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие — в далекое плавание на корабле и увидим много интересного, нового. Мы поплывем на. Но перед дорогой мы должны набраться храбрости. Давайте посмотрим друг на друга и скажем:  У меня все получится. У нас все получится. «Мы все храбрые!»

Я буду капитаном, а вы моряки. Наш корабль готов к плаванию? Тогда мы отправляемся в путешествие.

Этюд «Слушай и исполняй» (внимание)

Педагог. Входить на корабль можно только по трапу (обозначает место). Трап очень узкий и качается. Ребята, осторожно идите, не упадите, здесь ведь вода! Не спешите, можно руки расставить в стороны, чтобы балансировать. Вот все и поднялись на корабль.

 Скажите, что поможет нашему кораблю раздуть паруса? (Ветер.)

- А вы знаете, что ещё умеет делать ветер? (Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт, развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны…)

- А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев, «вертушкам».)

Упражнение на дыхание «ВЕТЕР»

Сделать носом глубокий вдох.

На выдохе произнести звук «У».

: Когда я подниму руку вверх – произносим звук громче, опущу вниз – тише.

: Вот какой сильный ветер поднялся! Всем по местам! Так как я капитан корабля, то я отдаю приказ матросам:

- Отдать швартовый!

- Полный вперёд!

Педагог. Вася, представь себе, что ты стоишь на мостике и смотришь вперед. Погода приятная, ясная, но вдруг небо стало темным, засвистел ветер, поднимаются большие волны. Но ты не боишься бури, ты чувствуешь себя сильным, уверенным. Ты должен довести корабль до места назначения. При этом ты стоишь прямо, спина у тебя прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносишь к глазам воображаемый бинокль. Буря вроде стихла?!

Сильный ветер чуть не разрушил наш корабль, но мы не испугались, и наш капитан справился с управлением. Посмотрите, какой он храбрый, смелый. Если бы не ты, то мы бы утонули. Молодец, Вася!

2

Разминка

Пока корабль идет по курсу сделаем музыкальную разминку.

Вот мы и приплыли. Вижу землю справа по борту: «Стоп машина! Бросить якорь! Трап на землю!» Корабль остановился, и мы все выходим на берег.

3

Основное

Содержание

 занятия

Педагог. Но нам пора в путь. Нас ждет много испытаний, поэтому мы должны быть очень выдержанными, не раздражаться и не ссориться. Мы уже знаем, как себя можно сдерживать. Сегодня я научу вас еще одному способу.

Этюд «Ты лев» (саморегуляция)

Педагог. Закройте глаза, представьте льва — царя зверей: сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как каждого из вас. Каждый из вас лев. У него ваши глаза, руки, ноги, тело. Лев — каждый из вас! (Поза гордого человека.) Давайте попробуем еще раз. Это упражнение поможет вам сдержать свою злость, когда захочется кого-нибудь обидеть или что-нибудь разрушить.

Психомышечная тренировка (снятие мышечных зажимов, образующихся в результате переживаний и эмоциональных проблем).

Педагог. Покажите, как течет вода. Движения текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое

А теперь на пути густая чаща. Надо через нее перейти. Движения редкие, сильные, четкие, рубящие, бой барабанов

Мы устали пробираться через чащу и похожи на сломанную куклу. Движения самые разные, встряхивающие, незаконченные, ломаные

К нам на помощь летят бабочки. Наши движения тонкие, изящные, нежные, плавные

А теперь вы успокоились . Стоим без движения. Все тело мягкое, расслабленное. Слушаем свое тело. Какое оно послушное, гибкое, как ему хорошо после того, как каждая мышца подвигалась. Сколько положительных эмоций оно получило в танце

 Мы отправимся мы на волшебный остров, на котором живут веселые дети. Там всегда тепло, поэтому дети ходят в маленьких юбочках, украшают себя браслетами. Вот такими (показывает). Украсьте себя..)

Этюд «Радость» (эмоция радости)

Дети берутся за руки и закрывают глаза (собираются в круг), пройдя один круг — открывают глаза.

Педагог. Вот мы с вами попали на остров, где всегда радостно и беззаботно.

Этюд «Стыд» (эмоция стыда, вины)

Педагог. На острове дети и родители живут дружно, уважают и любят друг друга. Поэтому когда кто-то из детей нарушает правила поведения, то ему становится очень стыдно.

Послушайте одну историю.

Один чернокожий мальчик взял без спроса ночью, когда все спали, у девочки браслет, так как свой потерял. На следующее утро все узнали про это и ругали его. Ему было стыдно. Он чувствовал свою вину.

Давайте покажем, как стыдно мальчику.

Выразительные движения: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, ноги прямые, пятки сдвинуты, руки висят вдоль тела.

Мимика: брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

Все дети этого мальчика простили. Он пообещал больше так не делать. У него на душе стало спокойно и радостно.

Покажите, как обрадовался мальчик. Выразительные движения: брови подняты, улыбаться, хлопать в ладоши, подпрыгивать.

II  фаза

Этюд «Честный шофер» (профилактика лживости)

Педагог. На острове все жители честные, нет обманщиков, нет воров.

Однажды произошел такой случай.

