Логопедическое занятие Дифференциация звуков С и З
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Слепухина Галина Николаевна

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С -З"   рассчитано на учащихся 1-2 классов.  Презентация к занятию делает  процесс обучения эффективным , интересным и доступным. Схемы характеристики звуков позволяют систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Материал подобран от простого к сложному. Поставленные цели и задачи достижимы. С задачами успешно справились учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (НОДА).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие.

Тема: Дифференциация звуков С-З  в слогах,  словах и предложениях.

Цели и задачи: Закреплять знание учащихся о звуках С-З; учить дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;  учить составлять слова из букв; закреплять знания о правописании имен собственных; упражнять в написании различных форм слова.

Оборудование: буквы С-З, символы для обозначения звуков, презентация к занятию.

Ход занятия.

I. Организационный  момент.

Повторение гласных и согласных звуков. Обучающиеся вспоминают гласные звуки, повторяют их характеристики. Называют согласные звуки, уточняют, чем гласные звуки отличаются от согласных звуков.

По характеристике звуков и описанию артикуляции, данной логопедом, определяют тему занятия.

II. Основная часть.

  1. Опираясь на схему (слайд 2,3)  ученики самостоятельно дают полную

характеристику дифференцируемых звуков.

  1. Читают стихотворения о буквах (слайд 4). Дают описание каждой

буквы, запоминают стихи о буквах.

  1. Рассматривают и  называют предметные картинки (слайд 5, 6),

определяют, какой  звук есть в каждом слове, уточняют место звука в словах.

  1. Физминутка: Пальчиковая гимнастика. (Слайд 7)

 Круглый год

Круглый год, круглый год!

(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.)

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года, повторяют  другой рукой.)

  1. Рассмотрите  картинки, назовите  слова сначала со звуком  С, а потом со звуком З. (Слайд 8)

  1. Прочитайте слоговые ряды. (Слайд 9)

  1. Игра «Наоборот»

Преобразуйте  слоги, заменив в них букву С на З и наоборот (можно выполнить задание,  играя с мячом)  (Слайд 10)

  1. Назовите  предметные картинки,  определите, какой звук С или З находится в середине слова, вставьте потерянную букву. (Слайд 11)

  1. Составьте слово из букв (сова), проведите звуко-буквенный  анализ слова. Прочитайте предложение.  Составьте предложения,  добавив числа от 1 до 5 перед словом сова. (На дереве сидит 1(2,3,4,5) сова). (Слайд 12)

  1.  Составьте слово из букв (коза),  сделайте звуко-буквенный анализ слова. Составьте предложение из слов.(Слайд 13)

  1.  Назови предметные картинки в каждом ряду, найди лишнее слово и объясни,  почему оно лишнее. (Слайд 14)

  1.  Прочитай имена кукол. Объясните, как пишутся имена собственные. Определите, Соне или Зое принадлежат эти предметы.  Составьте предложения и преобразуйте  их в предложения с притяжательными прилагательными. (Слайд 15.)

III. Итог занятия

 Вспомните,  какие слова с согласным звуком С мы встретили сегодня на занятии. Назовите слова со звуком З. Чем отличаются эти звуки? Повторяем стихотворения о буквах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗВУКИ И БУКВЫ С и З ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 9 Учитель-логопед Слепухина Г.Н. г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Характеристика звука С

Слайд 3

Характеристика звука З

Слайд 5

Назови слова. Какой звук есть в каждом слове?

Слайд 6

Назови слова. Какой звук есть в каждом слове?

Слайд 7

Круглый год Круглый год, круглый год! За зимой весна идет, А за весною следом Торопится к нам лето. И у кого не спросим - Идет за летом осень. А за осенью сама Вновь идет, спешит зима. Пальчиковая гимнастика

Слайд 8

Рассмотри картинки, назови слова со звуком С, а затем слова со звуком З

Слайд 9

СА - ЗА СИ - ЗИ СО - ЗО СЁ - ЗЁ СУ - ЗУ СЮ - ЗЮ СЫ - ЗЫ СИ - ЗИ СА – СА – ЗА ЗА – ЗА - СА СА – ЗА – СА ЗА – СА - ЗА СА – ЗА – ЗА ЗА – СА - СА

Слайд 10

Игра «Наоборот» СТА – ЗДА ЗМА - ____ СТО - ___ _ ЗМО - ____ C ТУ - ____ ЗМУ - ____ СТЫ - ____ ЗМЫ - ____ ЗАЙКА - ____________ ЗУБ - ____________ КОЗА - _____________ Лиза - ___________

Слайд 11

Звук С.З в середине слова БУ-…Ы КО-…А ВА-…А ВЕ-…Ы КО-…А

Слайд 12

А На дереве сидит сова . О С В 1 2 3 4 5

Слайд 13

З К А О трава жует Коза

Слайд 14

Найди лишнюю картинку

Слайд 15

Соня Зоя У Сони _________. Это Сонин ___________ . У Зои ___________. Это Зоин ___________ .

Слайд 16

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

логопедическое занятие "дифференциация звуков з-ж" в 4 классе(VIIIвида)

Подгрупповое занятие для учащихся с ОВЗ,с использованием логопедической программы "Игры для тигры"....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...