Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки в дошкольном отделении «Новогоднее приключение»
план-конспект по логопедии
1. Тип занятия. Занятие систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний на практике.
2. Форма проведения занятия: театрализованное музыкально-логопедическое занятие.
3. Цель: обобщать знания, совершенствовать произносительные навыки поставленных звуков речи в рамках лексической темы «Зима», путём развития движений в сочетании со словом, песней, музыкальным сопровождением.
4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда.
5. Описание хода урока.
Занятие построено в форме театрализованного утренника. Вместе с ведущими, дошкольники выполняют игровые задания, преодолевают различные игровые задания-препятствия.
В начале учебного года был распланирован цикл мероприятий, осуществляемый при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя, в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом, данное занятие, является частью комплексного подхода в реализации интегрированного курса по преодолению и ликвидации речевых нарушений с помощью использования музыкальных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 41.04 КБ |
sertificat.pdf | 209.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Название образовательного учреждения:
НОУ СОШ «Юджин-Центр»
- ФИО авторов: Учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна
Музыкальный руководитель Гринченко Ольга Анатольевна
- Название интегрированных предметов:
-логопедические занятия
-музыкальные занятия
- Тема занятия: «Новогоднее приключение»
- Класс: воспитанники дошкольного класса.
- Продолжительность занятия: 40 мин.
- Атрибуты и оборудование: фортепиано; компьютер с колонками, стулья, расставленные полукругом по количеству участников; пластиковые бутылки (0.33); слайды, видеоролики; баннер «Зимний лес с избушкой», новогодние подарки, костюмы ведущих.
Интегрированное занятие
в дошкольном отделении
«Новогоднее приключение»
1. Тип занятия. Занятие систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний на практике.
2. Форма проведения занятия: театрализованное музыкально-логопедическое занятие.
3. Цель: обобщать знания, совершенствовать произносительные навыки поставленных звуков речи в рамках лексической темы «Зима», путём развития движений в сочетании со словом, песней, музыкальным сопровождением.
4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда.
5. Описание хода урока.
Занятие построено в форме театрализованного утренника. Вместе с ведущими, дошкольники выполняют игровые задания, преодолевают различные игровые задания-препятствия.
6. Задачи.
Образовательные задачи:
- Закреплять, автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.
- Совершенствовать дифференциацию звуков в словах, чистоговорках, стихотворных текстах.
- Активизировать лексику по теме: «Зима».
- Обобщить материал в разделе фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления
- Совершенствовать грамматический строя речи в рамках лексической темы.
Развивающие задачи:
- Развивать кинестетические ощущения, пространственную ориентацию.
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи.
- Совершенствовать умение правильно, воспринимать на слух, правильно произносить слова.
- Развивать длительность и плавность речевого выдоха.
- Развивать у детей чувства ритма, мелодико-интонационную сторону речи.
- Развивать и закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и ведущими на занятии.
- Воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
- Совершенствовать навыки коммуникации.
- Стимулировать речевую активность детей.
Задачи музыкального руководителя:
- Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать умение внимательно слушать;
- Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни; четко воспроизводить музыкально-ритмические движения.
- Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком;
- Формировать навыки детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.
- Развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении.
С сентября 2021 года был распланирован цикл мероприятий, осуществляемый при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя, в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом, данное занятие, является частью комплексного подхода в реализации интегрированного курса по преодолению и ликвидации речевых нарушений с помощью использования музыкальных средств.
Подготовка, организация и проведение выставки творческих работ «Волшебница зима» с музыкальными номерами. | Декабрь 2021уч.г. | Учитель-логопед Майорова Е.В. Музыкальный руководитель Гринченко О. А. Учащиеся дошкольного отделения Для учащихся начальной школы |
Подготовка, организация и проведение интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя музыки «Новогоднее приключение» | Декабрь 2021уч.г. | Музыкальный руководитель Гринченко О.А. Учитель-логопед Майорова Е.В. Учащиеся дошкольного отделения Для учащихся дошкольного отделения и их родителей |
Результаты:
- Интеграция предметов помогает оптимизировать, интенсифицировать учебную и педагогическую деятельность.
- Взаимодействие и взаимообогащение идей и методов логопедических и музыкальных занятий, способствуют:
-комплексному усвоению знаний, их синтезу,
-обобщению знаний,
-системности знаний.
- Объединение приемов усиливает познавательную активность детей.
- Благодаря интеграции, активнее совершенствуются разносторонние способности детей.
Действующие лица:
Ведущий
Снегурочка
Баба-Яга
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель читает:
«За окном пушистый снег,
И для всех нас не секрет,
Что вот-вот, ещё чуть-чуть
Новый год начнёт свой путь…»
Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Почему вы так считаете?
