Программа кружка «Занимательная логопедия»
материал по логопедии
Программа
кружка «Занимательная логопедия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2.3_zanimatelnaya_logopedtya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
Дорогобужского района Смоленской области
Программа
кружка «Занимательная логопедия»
Составитель: учитель- логопед
Данилова Марина Евгеньевна
-2020-
Программа кружка «Занимательная логопедия»
Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов, обусловленных нерезко выраженным недоразвитием оптико-пространственных представлений и навыков аналитико-синтетической деятельности
Задачи:
- развивать психические и мыслительные операции, зрительную и слуховую память;
- развивать оптико-пространственные представления; тактильные ощущения
- способствовать развитию мелкой моторики;
- совершенствовать навыки слогового и звукобуквенного анализа, анализа предложений по словам;
- обогащать словарь, развивать связную грамматически правильную речь, слуховую память.
Форма занятий: для повышения мотивации занятия проводятся в игровой форме
Целевая аудитория: обучающиеся 2-3 классов
Периодичность- 30 занятий, 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты: обогащение словарного запаса; на основе совершенствования фонематического слуха, дифференциации звуков уменьшение количества ошибок при письме.
Оценка результативности: на основе «Карты обследования детей с недостатками чтения и письма В.И Городиловой и М.З. Кудрявцевой (Приложение1)
Содержание занятий
1.Анализ предложений по словам
2.Слоговой анализ и синтез
3.Деление слов на слоги
4.Дописывание слогов в словах
5.Звуковой анализ. Выделение первого звука в слове
6.Выделение гласных звуков в словах
7.Выделение согласных звуков в словах
8.Выделение и дифференциация звуков: с-ш; з-ж; с-з; ш-ж; ц-ч; к-г; п-б; т-д; р-л.
9.Анализ слога по звукам
10.Анализ слова по звукам
11.Нахождение звука со стечением согласных в начале слова
12.Нахождение звука со стечением согласных в конце слова
13.Преобразование слов путем замены одних букв и звуков другими
14.Преобразование слов путем наращивания и отнимания звуков и букв
15.Преобразование слов путем наращивания согласных
16.Звук и буква Й
17.Роль ЙОТИРОВАННЫХ гласных
18.Выделение гласных в тексте
19.Деформированные тексты с пропущенными гласными
20.Мягкий знак в словах для обозначения мягкости в конце слова
21.Мягкий знак в словах для обозначения мягкости в середине слова
23 .Разделительный мягкий знак
24.Деформированный текст с пропущенным слогом
25.Деформированный текст с пропущенным словом
26.Выделение предложений из сплошного текста.
27.Словосочетание. Дифференциация словосочетаний и предложений
28.Грамматическое оформление предложений
29.Распространение предложений
30.Самостоятельное составление предложений
Литература:
Городилова В.И., Кудрявцева М.З.Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения.- М.: Просвещение.1957
Оглоблина И.Ю.Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников.-М.:Владос,2015
Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии.2 классы.- СПб.:Литера, 2010
Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии.3-4 классы.- СПб.:Литера, 2010
Яворская О. Н. Я22 Занимательные задания логопеда для школьников (3–4 классы). — СПб.: КАРО, 2010
Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для школьников (2–3 классы) Санкт-Петербург : КАРО, 2015.
(Приложение1)
Карта обследования детей с недостатками чтения и письма
Показатели | Начало занятий | Завершение занятий | Динамика | |
1. | Понимание речи | |||
а | Полное, неполное, понимание отдельных слов, фраз. | |||
б | Может ли выполнять поручение , выраженные фразой 3-5 слов? | |||
2. | Устная речь | |||
а | Словарь( богатый, бедный), структура слова. | |||
б | Грамматический строй | |||
3. | Фонетическая сторона речи | |||
а | Произношение | |||
б | Какие звуки отсутствуют, как заменяются? | |||
в | Какие звуки смешивает? | |||
4. | Фонематический слух | |||
а | Разделение предложений на отдельные слова. | |||
б | Разделение слов разной трудности на слоги. | |||
в | Произношение оппозиционных звуков в слогах и словах. | |||
5. | Чтение | |||
а | Беглое, слоговое, побуквенное. | |||
б | Правильное, неправильное, по догадке и т.п.. | |||
в | Понимание прочитанного | |||
6. | Письмо | |||
а | Какие буквы смешивает на письме? | |||
б | Умеет ли списывать без ошибок? | |||
б | Понимание списанного | |||
г | Какие ошибки допускает при списывании? | |||
д | Письмо под диктовку. |
Вывод о результатах занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательная математика"
Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...
Программа кружка Занимательная мтематика"
Программа рассчитана для 2 класса....
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
Программа кружка "Занимательная логопедия".
Цель кружка "Занимательная логопедия" - создание условий для успешного усвоения учащимися первых классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи материала по русскому языку и чтению. Занятия круж...
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...