Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки в дошкольном отделении «Новогоднее приключение»
план-конспект по логопедии

Майорова Елена Валерьевна

1. Тип занятия. Занятие систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний на практике.

2. Форма проведения занятия: театрализованное музыкально-логопедическое занятие.

3. Цель: обобщать знания, совершенствовать произносительные навыки поставленных звуков речи в рамках лексической темы «Зима», путём развития движений в сочетании со словом, песней, музыкальным сопровождением.

4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда.

5. Описание хода урока.

Занятие построено в форме театрализованного утренника.  Вместе с ведущими, дошкольники выполняют игровые задания, преодолевают различные игровые задания-препятствия.

 

В начале учебного года был распланирован цикл мероприятий, осуществляемый при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя, в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом, данное занятие, является частью комплексного подхода в реализации интегрированного курса по преодолению и ликвидации речевых нарушений с помощью использования музыкальных средств.

 

 

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx41.04 КБ
PDF icon sertificat.pdf209.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Название образовательного учреждения:

НОУ СОШ «Юджин-Центр»

  1. ФИО авторов: Учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна

Музыкальный руководитель Гринченко Ольга Анатольевна

  1. Название интегрированных предметов:

          -логопедические занятия

          -музыкальные занятия

  1. Тема занятия: «Новогоднее приключение»
  2. Класс: воспитанники дошкольного класса.
  3. Продолжительность занятия: 40 мин.
  4. Атрибуты и оборудование: фортепиано; компьютер с колонками, стулья, расставленные полукругом по количеству участников; пластиковые бутылки (0.33); слайды, видеоролики; баннер «Зимний лес с избушкой», новогодние подарки, костюмы ведущих.

Интегрированное занятие

в дошкольном отделении

«Новогоднее приключение»

1. Тип занятия. Занятие систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний на практике.

2. Форма проведения занятия: театрализованное музыкально-логопедическое занятие.

3. Цель: обобщать знания, совершенствовать произносительные навыки поставленных звуков речи в рамках лексической темы «Зима», путём развития движений в сочетании со словом, песней, музыкальным сопровождением.

4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда.

5. Описание хода урока.

Занятие построено в форме театрализованного утренника.  Вместе с ведущими, дошкольники выполняют игровые задания, преодолевают различные игровые задания-препятствия.

6. Задачи.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять, автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.
  2. Совершенствовать дифференциацию звуков в словах, чистоговорках, стихотворных текстах.
  3. Активизировать лексику по теме: «Зима».
  4. Обобщить материал в разделе фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления
  5. Совершенствовать грамматический строя речи в рамках лексической темы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать кинестетические ощущения, пространственную ориентацию.
  2. Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи.
  3. Совершенствовать умение правильно, воспринимать на слух, правильно произносить слова.
  4. Развивать длительность и плавность речевого выдоха.
  5. Развивать у детей чувства ритма, мелодико-интонационную сторону речи.
  6. Развивать и закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и ведущими на занятии.
  2. Воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
  3. Совершенствовать навыки коммуникации.
  4. Стимулировать речевую активность детей.

Задачи музыкального руководителя:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать умение внимательно слушать;
  2. Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни; четко воспроизводить музыкально-ритмические движения.
  3. Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком;
  4. Формировать навыки детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.
  5. Развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении.

С сентября 2021 года был распланирован цикл мероприятий, осуществляемый при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя, в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом, данное занятие, является частью комплексного подхода в реализации интегрированного курса по преодолению и ликвидации речевых нарушений с помощью использования музыкальных средств.

Подготовка, организация и проведение выставки творческих работ «Волшебница зима» с музыкальными номерами.

Декабрь

2021уч.г.

Учитель-логопед Майорова Е.В.

Музыкальный руководитель Гринченко О. А.

Учащиеся дошкольного отделения

Для учащихся начальной школы

Подготовка, организация и проведение интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя музыки

«Новогоднее приключение»

Декабрь

2021уч.г.

Музыкальный руководитель   Гринченко О.А.

Учитель-логопед Майорова Е.В.  

Учащиеся дошкольного отделения

Для учащихся дошкольного отделения и их родителей

Результаты:

  1. Интеграция предметов помогает оптимизировать, интенсифицировать учебную и педагогическую деятельность.
  2. Взаимодействие и взаимообогащение идей и методов логопедических и музыкальных занятий, способствуют:

-комплексному усвоению знаний, их синтезу,

-обобщению знаний,

-системности знаний.

  1. Объединение приемов усиливает познавательную активность детей.
  2. Благодаря интеграции, активнее совершенствуются разносторонние способности детей.

Действующие лица:

Ведущий

Снегурочка

Баба-Яга

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель читает:

«За окном пушистый снег,

И для всех нас не секрет,

Что вот-вот, ещё чуть-чуть

Новый год начнёт свой путь…»

Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Почему вы так считаете? 

