Программа кружка «Занимательная логопедия»
материал по логопедии

DanilovaMarinaEvgenevna

Программа

кружка «Занимательная логопедия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2.3_zanimatelnaya_logopedtya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

Дорогобужского района Смоленской области

Программа

кружка «Занимательная логопедия»

Составитель: учитель- логопед

Данилова Марина Евгеньевна

-2020-

Программа кружка «Занимательная логопедия»

Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов, обусловленных нерезко выраженным недоразвитием  оптико-пространственных представлений и навыков аналитико-синтетической деятельности

 Задачи:

  • развивать психические и мыслительные операции, зрительную и слуховую  память;
  • развивать оптико-пространственные представления; тактильные ощущения
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • совершенствовать навыки слогового и звукобуквенного анализа, анализа предложений по словам;
  • обогащать словарь, развивать связную грамматически правильную речь, слуховую память.

Форма занятий: для повышения мотивации занятия проводятся в игровой форме

Целевая аудитория: обучающиеся 2-3 классов

Периодичность-  30 занятий, 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты: обогащение словарного запаса; на основе совершенствования фонематического слуха, дифференциации звуков  уменьшение количества  ошибок при письме.

Оценка результативности: на основе «Карты обследования детей с недостатками чтения и письма В.И Городиловой и М.З. Кудрявцевой (Приложение1)

Содержание занятий

1.Анализ предложений по словам

2.Слоговой анализ и синтез

3.Деление слов на слоги

4.Дописывание слогов в словах

5.Звуковой анализ. Выделение первого звука в слове

6.Выделение гласных звуков в словах

7.Выделение согласных звуков в словах

8.Выделение и дифференциация звуков: с-ш; з-ж;  с-з; ш-ж; ц-ч; к-г; п-б; т-д;  р-л.

9.Анализ слога по звукам

10.Анализ слова по звукам

11.Нахождение звука со стечением согласных в начале слова

12.Нахождение звука со стечением согласных в конце слова

13.Преобразование слов путем замены одних букв и звуков другими

14.Преобразование слов путем наращивания и отнимания звуков и букв

15.Преобразование слов путем наращивания согласных

16.Звук и буква Й

17.Роль ЙОТИРОВАННЫХ гласных

18.Выделение гласных в тексте

19.Деформированные тексты с пропущенными гласными

20.Мягкий знак в словах для обозначения мягкости в конце слова

21.Мягкий знак в словах для обозначения мягкости в середине слова

23 .Разделительный мягкий знак

24.Деформированный текст с пропущенным слогом

25.Деформированный текст с пропущенным словом

26.Выделение предложений из сплошного текста.

27.Словосочетание. Дифференциация словосочетаний и предложений

28.Грамматическое оформление предложений

29.Распространение предложений

30.Самостоятельное составление предложений

Литература:

Городилова В.И., Кудрявцева М.З.Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения.- М.: Просвещение.1957

Оглоблина И.Ю.Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников.-М.:Владос,2015

Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии.2 классы.- СПб.:Литера, 2010

Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии.3-4 классы.- СПб.:Литера, 2010

Яворская О. Н. Я22 Занимательные задания логопеда для школьников (3–4 классы). — СПб.: КАРО, 2010

Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для школьников (2–3 классы)  Санкт-Петербург : КАРО, 2015.

(Приложение1)

Карта обследования детей с недостатками чтения и письма

Показатели

Начало занятий

Завершение занятий

Динамика

1.

Понимание речи

а

Полное, неполное, понимание отдельных слов, фраз.

б

Может ли выполнять поручение , выраженные фразой 3-5 слов?

2.

Устная речь

а

Словарь( богатый, бедный), структура слова.

б

Грамматический строй

3.

Фонетическая сторона речи

а

Произношение

б

Какие звуки отсутствуют, как заменяются?

в

Какие звуки смешивает?

4.

Фонематический слух

а

Разделение предложений на отдельные слова.

б

Разделение слов разной трудности на слоги.

в

Произношение оппозиционных звуков в слогах и словах.

   5.

Чтение

а

Беглое, слоговое, побуквенное.

б

Правильное, неправильное, по догадке и т.п..

в

Понимание прочитанного

6.

Письмо

а

Какие буквы смешивает на письме?

б

Умеет ли списывать без ошибок?

б

Понимание списанного

г

Какие ошибки допускает при списывании?

д

Письмо под диктовку.

  Вывод о результатах занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная математика"

Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...

Программа кружка Занимательная мтематика"

Программа рассчитана для 2 класса....

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Программа кружка "Занимательная логопедия".

Цель кружка "Занимательная логопедия" - создание условий для успешного усвоения учащимися первых классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи материала по русскому языку и чтению. Занятия круж...

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...