"Милость сердца. Мир доброты"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Милость сердца. Мир доброты».
Цель: расширение знаний детей о милосердии, доброте, волонтерстве
Задачи:
- формировать мотивацию к совершению добрых и гуманных поступков;
- развивать умение аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
Ход мероприятия
1. Мотивация
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть от улыбок нам всем станет теплей.
2. Прослушивание фрагмента песни Ю. Энтина «Дорогою добра»
3. Беседа:
-Ребята, мы начали наш классный час с этой удивительной песни. О чем в ней поется? (о дороге добра, о доброте)
- Как выдумаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (о доброте)
- Что такое доброта?
- Какого человека можно назвать добрым?
- Где в человеке может жить доброта? (в сердце)
- А где у человека сердце? (прикладываем ладошку к сердцу)
- Вот оно, какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.
- Послушайте стихотворение:
Слово это серьезное, главное, важное,
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
- Доброта живет в наших сердцах. И говорить мы будем о доброте наших сердец. Тема нашего классного часа «Милость сердца. Мир доброты»
- Как вы понимаете, что значит «милость сердца»? (ответы)
- Если соединить воедино «милый» и «сердце», то какое слово может получиться?
- Одно из самых красивых слов на свете – милосердие.
- Что такое милосердие?
Милосердие:
- это доброта и уважение
- любовь к людям
- сострадание к людям
- стремление приносить пользу и радость.
- Какого человека можно назвать милосердным? Попробуем составить словесный портрет милосердного человека.
(работа с качествами человека)
- Попробуйте подобрать родственные слова к слову милосердие.
- Если мы любим человека, мы готовы простить ему все - любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» - простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно.
- Ребята, а вы умеете прощать? Итак, родственные слова: милость, помиловать.
- Встречались ли вам милосердные люди? Кто они?
- Такие люди есть среди нас. Их немало. И называют – волонтеры. Кто такие волонтеры? (Люди, оказывающие добровольную, безвозмездную помощь тем, кто в ней нуждается). В последнее время стало очень популярным волонтерское движение.
- Кому могут помогать волонтеры?
- В помощи нуждаются пенсионеры, дети-сироты, инвалиды, тяжелобольные люди, это и бездомные животные, это и просто окружающая природа – уборка территории, субботники, очистка пляжей и парков – все это бесплатный, добровольный труд волонтеров.
- В нашем поселке действует отряд волонтеров, называется «Я волонтер Эльбана». В нее входят ученики нашей школы, например ученик 1 класса Ярослав Маматов и вся его семья, сестра нашего одноклассника Ерещенко Влада тоже является волонтером данного отряда. В социальной сети Инстаграмм есть страничка, на которой волонтеры рассказывают о своей деятельности, делятся своими добрыми делами, проводят всевозможные благотворительные акции. Вы тоже можете стать волонтерами при желании. Начиная с 8 лет можно официально получить личную книжку волонтера.
- Рассмотрите эмблему волонтеров. Как думаете, что она символизирует?
- С начала пандемии коронавируса стало еще больше волонтеров – людей, готовых помогать пациентам и медицинскому персоналу. Это очень непростая работа, требующая самоотдачи и искренней любви к людям. Запросов на эту помощь по-прежнему много. Волонтеры помогают людям, находящимся на самоизоляции, приносят им продукты питания и предметы первой необходимости.
- Ребята, как думаете, волонтеров можно назвать милосердными людьми? (конечно)
- Послушайте две истории о разных мальчиках.
- Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.
- Однажды старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
- Кто из этих мальчиков поступил правильно, а кто нет? Как вы поступили бы на месте мальчиков?
- Послушайте стихотворение:
Достается недешево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
- Как вы понимаете слова: «Делать людям хорошее - хорошеть самому».
(ответы детей)
- В каких делах мы можем проявить милосердие и доброту? Приведите примеры. (Ответы детей: Уважать и помогать родителям, заботиться о младших, не губить природу, а, наоборот, посадить дерево, покормить птиц)
Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
- Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
- Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
- Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
- Защищайте девочек, маленьких детей.
- Не допускайте грубости.
- Старайтесь во всем помочь ближним.
- Будьте добрым и милосердным человеком!
Коллективная работа «Доброе сердце»
- Из цветной бумаги нужно врезать сердце, написать на нем любое доброе дело, которое ты сделал сегодня, или вчера, или только собираешься сделать. По желанию можно озвучить. Затем приклеиваем на лист ватмана.
- Пусть это красивое яркое сердце будет символом нашей с вами доброты, милосердия, бескорыстия. А сердца наши всегда будут отзывчивыми, любящими, милосердными и добрыми.
- Вчера был замечательный день – день спонтанного проявления доброты. Что значит – спонтанного? (незапланированного)
- Только в этот день можно делать добрые дела? (нет, всегда)
- Спешите делать добрые дела, будьте милосердными, и пусть ваша жизнь всегда ведет вас только дорогою добра!
- Вы все молодцы. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Урок развития речи на тему: "Доброта в моем сердце"
Конспект урока по подготовке к домашнему сочинению на тему "Доброта в моем сердце". А также презентация....
Доброта в моем сердце
Внеклассное мероприятие....
Беседа-тренинг "Доброта в моём сердце"
Основной целью этого занятия является расширение знаний учащихся о доброте, её значении в жизни человека, стимулирование детей к добрым поступкам. Беседа-тренинг учит делать выводы и выражать св...
Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".
Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....
Беседа "Учи свое сердце доброте"
Беседа "Учи свое сердце доброте"...
Конспект "Пусть в сердце живет доброта"
Данная работа содержит конспект логопедического занятия во 2 классе, проведенного в рамках недели логопедии и психологии. Все занятие построено с использованием информационных компьютерных техно...