(Дети перечисляют признаки зимы: часто идёт снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди надевают тёплую одежду, реки и озёра покрываются льдом и т.д.)

Зима – время чудес! Мы ждем волшебный праздник, Новый год! В этот праздник, всегда происходят чудеса!

Гаснет свет, зажигается елка, звучит песня. Появляется Снегурочка.

https://deti-online.com/pesni/novogodnie/zimnyaya-skazka/

(1 куплет, танец Снегурочки)

Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

 

Снегурочка:

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Каждый год Волшебница- зима поля и луга пуховым белым одеялом укрывает, ёлочки в пушистые шубки наряжает, речку льдом сковывает, на крыши домов шапки одевает.

 С каждым днем все холоднее,

 Греет солнце все слабее,

 Всюду снег, как бахрома, -

 Значит, к нам пришла…

Дети: Зима!

Снегурочка:

Все взрослые и дети ждут ее и радуются.

Я знаю зимнюю игру-забаву «Изобрази».

Мимические упражнения в сочетании с движением:

Вам нужно выразить свое состояние и настроение, когда:

- мы радуемся первому снегу;

(Улыбнуться, чтобы уголки губ оттянулись наверх, а около глаз получились морщинки).  

-ежимся от холодного ветра;

(Прищуриться, ладонями потереть уши и щеки).

- из-за холода и вьюги мы не пойдем на улицу гулять;

(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

-нас пробирает дрожь в морозную, студеную погоду;

(Имитировать состояние холода: постучать зубами, обхватить себя руками).

-восхищаемся красоте новогодней елке, радуемся новогодним подаркам.

(Брови приподнять, улыбнуться, плечи развернуть, откинуть голову назад).

- отправляемся в путь по воображаемой снежной полянке. Мы образуем большой круг – это будет снежное облако. Покачаемся на облаке.

 (Дети встают, перенося вес с одной ноги на другую - покачиваются).

Музыкальный руководитель: 

Вы большие молодцы, как же было весело!

А сейчас предлагаю вам исполнить песню «Раз морозною зимой…»

Песня «Раз морозною зимой…»

Снегурочка:

Очень красивая песня, мне понравилось, как вы ее исполнили!

Дыхательное упражнение «Вьюга». Развитие речевого дыхания и голоса.

Звучит музыка «Звуки вьюги» приглушенно.

Музыкальный руководитель:

Как-то неспокойно вокруг стало! Ребята, неужели начинается вьюга? А может быть устроим вместе с вьюгой настоящую бурю? Посмотрите, какие у меня есть волшебные бутылочки. Возьмите себе каждый по одной.

Снегурочка:

Если сильно будем дуть,

сможем вьюгу закрутить,

Если медленно подуем,

то ее мы успокоим.

(Дети с разной силой дуют в горлышки пластиковых бутылочек).

Звучит тревожная музыка. 

Снегурочка:

Ребята, вместе с вьюгой и ветром что-то недоброе пробралось к нам на праздник!

(Гаснет свет, в танце под музыку появляется Баба-Яга. Подходит к елочке, колдует, огоньки на елке гаснут.)

Снегурочка:

Ой, ребята кто это? Неужели сама Баба-Яга?

Баба-Яга:

Не позвали меня на праздник, сами веселитесь? А мне в избушке в лесу одиноко и грустно, не дам и вам веселиться!

Снегурочка:

Что, ты, Баба-Яга, не сердись, играй, пой, води хороводы с нами. А если тебе понравится, включишь нам новогоднюю ёлку, без нее Новый год не наступит!

Баба-Яга:

Я согласна, давайте поиграем.

Музыкальный руководитель:

(Выполняют дети вместе со Снегурочкой и Бабой-Ягой)

А, сейчас.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй        правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Баба-Яга:

Мне нравится, оказывается, дружно играть, это здорово!

Снегурочка:

Сейчас сыграем в игру, которая называется «Волшебный снежок».

 Кому в руки снежок попадёт, тот ответ мне и даёт!

А какая она зима? 

Дети: подбирают прилагательные к существительному «Зима».

(Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая).

Снегурочка:

Молодцы ребята!

Давайте теперь покажем Бабе-Яге, как нужно правильно и красиво говорить?

Для того чтобы наша речь была красивой и выразительной, нужно чаще тренироваться, а помогают нам в этом чистоговорки.

Баба-Яга, ты с нами?

(Дети выполняют движения совместно со Снегурочкой и Бабой-Ягой). 

Произносят со Снегурочкой:

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Произносят с Бабой-Ягой:

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Произносят со Снегурочкой:

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Произносят с Бабой-Ягой:

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

Баба-Яга:

Отлично, вы все справились!

Музыкальный руководитель:

Что-то мы засиделись, может быть, немного разомнемся?

Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»

Снегурочка:

На звук (С) хлопаем, на звук (Ш) топаем.

Сайка – шайка Сутки – шутки

Стуки – штуки Скала – шкала

Стопор – штопор Споры – шпоры

Музыкальный руководитель:

Ребята, Снегурочка, Баба-Яга, предлагаю еще одну игру.

«Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!»

А, как ведут себя снежинки, когда нет ветра? (ответы детей)

Правильно! Они плавно и медленно опускаются на землю (показывает руками).

А что происходит со снежинками, если подул сильный ветер, началась метель? (ответы детей).

Поиграем в игру «Что делают снежинки?» Когда будет звучать спокойная мелодия, снежинки тихо кружатся, летят, падают на землю. Если услышите быструю, громкую музыку – значит, подул сильный ветер, и снежинки быстро завертелись, закружились в воздухе. Возьмите по два султанчика, встаньте так, чтобы никому не мешать. Слушайте музыку и выполняйте задание. (включается музыка)

(Выполняется игра под музыку).

Баба-Яга:

Какая замечательная была игра, развеселили меня.

А может вы и песенку споёте про снежинки?

Песня «Снежинки спускаются с неба…»(1 куплет)

Снегурочка:

Какая красивая песня!

Музыкальный фон.

Баба-Яга: Я вспомнила одну веселую забаву, хочу вам ее показать. Вставайте в круг, вместе будем выполнять. Только внимательно слушайте!

Динамическое упражнение «По сугробам мы шагаем»

«По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем» (Ходьба с высоким подниманием колена.)

«Руки за спину кладем

И на пяточках идем» (Ходьба на пятках, руки за спину.)

«Мы в затылок подравнялись

На носочки приподнялись» (Ходьба на носках, руки на пояс.)

«По тропинке мы шагаем

Руки наши согреваем» (Ходьба с хлопками.)

«Холодно в лесу зимой

Побежали все гурьбой!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей» (Легкий бег.)

«Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес!»

Баба-Яга:

Какие умные и сообразительные детки!

Снегурочка:

Ребята, порадуем Бабу-Ягу еще?

Будем играть в игру «Доскажи словечко». 

Игра «Доскажи словечко»

Всюду снег, в снегу дома –

Принесла его …(зима).

С неба вниз летят пушинки –

Серебристые …(снежинки).

На деревья, на лужок

Тихо падает …(снежок).

Вот веселье для ребят:

Все сильнее …

Словно в белый пуховик

Нарядился ...(снеговик).

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой …(снегири).

Баба-Яга:

Вы действительно сообразительные ребята! 

Мне очень нравится праздник, чувствую, что от злости моей ничего не осталось! И я хочу вас удивить. Вы верите в волшебство? Любите фокусы?

(Фокус с водой)

Снегурочка:

Баба-Яга, может быть, ты вернешь огоньки на ёлочку?

(Баба-Яга возвращает огоньки)

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, что мы дружно отмечаем встречу Нового года!

 А сейчас нам, детвора,

 Поиграть опять пора!

Встаем все в круг. И вместе со Снегурочкой и Бабой Ягой поём песню «Если весело живется – делай так…!»

Проводится песня-игра «Если весело живется – делай так…!»  

Музыкальный руководитель:

Как жаль, что наше новогоднее приключение заканчивается.

Но еще много сюрпризов и игр ждет нас впереди, а сейчас, вставайте все в круг, нас музыка зовет в хоровод.

Песня фонограмма «Падают снежинки»

https://detskie-pesni.com/novogodnie/pro-snezhinki/105-padajut-snezhinki.html

Снегурочка:

Ребята, с наступающим Новым годом! Пришло время получать подарки!

Звучит музыка и дети уходят в класс.

Используемая литература и ссылки на интернет-источники.

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий. 2000.-с. 575-576.
  2. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л] Пособие для логопедов. — СПб.: КАРО, 2006
  3. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Л., 1983.

  1. https://kinderbox.ru/stihi-pro-sneg-i-snezhinki-dlya-detej/
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/08/18/integrirovannoe-zanyatie-uchitelya-logopeda-i-muzykalnogo-0
  3. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog56593/fizkulturnyi-dosug-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayuschih-tehnologii-i-v-moroznyi-zimnii-den-byt-zdorovymi-ne-len-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
  4. https://kladraz.ru/blogs/blog4195/obyomnaja-aplikacija-dlja-detei-6-7-let-na-temu-osenja-bereza.html
  5. https://urok.1sept.ru/articles/526869


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию  в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"

На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры  совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...

Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья

Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки «Волшебное путешествие в Осень»

Данное  занятие, является частью комплексного подхода в реализации интегрированного курса по преодолению и ликвидации речевых нарушений с помощью использования музыкальных средств.Расплани...