Конспект логопедического занятия для 5 класса По теме: "Основа слова и окончание". "Профессии".
план-конспект по логопедии
Тема: "Основа слова и окончание". "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Основа слова и окончание". "Профессии" | 463.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедия 5 класс
Тема: «Основа слова и окончание". "Профессии».
Цель занятия: активизация словарного запаса детей по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные задачи
- развитие умения находить основу слова и окончание;
- расширение представления о разных профессиях;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие связной речи детей;
- совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы логопеда.
Коррекционные задачи
- развитие слухового восприятия;
- ориентировка в пространстве;
- закрепление навыка звуко – слогового анализа и синтеза;
- развитие внимания, памяти, развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи
- создание положительных эмоций;
- выработка положительного и уважительного отношения к труду взрослых и начальной профориентации.
Оборудование:
Карточки со словами
Словарная работа: звоним, кладу.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Проба Хеда.
3. Психогимнастическое упражнение.
4. работа над словом.
5. Физкультминутка.
6. Упражнение «Отгадай слово».
7. Упражнение для развития мелкой моторики.
8. Работа над словом.
9. Работа над предложением.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Ребята, давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек?
Какие эмоции испытывает девочка?
- А у вас сейчас какое эмоциональное состояние, какие чувства вы испытываете в данный момент? (ответы)
- Надеюсь, что вы испытаете положительные эмоции от нашего занятия.
2.Артикуляционая гимнастика.
- Посмотрели друг на друга и улыбнулись («Улыбка»)
- От нашей улыбки выглянуло солнышко, и язычок решил посмотреть на него. Он выглянул влево, потом вправо («Часики»). Затем посмотрел вверх и вниз («Качели»). От радости надул щёки, а затем их втянул. И выдохнул от удовольствия (пррр).
3.Проба Хеда.
Левой рукой возьмите кончик носа, правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
4.Психогимнастическое упражнение.
Считалочка – бормоталочка.
Все – профессии – важны – все – профессии – нужны.
Все – профессии – важны – все – профессии – хлопок
Все – профессии – важны – все – хлопок – хлопок
Все – профессии – важны – хлопок – хлопок – хлопок
Все – профессии – хлопок – хлопок – хлопок – хлопок
Все – хлопок – хлопок – хлопок – хлопок – хлопок
Повторяем фразу несколько раз. В первый раз произносим вслух всю фразу. Во второй раз произносим слова, кроме последнего. Последнее слово произносим про себя. Слово заменяем хлопком. Третье предложение произносим, кроме последних двух слов. Из заменяем на два хлопка.
- Ребята, а кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы)
5.Работа над словом.
Сегодня на занятии поговорим о профессиях.
Я называю профессию, а вы называете такую же профессию, но женского рода.
Художник (художница).
Артист (артистка).
Певец (певица).
Уборщик (уборщица).
Продавец (продавщица).
Учитель (учительница).
- Учитель, это человек, который учит детей. Учительница русского языка учит детей грамотно писать. Есть слова, которые необходимо запомнить.
Мы звоним. Я кладу. Поезжай.
- Есть названия профессий, которые получаются, если «соединить» два слова.
Как называют человека, который землю копает? (землекоп).
Сад разводит? (садовод)
Лес рубит? (лесоруб)
Рыбу ловит? (рыболов)
Цветы разводит? (цветовод)
По морям ходит? (мореход)
Сталь варит? (сталевар)
6.Физминутка.
- Люди разных профессий пользуются различными инструментами. Я буду называть инструменты, а вы показываете, как ими работают.
Пила, топор, ножницы, скрипка, иголка, пианино.
- Сейчас «поиграем на пианино». Руки положили на парту. Поднимаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца. Сначала левой рукой, потом правой, затем одновременно.
7.Упражнение «Отгадай слово» (звуковой синтез).
Я произнесу несколько звуков. Вы должны запомнить каждый второй звук и соединить их в слово (б п а о ф в ы а п р). Какое слово получилось? (повар)
8.Мелкая моторика.
Нарисовать кастрюлю.
9.Работа над слогом.
Составим предложение со словом «повар». (По-вар ва-рит вкус-ный ком-пот из я-год.) Записать предложение.
В каждом слове выделить окончание и основу слова.
10.Работа над предложением.
Я произнесу фразы и предлагаю вам угадать, человек какой профессии это говорит.
- Московское время десять часов пятнадцать минут… (диктор)
- Уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки… (контролёр)
- Поезд прибывает на следующую станцию город Воронеж… (проводник)
- открой рот и скажи: «А-а-а»… (врач)
Закончи предложение.
Врач лечит людей, чтобы…
Строитель строит дома, чтобы…
Портной шьёт одежду, чтобы…
Садовник разводит цветы, чтобы…
11.Итог занятия.
- Что нового вы узнали?
С чего начинали занятие? (с улыбки). Заканчиваем занятие тоже улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Морское путешествие."
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"
Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Профессии".
Аграмматическая дисграфия Механизмы аграмматической дисграфии: - Несформированность лексико – грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений. 1. Проявляется на уровне слова: ис...
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...