В такси сел мужчина, у него был фотоаппарат. Он сказал шоферу, куда ему надо ехать, и они быстро прибыли на место. Пассажир расплатился с водителем, вышел из машины и направился к дому. Шофер посмотрел на место, где сидел пассажир, и увидел на сиденье оставленный фотоаппарат. Он остановил машину, взял забытую пассажиром вещь и пошел к подъезду, в который вошел владелец фотоаппарата. Водитель не знал, в какой квартире живет рассеянный пассажир, поэтому он стал звонить во все квартиры подряд. Наконец на 2-м этаже одну из дверей открыл сам хозяин фотоаппарата. Таксист, улыбаясь, протянул ему фотоаппарат. Мужчина поблагодарил водителя.

Беседа с детьми

Как можно назвать поступок шофера? А вы когда-нибудь оставляли вещи где-нибудь? Вы когда-нибудь поступали честно? Что вы чувствовали при этом?

Честность — очень хорошее качество характера человека! Я уверена, что вы все станете честными людьми.

Решение проблемных ситуаций

Педагог предлагает детям несколько коротких ситуаций, ставя их постоянно перед проблемами: как бы они поступили.

Малоподвижная игра на честность: закрыть глаза, не подсматривать, а ребенок прячет вещь, потом ее надо найти.

III  фаза

Этюд «Слушай хлопки!» (активное внимание)

Педагог. Давайте встанем в круг. Идите по кругу, слушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши один раз, то вы должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны), а если я хлопну два раза, то вы принимаете позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). А если вы услышите три хлопка, то вы встаете и продолжаете ходьбу дальше (2—3 раза).

Вы такие молодцы, все внимательно слушали мои задания, все правильно выполняли. Я вами горжусь!

. Графическая работа

Гимнастика для глаз

Релаксация .  Вы выходите из моря и ложитесь на прогретый солнцем песок. Вы закрываете глаза от яркого солнца, раскидываете в приятной лени руки и ноги. А теперь поиграем!

Игра с песком (напряжение и расслабление мышц рук)

Педагог. Представьте, как вы в руки набираете воображаемый песок (на вдохе), сильно сжав пальцы в кулак, удерживаете песок в руках (задержка дыхания), посыпаете колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе), отряхиваете песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Вы роняете бессильные руки вдоль тел (2—3 раза).

Игра с муравьем (напряжение и расслабление мышц ног)

Педагог. Представьте, что на пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Вы с силой натягиваете носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе); оставляете носки в этом положении, прислушиваетесь, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания); мгновенным снятием напряжения в стопах вы сбросили муравья с пальцев ног (на выдохе); ваши носки идут вниз — в стороны, расслабляете ноги, ножки отдыхают (повтор 2—3 раза).

Солнышко и тучка (напряжение и расслабление мышц туловища)

Педагог. Представьте, что солнышко зашло за тучку, стало свежо и вы сжимаетесь в комочек, чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из-за тучки, вдруг стало жарко, вы опять расслабились (повтор 2—3 раза).

В уши попала вода (напряжение и расслабление мышц шеи)

Педагог. Представьте, что вам в уши попала вода, чтобы ее вытряхнуть, нужно лечь на спину и ритмично покачать головой, как бы вытряхивая воду: то из одного уха, то из другого.

Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица)

Педагог. Представьте, что светит яркое солнце, мы подставляем солнышку подбородок, слегка разжимаем губы и зубы (на вдохе). Вот летит жучок, он собирается сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко-крепко закрываем рот, чтобы жучок не залетел. Жук улетел, и мы слегка открываем рот, облегченно вздыхаем. Теперь мы подставляем носик, пусть он загорает, рот полуоткрываем. Вот летит бабочка и выбирает, на чей носик ей сесть. Давайте сморщим носик, поднимем верхнюю губу, рот оставим полуоткрытым (задержка дыхания). Улетела. Расслабим мышцы губ и носа (на выдохе). Снова прилетела бабочка. Пусть она покачается на качелях: подвигаем бровями вверх-вниз.

Сон на берегу у моря (отдых)

Педагог включает кассету с шумом моря.

Педагог. А теперь расслабьтесь, можете закрыть глаза. Отдыхайте... Как хорошо, тепло. Солнышко согрело ваши ладошки, руки, пяточки, ноги, животики, щечки... Тепло, уютно, приятно. Ласково плещется море, летают чайки. Песок совсем горячий. Как спокойно... (1,5—2мин).

4

Рефлексия занятия – оценка занятия

Все отдохнули. Пора возвращаться в школу. Вставайте, стряхните песок с одежды. Посмотрите друг на друга, все ли в порядке. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы смелые, сильные, дружные.

Обратная связь. Лица-смайлики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морская прогулка


Предварительный просмотр:

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTY0LjLe9vB2tMTgWJe6ur75cW6O1x62q5GZcYILs0XjnhYV_e0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из жизни морских обитателей

Внеклассное занятие "Из жизни морских обитателей" для 2-3 классов. Материал может использоваться на интегрированных уроках и уроках окружабщего мира....

Урок чтения на тему: "Морская прогулка"

подробный конспект урока чтения во 2 классе...

Интерактивная игра.Тренажёр по математике «Морская прогулка» 1-2 классы

Интерактивная игра - паззлы. Тренажёр по математике для 1-2 класов.Цель: закрепление вычислительных навыков вычитания и сложения в пределах 20 с переходом  через десяток.Данный ресурс можно испол...

Конкурсная программа "Морская прогулка"

Конкурсная программа для летнего школьного лагеря...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....

Коррекционно-логопедическое занятие «Морская прогулка».

Коррекционно-логопедическое занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  для учащихся с ТНР....