Конспект группового логопедического занятия "Поймаем звук"
план-конспект по логопедии
Конспект группового логопедического занятия "Поймаем звук"
Согласные звуки и буквы. Закрепление навыка фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_my_poymaem_bukvu.docx | 86.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия
Тема «Поймаем букву»
Цель: закрепление навыка фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Закрепить навык фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза;
- Закреплять умения выделять гласные и согласные в слове;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью;
- Воспитывать умение работать в группе.
Формирование УУД:
Личностные:
- Положительное отношение к занятиям;
- Заинтересованность в решении новых учебных заданий;
- Осознание собственных достижений и собственной значимости.
Предметные:
- Знать определение, что такое «гласный звук», «согласный звук»;
- Различать гласные и согласные;
- Различать схожие согласные и гласные;
- Уметь определять ударный гласный;
- Уметь определять мягкость и твёрдость согласного.
Регулятивные:
- Руководствоваться правилами поведения на уроке;
- Сохранять учебную задачу;
- Выполнять самопроверку и взаимопроверку;
- Оценивать правильность выполнений заданий.
Познавательные:
- Осуществлять связь между предметами и действиями;
- Осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Коммуникативные:
- Ориентироваться в ситуации общения;
- Участвовать в диалоге;
- Отвечать на вопросы и задавать их.
Раздаточный материал: Карточки с словами
Оборудование: компьютер, флешка мерсибо
Ход занятия
I. Организационный момент
Л. – Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня хорошо позаниматься?
Д – Да, готовы.
Л. – Ребята, вы помните, о чем мы говорили на прошлом занятии?
Л. - сегодня мы с вами закрепим наши знания о гласных и согласных.
II. Основной этап.
Л. – Для начала мы выполним с вами артикуляционную гимнастику.
Упражнения: «Улыбка-трубочка», «чашечка», «лопаточка», «грибок».
Л. - Ребята, сейчас каждый вытянет из мешочка карточку.
Вытягивают.
Л. – Ребята. Давайте вспомним, что такое согласный звук и что такое гласный звук, какими они бывают.
Дети отвечают.
Л. – Теперь по очереди вы будете читать слова, которые вам достались, а затем, называя каждый звук, будете говорить, какой он? Гласный или согласный, мягкий или твёрдый?
Д. – отвечают по очереди, поправляя друг друга по необходимости.
Л. – Давайте с вами немного отдохнём. Выполним физкультурную минутку.
Руки сложим мы в ладоши и похлопаем немножко.
Пальцы в кулачки сожмём, разожмём и потрясём.
Глазки наши мы закроем, покачаем головой.
Влево, вправо, влево, вправо, и опять читать начнём.
Л. – А теперь мы поиграем с вами в игры. Первое задание будет – найти слово, в котором нет заданного звука. Наш волк спрятался именно под этой маской.
III. Заключительный этап.
Л. – Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами большие молодцы! Какие задания вызвали у вас сложности? Что показалось лёгким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...