(Дети перечисляют признаки зимы: часто идёт снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди надевают тёплую одежду, реки и озёра покрываются льдом и т.д.)
Зима – время чудес! Мы ждем волшебный праздник, Новый год! В этот праздник, всегда происходят чудеса!
Гаснет свет, зажигается елка, звучит песня. Появляется Снегурочка.
https://deti-online.com/pesni/novogodnie/zimnyaya-skazka/
(1 куплет, танец Снегурочки)
Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.
Снегурочка:
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Каждый год Волшебница- зима поля и луга пуховым белым одеялом укрывает, ёлочки в пушистые шубки наряжает, речку льдом сковывает, на крыши домов шапки одевает.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…
Дети: Зима!
Снегурочка:
Все взрослые и дети ждут ее и радуются.
Я знаю зимнюю игру-забаву «Изобрази».
Мимические упражнения в сочетании с движением:
Вам нужно выразить свое состояние и настроение, когда:
- мы радуемся первому снегу;
(Улыбнуться, чтобы уголки губ оттянулись наверх, а около глаз получились морщинки).
-ежимся от холодного ветра;
(Прищуриться, ладонями потереть уши и щеки).
- из-за холода и вьюги мы не пойдем на улицу гулять;
(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).
-нас пробирает дрожь в морозную, студеную погоду;
(Имитировать состояние холода: постучать зубами, обхватить себя руками).
-восхищаемся красоте новогодней елке, радуемся новогодним подаркам.
(Брови приподнять, улыбнуться, плечи развернуть, откинуть голову назад).
- отправляемся в путь по воображаемой снежной полянке. Мы образуем большой круг – это будет снежное облако. Покачаемся на облаке.
(Дети встают, перенося вес с одной ноги на другую - покачиваются).
Музыкальный руководитель:
Вы большие молодцы, как же было весело!
А сейчас предлагаю вам исполнить песню «Раз морозною зимой…»
Песня «Раз морозною зимой…»
Снегурочка:
Очень красивая песня, мне понравилось, как вы ее исполнили!
Дыхательное упражнение «Вьюга». Развитие речевого дыхания и голоса.
Звучит музыка «Звуки вьюги» приглушенно.
Музыкальный руководитель:
Как-то неспокойно вокруг стало! Ребята, неужели начинается вьюга? А может быть устроим вместе с вьюгой настоящую бурю? Посмотрите, какие у меня есть волшебные бутылочки. Возьмите себе каждый по одной.
Снегурочка:
Если сильно будем дуть,
сможем вьюгу закрутить,
Если медленно подуем,
то ее мы успокоим.
(Дети с разной силой дуют в горлышки пластиковых бутылочек).
Звучит тревожная музыка.
Снегурочка:
Ребята, вместе с вьюгой и ветром что-то недоброе пробралось к нам на праздник!
(Гаснет свет, в танце под музыку появляется Баба-Яга. Подходит к елочке, колдует, огоньки на елке гаснут.)
Снегурочка:
Ой, ребята кто это? Неужели сама Баба-Яга?
Баба-Яга:
Не позвали меня на праздник, сами веселитесь? А мне в избушке в лесу одиноко и грустно, не дам и вам веселиться!
Снегурочка:
Что, ты, Баба-Яга, не сердись, играй, пой, води хороводы с нами. А если тебе понравится, включишь нам новогоднюю ёлку, без нее Новый год не наступит!
Баба-Яга:
Я согласна, давайте поиграем.
Музыкальный руководитель:
(Выполняют дети вместе со Снегурочкой и Бабой-Ягой)
А, сейчас.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Баба-Яга:
Мне нравится, оказывается, дружно играть, это здорово!
Снегурочка:
Сейчас сыграем в игру, которая называется «Волшебный снежок».
Кому в руки снежок попадёт, тот ответ мне и даёт!
А какая она зима?
Дети: подбирают прилагательные к существительному «Зима».
(Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая).
Снегурочка:
Молодцы ребята!
Давайте теперь покажем Бабе-Яге, как нужно правильно и красиво говорить?
Для того чтобы наша речь была красивой и выразительной, нужно чаще тренироваться, а помогают нам в этом чистоговорки.
Баба-Яга, ты с нами?
(Дети выполняют движения совместно со Снегурочкой и Бабой-Ягой).
Произносят со Снегурочкой:
Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,
Са – са – са – голубые небеса,
Произносят с Бабой-Ягой:
Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,
Су – су – су – и водички принесу,
Произносят со Снегурочкой:
Ши – ши – ши – наши детки хороши,
Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,
Произносят с Бабой-Ягой:
Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.
Баба-Яга:
Отлично, вы все справились!
Музыкальный руководитель:
Что-то мы засиделись, может быть, немного разомнемся?
Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»
Снегурочка:
На звук (С) хлопаем, на звук (Ш) топаем.
