Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков (с – с*)
план-конспект урока логопедии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ
V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА
(ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА)
Индивидуальное
логопедическое занятие
Дифференциация звуков (с – с*)
Учитель-логопед
Арженовская Е.И.
2009г.
ЦЕЛИ:
1. Уточнить артикуляцию звуков с-с’;
2. Учить дифференцировать звуки с-с’ по твердости и мягкости;
3. Совершенствовать звуковой анализ и синтез;
4. Учить образовывать прилагательные от существительных;
5. Развивать диалогическую речь в различных ситуациях общения;
6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Зеркала.
2. Кассы.
3. Звуковые сигналы.
4. Предметные картинки: сосна, осина, сыр, масло, свекла, капуста, астра, василек, лисички, сыроежки, синичка, слива, персик, апельсин, ананас, абрикос.
5. Конверты с разрезными картинками фруктов.
6. Раскраски.
7. Схемы артикуляционных гимнастик.
I. Организационный момент (мимическая гимнастика).
1. Улыбнитесь солнышку, друг другу.
2. Солнце зашло за тучку – огорчились (покажите, как вы огорчились).
3. Солнышко снова показалось и мы ему рады.
II. Дыхательная гимнастика.
1. Вдох – «рот» выдох – «нос»
2. упражнения на развитие силы голоса.
А
а а
III. Артикуляционные упражнения.
1. улыбка – трубочка
2. лопаточка
3. лопаточка – чашечка
4. иголочка
5. грибочек.
VI. Сообщение темы урока.
а) развитие фонематического восприятия.
- Сегодня мы будем различать звуки ( с ) ( с*) среди звуков.
- Когда услышите звук ( с ) – кулачек
( с *) – ладонь
п с х а с* р с с*
- Что учились делать?
- Проверим какие вы внимательные.
- готовы.
са, ахо, осе, гу, осы, си.
- Учились различать звуки в чем?
- Переходим к работе со словами.
- Назовите, что изображено на предметных картинках.
/называют все слова/
- Давайте распределим картинки:
синий
Слова, где услышали ( с ) прикрепляйте под сигналом, обозначающим твердый, глухой, согласный звук:
зеленый
Слова, где услышите звук ( с*) под сигналом обозначающим мягкий, глухой, согласный звук:
- Сразу определяйте место звука в слове.
/учащиеся распределяют картинки под схемами/
__________ ___________ __________
- Хорошо. Справились с этим заданием.
Назовите деревья: сосна, осина /убираю на другую доску/.
Назовите продукты питания, где использовано молоко при их изготовлении: сыр, масло.
Назовите овощи: свекла, капуста.
- Что это? /показываю на картинки/
/астра, василек/
- Каким одним словом называют? /цветы/
Осенью в лесах много грибов , назовите, есть ли среди картинок на доске грибы: /лисички, сыроежки/.
Хорошо. Давайте еще раз назовем картинки, которые остались /апельсин, ананас, сливы, синички, персик/.
- Дети, а что можно приготовить из этих фруктов? /кисель, сок, варенье, сироп/.
V. Работа с кассами.
- Откройте кассы, возьмите звуковые сигналы: выкладываем слово СОК.
Сколько гласных звуков, столько и слогов.
Сколько в слове СОК звуков? ( 3 ).
Характеристика каждого звука:
1-й – ( с ) – согласный, глухой, твердый.
2-й – ( о ) – гласный ударный
3-й – ( к ) - согласный, глухой, твердый.
Выставьте буквы, которые обозначают звуки, читаем слово: СОК.
- Верните сигналы и буквы в домики.
- Скажите, какое время года на улице? /осень/.
В это время года все делают заготовки на зиму. И мы с вами займемся засолкой капусты.
VI. Физминутка.
«Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем. /сопровождение движениями/.
VII. Работа по развитию мелкой моторики рук.
- Пока вы отдыхали, осень приготовила вам еще одно интересное задание.
Возьмите конверты: из кусочков мозаики сложите картинку и скажите:
что это?
1. это – СЛИВЫ
2. это – ПЕРСИК
3. это – АПЕЛЬСИН
4. это – АНАНАС
Скажите, можно из этих фруктов приготовить сок?
VIII. Работа по словообразованию, развитие диалогической речи.
- Поиграем с вами в игру которая называется «Какой сок я буду пить».
Например: учитель: (показываю картинку абрикос).
- У меня абрикос.
- Я буду пить абрикосовый сок.
- А ты, Дима, какой сок будешь пить?
Дима: - ответ (апельсин, ананас, слива, персик).
/Дети отвечают на заданный вопрос, в соответствие составленной из мозаики картинки./
- Молодцы, вы справились с заданием.
Мы с вами учились образовывать новые слова. Это трудная работа и на следующих уроках мы продолжим эту работу.
IX . Итог урока.
- Какие звуки мы сегодня учились различать на занятиях? / (с) (с*) /
- Где мы их различаем?
- В слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- Спасибо за сотрудничество. Урок закончен.
Сюрпризный момент: раскраски с изображением фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»
Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...