Конспект логопедического занятия «Алиса в Зазеркалье»
план-конспект по логопедии

Борисова Татьяна Васильевна

Конспект логопедического занятия «Алиса в Зазеркалье» по сказке Льюиса Кэрролла (коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза).

 

Логопедическая тема:

Морфемный анализ и синтез.

Грамматическая тема:

Способы словообразования.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 163 Центрального района

Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия

«Алиса в Зазеркалье»

/по сказке Льюиса Кэрролла/

(коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза)

=с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС=

Составитель: Борисова Т.В.

учитель-логопед

Санкт-Петербург

2014-2015 уч.г.

Логопедическая тема:

Морфемный анализ и синтез.

Грамматическая тема:

Способы словообразования.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель занятия:

Формировать умение строить связные высказывания на заданную тему по опорным словам, словосочетаниям, используя разнообразные языковые средства.

Задачи занятия.

Образовательные:

  • закрепить представления о частях слова;
  • учить образовывать новые слова приставочным, суффиксальным и бессуффиксальным способом;
  • закрепить правописание слов из словаря, слов, образованных разными способами;
  • закрепить умение работать с деформированным предложением.

Развивающие:

  • совершенствовать навык словообразования;
  • расширять, активизировать словарь учащихся;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать самостоятельность.

Коррекционные.

  • коррекция и развитие связной речи;
  • коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти;
  • коррекция и развитие внимания;
  • коррекция и развитие воображения;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся.

Воспитательные.

  • способствовать воспитанию командного духа.

Обеспечение занятия.

Технические средства обучения: ПК, проектор, экран, интерактивная доска.

Наглядные пособия: таблички, слайды, презентации, детали будущего проекта (доска шахматная, картинки для игрового поля, игральные кости, шахматные фигурки).

Дидактический материал: индивидуальные карточки с пособиями.

№№

п/п

Этапы занятия

Дополнения

I

Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Знакомство с гостями.

II

Актуализация новых знаний.

III

Объявление темы занятия.

IV

Объявление нового материала.

  1. Работа на уровне слова.

  1. Работа на уровне словосочетания.

  1. Работа на уровне предложения.

V

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...