Сайка – шайка Сутки – шутки
Стуки – штуки Скала – шкала
Стопор – штопор Споры – шпоры
Музыкальный руководитель:
Ребята, Снегурочка, Баба-Яга, предлагаю еще одну игру.
«Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!»
А, как ведут себя снежинки, когда нет ветра? (ответы детей)
Правильно! Они плавно и медленно опускаются на землю (показывает руками).
А что происходит со снежинками, если подул сильный ветер, началась метель? (ответы детей).
Поиграем в игру «Что делают снежинки?» Когда будет звучать спокойная мелодия, снежинки тихо кружатся, летят, падают на землю. Если услышите быструю, громкую музыку – значит, подул сильный ветер, и снежинки быстро завертелись, закружились в воздухе. Возьмите по два султанчика, встаньте так, чтобы никому не мешать. Слушайте музыку и выполняйте задание. (включается музыка)
(Выполняется игра под музыку).
Баба-Яга:
Какая замечательная была игра, развеселили меня.
А может вы и песенку споёте про снежинки?
Песня «Снежинки спускаются с неба…»(1 куплет)
Снегурочка:
Какая красивая песня!
Музыкальный фон.
Баба-Яга: Я вспомнила одну веселую забаву, хочу вам ее показать. Вставайте в круг, вместе будем выполнять. Только внимательно слушайте!
Динамическое упражнение «По сугробам мы шагаем»
«По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем» (Ходьба с высоким подниманием колена.)
«Руки за спину кладем
И на пяточках идем» (Ходьба на пятках, руки за спину.)
«Мы в затылок подравнялись
На носочки приподнялись» (Ходьба на носках, руки на пояс.)
«По тропинке мы шагаем
Руки наши согреваем» (Ходьба с хлопками.)
«Холодно в лесу зимой
Побежали все гурьбой!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей» (Легкий бег.)
«Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес!»
Баба-Яга:
Какие умные и сообразительные детки!
Снегурочка:
Ребята, порадуем Бабу-Ягу еще?
Будем играть в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Всюду снег, в снегу дома –
Принесла его …(зима).
С неба вниз летят пушинки –
Серебристые …(снежинки).
На деревья, на лужок
Тихо падает …(снежок).
Вот веселье для ребят:
Все сильнее …
Словно в белый пуховик
Нарядился ...(снеговик).
На снегу-то, посмотри:
С красной грудкой …(снегири).
Баба-Яга:
Вы действительно сообразительные ребята!
Мне очень нравится праздник, чувствую, что от злости моей ничего не осталось! И я хочу вас удивить. Вы верите в волшебство? Любите фокусы?
(Фокус с водой)
Снегурочка:
Баба-Яга, может быть, ты вернешь огоньки на ёлочку?
(Баба-Яга возвращает огоньки)
Музыкальный руководитель:
Как хорошо, что мы дружно отмечаем встречу Нового года!
А сейчас нам, детвора,
Поиграть опять пора!
Встаем все в круг. И вместе со Снегурочкой и Бабой Ягой поём песню «Если весело живется – делай так…!»
Проводится песня-игра «Если весело живется – делай так…!»
Музыкальный руководитель:
Как жаль, что наше новогоднее приключение заканчивается.
Но еще много сюрпризов и игр ждет нас впереди, а сейчас, вставайте все в круг, нас музыка зовет в хоровод.
Песня фонограмма «Падают снежинки»
https://detskie-pesni.com/novogodnie/pro-snezhinki/105-padajut-snezhinki.html
Снегурочка:
Ребята, с наступающим Новым годом! Пришло время получать подарки!
Звучит музыка и дети уходят в класс.
Используемая литература и ссылки на интернет-источники.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий. 2000.-с. 575-576.
- Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л] Пособие для логопедов. — СПб.: КАРО, 2006
- Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Л., 1983.
- https://kinderbox.ru/stihi-pro-sneg-i-snezhinki-dlya-detej/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/08/18/integrirovannoe-zanyatie-uchitelya-logopeda-i-muzykalnogo-0
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog56593/fizkulturnyi-dosug-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayuschih-tehnologii-i-v-moroznyi-zimnii-den-byt-zdorovymi-ne-len-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
- https://kladraz.ru/blogs/blog4195/obyomnaja-aplikacija-dlja-detei-6-7-let-na-temu-osenja-bereza.html
- https://urok.1sept.ru/articles/526869
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.
В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...
Фронтальное интегрированное занятие учителя-логопеда и практического психолога по теме:«Дом, в котором я живу…» ( конспект + презентация)
Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1D89zzG...
Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"
На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...
Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья
Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки «Волшебное путешествие в Осень»
Данное занятие, является частью комплексного подхода в реализации интегрированного курса по преодолению и ликвидации речевых нарушений с помощью использования музыкальных средств.Расплани...