Логопедическое занятие Дифференциация звуков С и З
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С -З" рассчитано на учащихся 1-2 классов. Презентация к занятию делает процесс обучения эффективным , интересным и доступным. Схемы характеристики звуков позволяют систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Материал подобран от простого к сложному. Поставленные цели и задачи достижимы. С задачами успешно справились учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (НОДА).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-З" | 29 КБ |
Презентация к занятию Дифференциация звуков С-З | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие.
Тема: Дифференциация звуков С-З в слогах, словах и предложениях.
Цели и задачи: Закреплять знание учащихся о звуках С-З; учить дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; учить составлять слова из букв; закреплять знания о правописании имен собственных; упражнять в написании различных форм слова.
Оборудование: буквы С-З, символы для обозначения звуков, презентация к занятию.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Повторение гласных и согласных звуков. Обучающиеся вспоминают гласные звуки, повторяют их характеристики. Называют согласные звуки, уточняют, чем гласные звуки отличаются от согласных звуков.
По характеристике звуков и описанию артикуляции, данной логопедом, определяют тему занятия.
II. Основная часть.
- Опираясь на схему (слайд 2,3) ученики самостоятельно дают полную
характеристику дифференцируемых звуков.
- Читают стихотворения о буквах (слайд 4). Дают описание каждой
буквы, запоминают стихи о буквах.
- Рассматривают и называют предметные картинки (слайд 5, 6),
определяют, какой звук есть в каждом слове, уточняют место звука в словах.
- Физминутка: Пальчиковая гимнастика. (Слайд 7)
Круглый год
Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года, повторяют другой рукой.)
- Рассмотрите картинки, назовите слова сначала со звуком С, а потом со звуком З. (Слайд 8)
- Прочитайте слоговые ряды. (Слайд 9)
- Игра «Наоборот»
Преобразуйте слоги, заменив в них букву С на З и наоборот (можно выполнить задание, играя с мячом) (Слайд 10)
- Назовите предметные картинки, определите, какой звук С или З находится в середине слова, вставьте потерянную букву. (Слайд 11)
- Составьте слово из букв (сова), проведите звуко-буквенный анализ слова. Прочитайте предложение. Составьте предложения, добавив числа от 1 до 5 перед словом сова. (На дереве сидит 1(2,3,4,5) сова). (Слайд 12)
- Составьте слово из букв (коза), сделайте звуко-буквенный анализ слова. Составьте предложение из слов.(Слайд 13)
- Назови предметные картинки в каждом ряду, найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. (Слайд 14)
- Прочитай имена кукол. Объясните, как пишутся имена собственные. Определите, Соне или Зое принадлежат эти предметы. Составьте предложения и преобразуйте их в предложения с притяжательными прилагательными. (Слайд 15.)
III. Итог занятия
Вспомните, какие слова с согласным звуком С мы встретили сегодня на занятии. Назовите слова со звуком З. Чем отличаются эти звуки? Повторяем стихотворения о буквах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика звука С
Характеристика звука З
Назови слова. Какой звук есть в каждом слове?
Назови слова. Какой звук есть в каждом слове?
Круглый год Круглый год, круглый год! За зимой весна идет, А за весною следом Торопится к нам лето. И у кого не спросим - Идет за летом осень. А за осенью сама Вновь идет, спешит зима. Пальчиковая гимнастика
Рассмотри картинки, назови слова со звуком С, а затем слова со звуком З
СА - ЗА СИ - ЗИ СО - ЗО СЁ - ЗЁ СУ - ЗУ СЮ - ЗЮ СЫ - ЗЫ СИ - ЗИ СА – СА – ЗА ЗА – ЗА - СА СА – ЗА – СА ЗА – СА - ЗА СА – ЗА – ЗА ЗА – СА - СА
Игра «Наоборот» СТА – ЗДА ЗМА - ____ СТО - ___ _ ЗМО - ____ C ТУ - ____ ЗМУ - ____ СТЫ - ____ ЗМЫ - ____ ЗАЙКА - ____________ ЗУБ - ____________ КОЗА - _____________ Лиза - ___________
Звук С.З в середине слова БУ-…Ы КО-…А ВА-…А ВЕ-…Ы КО-…А
А На дереве сидит сова . О С В 1 2 3 4 5
З К А О трава жует Коза
Найди лишнюю картинку
Соня Зоя У Сони _________. Это Сонин ___________ . У Зои ___________. Это Зоин ___________ .
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков (с – с*)
Для учащихся 2 класса...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
логопедическое занятие "дифференциация звуков з-ж" в 4 классе(VIIIвида)
Подгрупповое занятие для учащихся с ОВЗ,с использованием логопедической программы "Игры для тигры"....
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"
Занятие для 3 класса КРО...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"
Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...