Программа кружка Занимательная мтематика"
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа рассчитана для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kruzhok_Zanimatelnaya_matematika_2_klass.zip | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. Кружок «Занимательная математика»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
кРУЖОК «уМНИКИ И УМНИЦЫ».
1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– программы КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» (базовый уровень);
– авторскому пособию О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) .
Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:
- Задания на развитие внимания;
- Задания на развитие памяти;
- Задания на развитие воображения;
- Задания на развитие логического мышления.
Задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к знаниям. Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:
познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
- Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
- Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
- Развитие речи.
- Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).
- Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).
- Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект
- Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).
На изучение курса отводится 34 часа, 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут.
– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) : учебник-тетрадь: в 2 ч./ О.А.Холодова. – М.: РОСТ книга,2010 г.
– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей 7-8 лет (2 класс)./
– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) Методическое пособие + Программа курса «РПС». – 3-е изд; -М.: РОСТкнига, 2010.
Кружок «Занимательная математика».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 | Октябрь | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая одинаковая». Логические задачи. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие мышления. | Отработка понятий: геометрические фигуры, числовая закономерность, признаки предметов, задача, рифма. Знакомство с изографами, с термином уникурсальные фигуры. Решение буквенно-цифровых ребусов. | Знать: алгоритм работы в группе. Уметь: Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий | ||
7 | Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек. | 1 ч | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления. | |||||
8 | Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи. Задачи на развитие аналитических способностей. | 1 ч | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления | |||||
9 | ноябрь | «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности. Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица».. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | Отработка понятий: слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. Знакомство с понятием: «закодированное слово» | Знать: алгоритм решения простых и составных задач. Уметь: делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова. | ||
10 | Тренировка внимания. «Лабиринт», | 1 ч | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | |||||
11 | Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку». | 1ч | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | |||||
12 | Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности.
| 1 ч | Игры на развитие памяти. |
13 | Декабрь | Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая – одинаковая». | 1 ч | Игры и упражнения на развитие мышления. | Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления. Развитие быстроты реакции. Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия, фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри | Знать: правила составления ребусов. Уметь: отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | ||
14 | Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы. | 1 ч | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления | |||||
15 | Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …» Составление ребусов. | 1 ч | Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления | |||||
16 | Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку». | 1 ч | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | |||||
17 | Январь | Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | Обучение поиску закономерностей. Отработка понятия: антонимы. Повторение понятий: вне, внутри. Работа с толковым словарём | Уметь: Уметь: отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку». | 1 ч | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления |
19 | Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | |||||
20 | Февраль | Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая». Тренировка слуха. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Развитие наглядно – образного мышления Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы | Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку. | ||
21 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие воображения. | |||||
22 | Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова». | 1 ч | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления. | |||||
23 | Развитие концентрации внимания. « Слоговица», «Найди слово». Антонимы. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | |||||
24 | Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления. | Отработка понятий: загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри. | Уметь: называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку. |
25 | Март | Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | Отработка понятий: антонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри | Уметь: точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами. | ||
26 | Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления | |||||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | |||||
28 | Апрель | Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка. | 1 ч | Игры и упражнения на развитие воображения. | Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы | Знать: самые распространённые фразеологизмы Уметь: точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы. | ||
29 | Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка. | 1ч | Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления. | |||||
30 | Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка. | 1ч | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления | |||||
31 | Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы». | 1ч | Игры и упражнения на развитие внимания, мышления | |||||
32 | Май | Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста. | 1ч | Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления. | Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова. | Уметь: точно выполнять действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами. | ||
33 | Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1ч | Игры и упражнения на развитие воображения | |||||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов. | 1ч | Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательная математика"
Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
Программа кружка "Занимательная математика"
Данная программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших...
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...
Комментарии
Спасибо!