Социальный проект " Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Социальный проект
АВТОР Никитенко Анна Федоровна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА-
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных.
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
ЗАДАЧИ:
1.Учить воспитанников совершать добрые дела для окружающих, сверстников, близких..
2. Побуждать их к положительным поступкам и делам.
3. Расширять круг общения взрослых и детей, способствовать сплочению детского коллектива.
5. Уточнить представление детей о добре и зле, развивать умение оценивать ситуации..
6. Формировать коммуникативные умения и навыки; уважение к окружающим людям.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 5б класса
ТИП ПРОЕКТА: общественно-полезный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь-декабрь 2015 г.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА:
-чтение с последующим обсуждением литературных источников по теме «Доброта»,
-побуждение к проявлению воспитанниками положительных качеств в рамках режимных моментов (старшие помогают младшим, воспитанники проявляют вежливость и заботу по отношению к взрослым)
-Использование в работе видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике
-Беседы о хорошем и плохом поведении ;
- Посещение детей- инвалидов нашего класса, которые по состоянию здоровья не посещают школу.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- -приобретение детьми нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- повышение у детей уровня сформированности положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
-проявление неравнодушия к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I . Стиховоспитание- знакомство с подборкой стихотворений о вежливости, уважении, силе воли, чистоплотности; чтение произведений, раскрывающих положительные и отрицательные качества характера с последующим обсуждением поступков героев , заучивание пословиц , высказываний о добре, дружбе
«Кто что оставляет» О.Дриз
«Слова и дела» Л.Фирсова-Сапронова
«Вежливый бычок» С.Еремеев
«Вовка- добрая душа» А. Барто
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского
«Будь человеком!» С.Михалкова
II . Путешествие по сказкам с целью уточнения представлений детей о добрых поступках и их последствиях.
1.«Подарок для самого маленького
2. Просто так
3. Крепыш (о добре, любви и помощи)
4. Светик-Семицветик
III. Регулярный просмотр «Уроков доброты с Тетушкой Совой», совместное обсуждение ситуаций, запоминание главного
IV. Помощь малышам с целью научить их уходу за собой ;
VI. Изготовление подарков детям надомного обучения к Дню инвалидов, к Новому году.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I этап- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Сроки- сентябрь
Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений.
II этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сроки- октябрь
Сбор библиотеки, дисков с мультфильмами.
Обсуждение проблемы на классном часе
III этап- ПРАКТИЧЕСКИЙ
Сроки- ноябрь- декабрь
-Просмотр мультфильмов , чтение стихов и рассказов по теме.
-Помощь учащимся класса, имеющим слабые навыки самообслуживания ( переодеваться на урок физкультуры, складывать одежду, застегивать и расстегивать пуговицы).
- Изготовление подарков для учащихся надомного обучения к Дню инвалида
IV этап- АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Сроки- декабрь
Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений
V этап- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Сроки- декабрь
Продукт исследовательской работы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Дата | Тема | Основная работа | Исполнители |
сентябрь | Что такое доброта | -Работа по разработке проекта. Знакомство родителей с идеей проекта, его значением для духовно-нравственного воспитания ребенка посредством совершения добрых поступков - Классный час « Где живет добро» | Классный руководитель, родители,учащиеся 5 б класса |
сентябрь- октябрь | Добро в тебе, добро во мне, добро кругом на всей Земле!
| - Просмотр мультфильмов о доброте.(1. «Подарок для самого маленького -Поиск в интернете стихов и песен о доброте. -Классный час « Уважение к старшим и помощь малышам» | Классный руководитель, учащиеся 5 б класса |
Октябрь- ноябрь | Как бы жизнь не летела- | - Классный час «При солнце тепло, а при матери добро» ( изготовление подарка маме) - Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу .( Изготовление подарка учащимся надомного обучения к Дню инвалида) | Классный руководитель, учащиеся 5б класса |
декабрь | На свете дела нет нужнее | Оформление презентации «Мы творим добро.» Организация новогоднего праздника на дому учащимся надомного обучения. | Классный руководитель, учащиеся 5б класса, родители |
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Дети поняли, чтобы получать доброе отношение к себе, надо самому быть неравнодушным к другим людям. Мы живем среди людей , но самые близкие-это наша семья, наш класс. Мы не должны проходить мимо горя других и стараться украсить жизнь всех окружающих добротой. Доброта никогда не умрет, если мы будем делать добро ради счастья людей.
И хочется сказать в итоге:
Мы поняли и очень рады,
Что тоже именно СЕГОДНЯ
Творим ДОБРО для тех, кто РЯДОМ!
Мы знаем, где живет добро-
Оно в делах твоих рождается
и обязательно потом
к тебе обратно возвращает
Список используемой литературы:
- Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
- Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЕСЛИ ДОБРОТА ЖИВЕТ НА СВЕТЕ, РАДУЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»
Учителя начальных классов ГБОУ школы № 22г. Армавира
НИКИТЕНКО АННЫ ФЕДОРОВНЫ
Актуальность проекта: В 5б классе учатся дети разного возраста от 10 лет до 17лет.
