Социальный проект " Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети"
методическая разработка на тему

Никитенко Анна Фёдоровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._proekt_dobrota.docx51.58 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный    проект

http://fs1.ppt4web.ru/images/95377/152495/310/img6.jpg


АВТОР Никитенко Анна Федоровна


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА-      
 

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных.


ЦЕЛЬ: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

ЗАДАЧИ:
1.Учить воспитанников совершать добрые дела для окружающих, сверстников, близких..
2. Побуждать их к положительным поступкам и делам.
3. Расширять круг общения взрослых и детей, способствовать сплочению детского коллектива.
5. Уточнить представление детей о добре и зле, развивать умение оценивать ситуации..
6. Формировать коммуникативные умения и навыки; уважение к окружающим людям.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 5б класса


ТИП ПРОЕКТА: общественно-полезный


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  сентябрь-декабрь 2015 г.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА:
-чтение с последующим обсуждением литературных источников по теме «Доброта»,

-побуждение к проявлению воспитанниками положительных качеств в рамках режимных моментов (старшие помогают младшим, воспитанники проявляют вежливость и заботу по отношению к взрослым)
-Использование в работе видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике
-Беседы о хорошем и плохом поведении ;
- Посещение детей- инвалидов нашего класса, которые по состоянию здоровья  не посещают школу.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- -приобретение детьми нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- повышение у детей уровня сформированности положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
-проявление неравнодушия к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим

 
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I . Стиховоспитание- знакомство с подборкой стихотворений о вежливости, уважении, силе воли, чистоплотности; чтение произведений, раскрывающих положительные и отрицательные качества характера с последующим обсуждением поступков героев , заучивание пословиц , высказываний о добре, дружбе
«Кто что оставляет» О.Дриз
«Слова и дела» Л.Фирсова-Сапронова
«Вежливый бычок» С.Еремеев
«Вовка- добрая душа» А. Барто
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского
«Будь человеком!» С.Михалкова
II . Путешествие по сказкам с целью уточнения представлений детей о добрых поступках и их последствиях.

1.«Подарок для самого маленького
2. Просто так
3. Крепыш (о добре, любви и помощи)
4. Светик-Семицветик

III. Регулярный просмотр «Уроков доброты с Тетушкой Совой», совместное обсуждение ситуаций, запоминание главного
IV. Помощь малышам с целью научить их уходу за собой ;

VI. Изготовление подарков детям надомного обучения к Дню инвалидов, к Новому году.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

I этап- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Сроки- сентябрь

Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений.

II этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки- октябрь

Сбор библиотеки, дисков с мультфильмами.

Обсуждение проблемы на классном часе

III этап- ПРАКТИЧЕСКИЙ

Сроки- ноябрь- декабрь

-Просмотр мультфильмов , чтение стихов и рассказов по теме.

-Помощь учащимся класса, имеющим слабые навыки самообслуживания          ( переодеваться на урок физкультуры, складывать одежду, застегивать и расстегивать  пуговицы).

- Изготовление подарков для учащихся надомного обучения к Дню инвалида

IV этап- АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Сроки- декабрь

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений

V этап- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Сроки- декабрь

Продукт исследовательской работы.

ПЛАН РАБОТЫ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата

Тема

Основная работа

Исполнители

сентябрь

Что такое доброта

-Работа по разработке проекта. Знакомство родителей с идеей проекта, его значением для  духовно-нравственного воспитания ребенка посредством совершения добрых поступков

- Классный час  « Где живет добро»

Классный руководитель, родители,учащиеся 5 б класса

сентябрь- октябрь

Добро в тебе, добро во мне, добро кругом на всей Земле!

 

- Просмотр мультфильмов о доброте.(1. «Подарок для самого маленького
2. Просто так
3. Крепыш (о добре, любви и помощи)
4. Светик-Семицветик

-Поиск в интернете стихов и песен о доброте.

-Классный час « Уважение к старшим и помощь малышам»

Классный руководитель, учащиеся  5 б класса

Октябрь- ноябрь

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

- Классный час «При солнце тепло, а при матери добро» ( изготовление подарка маме)

- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу     .( Изготовление подарка учащимся надомного обучения к Дню инвалида)

Классный руководитель, учащиеся 5б класса

декабрь

На свете дела нет нужнее
Чем то, когда творишь ДОБРО!

Оформление презентации   «Мы творим добро.»

Организация новогоднего праздника на дому учащимся надомного обучения.

Классный руководитель, учащиеся 5б класса,

родители

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

         Дети поняли, чтобы получать доброе отношение к себе, надо самому быть неравнодушным к другим людям. Мы живем среди людей , но самые близкие-это наша семья, наш класс. Мы не должны проходить мимо горя других и стараться украсить жизнь всех окружающих  добротой. Доброта никогда не умрет, если мы будем делать добро ради счастья людей.


И хочется сказать в итоге:
Мы поняли и очень рады,
Что тоже именно СЕГОДНЯ
Творим ДОБРО для тех, кто РЯДОМ!

Мы знаем, где живет добро-
Оно в делах твоих рождается
и обязательно потом
к тебе обратно возвращает

Список используемой литературы:

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
  2. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА «ЕСЛИ ДОБРОТА ЖИВЕТ НА СВЕТЕ, РАДУЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»

   Учителя начальных классов ГБОУ школы № 22г. Армавира

НИКИТЕНКО АННЫ ФЕДОРОВНЫ

   Актуальность проекта:  В 5б классе учатся дети разного возраста от 10 лет  до 17лет.

