Конспект группового логопедического занятия "Поймаем звук"
план-конспект по логопедии

Конспект группового логопедического занятия "Поймаем звук"

Согласные звуки и буквы. Закрепление навыка фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_zanyatiya_my_poymaem_bukvu.docx86.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия

Тема «Поймаем букву»

Цель: закрепление навыка фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Закрепить навык фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза;

- Закреплять умения выделять гласные и согласные в слове;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль за речью;

- Воспитывать умение работать в группе.

Формирование УУД:

Личностные:

- Положительное отношение к занятиям;

- Заинтересованность в решении новых учебных заданий;

- Осознание собственных достижений и собственной значимости.

Предметные:

- Знать определение, что такое «гласный звук», «согласный звук»;

- Различать гласные и согласные;

- Различать схожие согласные и гласные;

- Уметь определять ударный гласный;

- Уметь определять мягкость и твёрдость согласного.

Регулятивные:

- Руководствоваться правилами поведения на уроке;

- Сохранять учебную задачу;

- Выполнять самопроверку и взаимопроверку;

- Оценивать правильность выполнений заданий.

Познавательные:

- Осуществлять связь между предметами и действиями;

- Осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные:

- Ориентироваться в ситуации общения;

- Участвовать в диалоге;

- Отвечать на вопросы и задавать их.

Раздаточный материал: Карточки с словами

Оборудование: компьютер, флешка мерсибо

Ход занятия

I. Организационный  момент

Л. – Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня хорошо позаниматься?

Д – Да, готовы.

Л. – Ребята, вы помните, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Л. - сегодня мы с вами закрепим наши знания о гласных и согласных.

II. Основной этап.

Л. – Для начала мы выполним с вами артикуляционную гимнастику.

Упражнения: «Улыбка-трубочка», «чашечка», «лопаточка», «грибок».

Л. - Ребята, сейчас каждый вытянет из мешочка карточку.

Вытягивают.

Л. – Ребята. Давайте вспомним, что такое согласный звук и что такое гласный звук, какими они бывают.

Дети отвечают.

Л. – Теперь по очереди вы будете читать слова, которые вам достались, а затем, называя каждый звук, будете говорить, какой он? Гласный или согласный, мягкий или твёрдый?

Д. – отвечают по очереди, поправляя друг друга по необходимости.

Л. – Давайте с вами немного отдохнём. Выполним физкультурную минутку.

Руки сложим мы в ладоши и похлопаем немножко.

Пальцы в кулачки сожмём, разожмём и потрясём.

Глазки наши мы закроем, покачаем головой.

Влево, вправо, влево, вправо, и опять читать начнём.

Л. – А теперь мы поиграем с вами в игры. Первое задание будет – найти слово, в котором нет заданного звука. Наш волк спрятался именно под этой маской.

III. Заключительный этап.

Л. – Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами большие молодцы! Какие задания вызвали у вас сложности? Что показалось лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...