Анализ отношений учащихся нашего класса друг к другу, к взрослым и младшим привел к необходимости воспитания в ребенке доброты, дружелюбия, сочувствия, любви к ближнему. Эта проблема актуальна для детей с глубокой умственной отсталостью. Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме ставит серьезные задачи нравственного воспитания. Тяжелая интеллектуальная недостаточность, личностная незрелость детей с глубокой умственной отсталостью и, связанные с ними, не критичность, внушаемость, податливость могут в неблагоприятных условиях привести к очень плохим результатам. Часто наблюдаемые у таких детей негативизм, упрямство, агрессивность по отношению к другим людям, двигательное и психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания. «Привычка – вторая натура…», как сказал Э. Сеген. У детей с умственной отсталостью необходимо воспитывать навыки культуры поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности. Необходимо работать над пробуждением у таких детей жалости, радости, сострадания.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать учащихся на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.Учить воспитанников совершать добрые дела для окружающих, сверстников, близких..
2. Побуждать их к положительным поступкам и делам.
3. Расширять круг общения взрослых и детей.
5. Уточнить представление детей о добре и зле, развивать умение оценивать ситуации..
6. Формировать коммуникативные умения и навыки; уважение к окружающим людям.
Тип проекта: общественно-полезный
Срок реализации: сентябрь-декабрь 2015 год
Реализация проекта проходила поэтапно согласно намеченному ПЛАНУ
Дата | Тема | Основная работа | Исполнители |
сентябрь | Что такое доброта | -Работа по разработке проекта. Знакомство родителей с идеей проекта, его значением для духовно-нравственного воспитания ребенка посредством совершения добрых поступков - Классный час « Где живет добро» | Классный руководитель, родители, учащиеся 5 б класса |
сентябрь- октябрь | Добро в тебе, добро во мне, добро кругом на всей Земле!
| - Просмотр мультфильмов о доброте.(1. «Подарок для самого маленького -Поиск в интернете стихов и песен о доброте. - Прослушивание песен и стихов.
-Классный час « Уважение к старшим», посвященный Дню пожилого человека | Классный руководитель, учащиеся 5 б класса |
Октябрь- ноябрь | Как бы жизнь не летела- | - Классный час «При солнце тепло, а при матери добро» . - изготовление подарка маме - Доброму человеку и чужая боль к сердцу
-Изготовление подарка учащимся надомного обучения к Дню инвалида) | Классный руководитель, учащиеся 5б класса |
декабрь | На свете дела нет нужнее | -Организация новогоднего праздника на дому учащимся надомного обучения. Коллективная аппликация « Дерево добрых дел» . | Классный руководитель, учащиеся 5б класса, родители |
В ходе реализации проекта у детей с глубокой умственной отсталостью стало вырабатываться понятие о доброте, о милосердии.
Результаты реализации проекта показали, что даже у детей с ГУО при правильно проводимой работе с учетом их психофизических особенностей формируются элементарные понятия взаимопомощи, уважения к старшим, забота о младших. Дети поняли, чтобы получать доброе отношение к себе, надо самому быть неравнодушным к другим людям. Мы живем среди людей, но самые близкие-это наша семья, наш класс. Мы не должны проходить мимо горя других и стараться украсить жизнь всех окружающих добротой. Дети познакомились с учащимися надомного обучения, окружили их своим вниманием. Доброта никогда не умрет, если мы будем делать добро ради счастья людей.
Во время подведения итогов реализации проекта дети совместно с педагогами и родителями выполнили коллективную аппликацию « Дерево добрых дел».
И хочется сказать в итоге:
Мы поняли и очень рады,
Что тоже именно СЕГОДНЯ
Творим ДОБРО для тех, кто РЯДОМ!
Мы знаем, где живет добро-
Оно в делах твоих рождается
и обязательно потом
к тебе обратно возвращает
Учитель А.Ф. Никитенко
Директор ГБОУ школы № 22 г. Армавира С.В. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе
цели:воспитание любви и уважения к близким людям;развитие творческих способностей учащихся;сплочение коллектива...
Социальный проект "Если хочешь быть здоров"
Показать значимость здорового образа жизни. ...
« Хорошо, что есть на свете: взрослые и дети»
классный час...
Социальный проект "Если добрый ты ..."
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТАНАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»Основные цели проекта – познакомить с понятиями «доброта», «милосердие», «общечеловеческие ценности» не только в теории, но и н...
"Хорошо, что есть на свете взрослые и дети"
Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....
Паспорт социального проекта «Коробка доброты»
Проект "Коробка доброты" предполагает беседу о толерантном отношении людей в обществе, чувства взаимопомощи, сбор игрушек, настольных игр, книг и канцтоваров в «Коробку доброты&r...
Внеурочная деятельность «Книги любят все на свете: любят взрослые и дети»
Детское литературное чтение является органической частью курса. Чтение стимулирует умственное, нравственное, эстетическое и речевое развитие обучающихся с умственной отсталостью....