Конспект логопедического занятия «Алиса в Зазеркалье»
план-конспект по логопедии
Конспект логопедического занятия «Алиса в Зазеркалье» по сказке Льюиса Кэрролла (коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза).
Логопедическая тема:
Морфемный анализ и синтез.
Грамматическая тема:
Способы словообразования.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 163 Центрального района
Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия
«Алиса в Зазеркалье»
/по сказке Льюиса Кэрролла/
(коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза)
=с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС=
Составитель: Борисова Т.В.
учитель-логопед
Санкт-Петербург
2014-2015 уч.г.
Логопедическая тема:
Морфемный анализ и синтез.
Грамматическая тема:
Способы словообразования.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель занятия:
Формировать умение строить связные высказывания на заданную тему по опорным словам, словосочетаниям, используя разнообразные языковые средства.
Задачи занятия.
Образовательные:
- закрепить представления о частях слова;
- учить образовывать новые слова приставочным, суффиксальным и бессуффиксальным способом;
- закрепить правописание слов из словаря, слов, образованных разными способами;
- закрепить умение работать с деформированным предложением.
Развивающие:
- совершенствовать навык словообразования;
- расширять, активизировать словарь учащихся;
- развивать познавательный интерес;
- развивать самостоятельность.
Коррекционные.
- коррекция и развитие связной речи;
- коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти;
- коррекция и развитие внимания;
- коррекция и развитие воображения;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся.
Воспитательные.
- способствовать воспитанию командного духа.
Обеспечение занятия.
Технические средства обучения: ПК, проектор, экран, интерактивная доска.
Наглядные пособия: таблички, слайды, презентации, детали будущего проекта (доска шахматная, картинки для игрового поля, игральные кости, шахматные фигурки).
Дидактический материал: индивидуальные карточки с пособиями.
№№ п/п | Этапы занятия | Дополнения |
I | Организационный момент.
| |
II | Актуализация новых знаний. | |
III | Объявление темы занятия. | |
IV | Объявление нового материала.
| |
V | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...