 Анализ отношений  учащихся  нашего класса друг к другу, к взрослым и младшим  привел к необходимости    воспитания в ребенке доброты, дружелюбия, сочувствия, любви к ближнему. Эта проблема актуальна для детей с глубокой умственной отсталостью. Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме ставит серьезные задачи нравственного воспитания. Тяжелая интеллектуальная недостаточность, личностная незрелость детей с глубокой умственной отсталостью и, связанные с ними, не критичность, внушаемость, податливость могут в неблагоприятных условиях привести к очень плохим результатам. Часто наблюдаемые у таких детей негативизм, упрямство, агрессивность по отношению к другим людям, двигательное и психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания.  «Привычка – вторая натура…», как сказал Э. Сеген.  У детей с умственной отсталостью необходимо воспитывать навыки культуры поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности. Необходимо работать над пробуждением у таких детей жалости, радости, сострадания.  

       Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать учащихся  на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

       Задачи:
1.Учить воспитанников совершать добрые дела для окружающих, сверстников, близких..
2. Побуждать их к положительным поступкам и делам.
3. Расширять круг общения взрослых и детей.

5. Уточнить представление детей о добре и зле, развивать умение оценивать ситуации..
6. Формировать коммуникативные умения и навыки; уважение к окружающим людям.

Тип проекта: общественно-полезный
Срок реализации: сентябрь-декабрь 2015 год
  Реализация проекта проходила поэтапно согласно  намеченному  ПЛАНУ
 

Дата

Тема

Основная работа

Исполнители

сентябрь

Что такое доброта

-Работа по разработке проекта. Знакомство родителей с идеей проекта, его значением для  духовно-нравственного воспитания ребенка посредством совершения добрых поступков

- Классный час  « Где живет добро»

Классный руководитель, родители, учащиеся 5 б класса

сентябрь- октябрь

Добро в тебе, добро во мне, добро кругом на всей Земле!

 

- Просмотр мультфильмов о доброте.(1. «Подарок для самого маленького
2. Просто так
3. Крепыш (о добре, любви и помощи)
4. Светик-Семицветик

-Поиск в интернете стихов и песен о доброте.

- Прослушивание песен и стихов.

 

-Классный час « Уважение к старшим», посвященный Дню пожилого человека 

Классный руководитель, учащиеся  5 б класса

Октябрь- ноябрь

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

- Классный час «При солнце тепло, а при матери добро» .

- изготовление подарка маме

- Доброму человеку и чужая боль  к сердцу

 

   -Изготовление подарка учащимся надомного обучения к Дню инвалида)

Классный руководитель, учащиеся 5б класса

декабрь

На свете дела нет нужнее
Чем то, когда творишь ДОБРО!

-Организация новогоднего праздника на дому учащимся надомного обучения.

 Коллективная аппликация « Дерево добрых дел»  .

Классный руководитель, учащиеся 5б класса,

родители

     

        В ходе реализации проекта у детей  с глубокой умственной отсталостью  стало вырабатываться понятие о доброте, о милосердии.  

        Результаты реализации проекта показали, что даже у детей с ГУО при  правильно проводимой работе  с учетом их психофизических особенностей  формируются элементарные понятия взаимопомощи, уважения к старшим, забота о младших. Дети поняли, чтобы получать доброе отношение к себе, надо самому быть неравнодушным к другим людям. Мы живем среди людей, но самые близкие-это наша семья, наш класс. Мы не должны проходить мимо горя других и стараться украсить жизнь всех окружающих  добротой. Дети познакомились с учащимися   надомного обучения, окружили их своим вниманием. Доброта  никогда не умрет, если мы будем делать добро ради счастья людей.

     Во время подведения итогов  реализации проекта дети совместно с педагогами и родителями выполнили коллективную аппликацию « Дерево добрых дел».


И хочется сказать в итоге:
Мы поняли и очень рады,
Что тоже именно СЕГОДНЯ
Творим ДОБРО для тех, кто РЯДОМ!

Мы знаем, где живет добро-
Оно в делах твоих рождается
и обязательно потом
к тебе обратно возвращает

Учитель                                                                                         А.Ф. Никитенко

Директор ГБОУ школы № 22 г. Армавира                                С.В. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе

цели:воспитание любви и уважения к близким людям;развитие творческих способностей учащихся;сплочение коллектива...

Социальный проект "Если хочешь быть здоров"

Показать значимость здорового образа жизни.  ...

Социальный проект "Если добрый ты ..."

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТАНАЗВАНИЕ ПРОЕКТА   «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»Основные цели проекта – познакомить с понятиями «доброта», «милосердие», «общечеловеческие ценности» не только в теории, но и н...

"Хорошо, что есть на свете взрослые и дети"

Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....

Паспорт социального проекта «Коробка доброты»

Проект "Коробка доброты" предполагает  беседу о толерантном отношении людей в обществе, чувства взаимопомощи, сбор игрушек, настольных игр, книг и канцтоваров в «Коробку доброты&r...

Внеурочная деятельность «Книги любят все на свете: любят взрослые и дети»

Детское литературное чтение является органической частью курса. Чтение стимулирует умственное, нравственное, эстетическое и речевое развитие обучающихся с умственной отсталостью....