Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития
статья
Обучение и воспитание детей с ОВЗ необходимо строить таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в глубоком усвоении учебного материала, развивалась инициатива и самостоятельность.
Самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании учащихся, имеющих множественные нарушения развития – игровая технология, ведь игра не только считается одним из основных видов деятельности детей младшего школьного возраста, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям.
Поэтому «Учить, играя!» - один из эффективных девизов моей работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_rabote_s_uchashchimisya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития
Обучение и воспитание детей с ОВЗ необходимо строить таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в глубоком усвоении учебного материала, развивалась инициатива и самостоятельность.
Самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании учащихся, имеющих множественные нарушения развития – игровая технология, ведь игра не только считается одним из основных видов деятельности детей младшего школьного возраста, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям.
Поэтому «Учить, играя!» - один из эффективных девизов моей работы с детьми с ОВЗ.
В своей работе с учащимися, имеющими нарушения развития, я использую разнообразные дидактические игры.
Игры со шнурками, нитками.
Ниткогpaфия — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. С её помощью развивается зрительно-моторная координация, формируется точность движения, а также идёт подготовка руки ребенка к письму.
Игры с прищепками.
Игры с прищепками можно использовать для развития у детей творческого воображения, логического мышления, мелкой моторики, закрепления цвета, счёта. Вариантов игр с прищепками много. Можно использовать прищепки одного цвета, разных цветов и оттенков, разных по размеру
Игра «Ну, погоди!»
Цель: повторение порядкового счета; развитие внимания, логического мышления. Если расставим все числа правильно, то волк не догонит зайца.
Игра «Чудесное превращение слов»
Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске.
Игра «Лото (определение предмета по величине)»
Цель: Учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ словом.
«Загадай – отгадаем»
По существенным признакам надо найти различные овощи. Для этого подбираем самые яркие признаки, характерные для данного растения.
Игра «Выбери инструменты»
Задача: отгадав загадку, узнаешь, какие инструменты нужны на уроке трудового обучения.
Игра «Собери фигуру»
Цель: Усовершенствовать умения располагать предметы в ниспадающем по величине порядке; правильно называть детали по величине (большой, меньше, самый маленький).
Упражнение «Выполнение простых бытовых инструкций»
Цель: формировать способность ребенка понимать часто используемые в быту слова, выполнять простые словесные инструкции.
Игра «Что сначала, что потом»
Цели: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством; учить составлять небольшие рассказы.
Игра «Таня простудилась»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
Упражнение «Наши вещи ложатся спать»
Цель: учить аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.
Игра «Что хочет делать Миша?»
Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Игра “Найди отличие”
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Дидактические игры имеют обучающий эффект и в этом их основная ценность.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими сложные и множественные нарушения развития
У меня в классе всего трое детей. Пранализировав состояние учащихся за 2010-2011 учебный год пришла к выводу, что не зря стала заниматься темой здоровьесбережения. Одна из задач работы - сохранение и ...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"
Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...
Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД
«Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД»из опыта работы воспитателя ГПД: Багровой Е.В. Игра – неизменная спутница детства, огромное светлое окно, через которое в дух...
Использование игровых технологий в работе с интеллектуально одарёнными детьми младшего школьного возраста
Выступление на районном семинаре учителей младших классов...
Использование речевых физминуток при работе с детьми, имеющими нарушения речи.
При систематическом использовании речевых физминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения, поставленные звуки быстрее автоматизируются , прочнее входят в речь ребенка и легче используются ...
Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"
Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....