Где живет доброта?
классный час (1 класс) по теме

 

Формирование  у учащихся этических представлений, знаний о категориях зла и добра.

 Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_dobrote.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок доброты

Где живёт доброта?

 Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях зла и добра;

- развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Структура  занятия:

1.        Организационный

2.        Актуализация знаний

3.        Работа по теме

4.        Подведение итога занятия:

          - вывод

          - рефлексия

  Методы:

- поисковые

-дискуссионные

- игровые

Форма организации:  внеклассное мероприятие

Средства:

- презентация

- беседа

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Предполагаемый результат:

- получат представления о  добре и зле

УУД:

Личностные: проявлять заботу и помощь нуждающимся, быть терпимым к людям, но не мириться с неправильным поведением, быть вежливым, добрым, внимательным.

Регулятивные:  умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеурочной деятельности.

Коммуникативные: обосновывать высказанное суждение, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,

- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

- продолжить формирование таких нравственных понятий как    доброта,

  вежливость;

- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное,   обобщать.

Занятие начинается с просмотра видео клипа.

- О каком замечательном качестве человека  пойдёт сегодня речь на занятии?

- Правильно, о доброте.

- Что такое добро? 

- Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, внимание и забота, это когда все друг другу друзья.

- Люди, которые обладают этим качеством прекрасны и сильны.

- А что же есть зло?

-Мы живём на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.

-Вспомните, когда вы  встречали в жизни добро, а когда зло.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. В сказках добро всегда побеждает зло.  И эту мысль люди  отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

 - Ребята, прочитайте эти пословицы и поговорки и объясните смысл:

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.                

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово лучше богатства.

- А где живёт доброта в человеке? (в сердце)    

- А кто знает какого размера ваше сердечко?

Сожмите ручку в кулачок. Вот оно ваше сердечко. Оно маленькое, но может быть очень добрым.

- А ваше сердечко ещё вырастет?

- Значит и доброты там должно накапливаться, чтобы оно не было пустым.

 - Наше сердце как сосуд наполняется добротой. Сердце полное доброты так и остаётся полным и нетронутым?                      

- Как же накапливается доброта в сердце? Откуда она берётся?

- Часто про человека говорят: «У него огромное щедрое сердце»

- Как понимаете это выражение?

Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи.

- А теперь давайте посмотрим, отчего же зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека?

Если Ваня самый большой, то он – самый добрый? А Аня самая маленькая, значит – самая не добрая?

- Нет, доброта не зависит от роста, цвета кожи или глаз. Она зависит от сердца человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.

- А можно ли найти доброту, как клад?

«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка: «Я доброта».

- Могла ли такая ситуация быть  на самом деле?

Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберёшь.

Доброта имеет такую особенность, чем больше её отдаёшь, тем больше её становится. Доброту нужно дарить, не жалея.

- А как мы можем её подарить? Как её выразить? (через улыбку) 

Недаром в народе говорят «Если нечего подарить – подари улыбку». Она длится мгновенно, а в памяти  остаётся порой навсегда.

Давайте подарим друг другу чуть-чуть доброты, улыбнёмся друг другу. Ведь:                         от улыбки – хмурый день светлей,

                     От улыбки в небе радуга проснётся,

                     Поделись улыбкою своей

                     И она к тебе не раз ещё вернётся!

ФИЗМИНУТКА

- Послушайте инсценировку рассказа В.Осеевой «Синие листья»

- Почему Лена не взяла карандаша у Кати, хотя та ей предлагала?

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этой ситуации?

- Послушайте сказку В.А. Сухомлинского  «Как Белочка Дятла спасла»

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.

– Почему, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка.

Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию:

…Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

-   Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

- А могла ли  Белочка поступить иначе? Что тогда бы могло произойти с Дятлом?

- Итак, доброту можно выразить поступками.

- А можем подарить свою доброту словом?

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит..  (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

- Какие слова дарят доброту? (волшебные, ласковые)

- Значит, доброта может проявляться словами.

- Ребята, а сейчас я выражаю свою доброту? (обнимаю, глажу ребёнка)

- Как я выражаю доброту? (жестами)

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» - есть такая пословица. Хорошо бы научиться  искренне  дарить добро, не ожидая какой – либо   выгоды для себя, т.е. бескорыстно.

- Что значит бескорыстно?

Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

-  В народе говорят:

Добрые слова – корни,                                

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.

- Будь вежлив, добр, внимателен к другим, оказывай уважение старшим.

- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

-Наш классный час подошёл к концу.

- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что запомнили?

Я хочу, чтобы вы помнили, что не может злой, грубый, неблагодарный человек нравиться людям. Будьте такими, чтобы вами гордились ваши родители, учителя, школа. Идите по жизни дорогами добра. Я попрошу вас на альбомных листах нарисовать любой предмет, символизирующий добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.

Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Доброе дело два века живет

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

проект "Там, где музыка живет".

Для развития музыкально - творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, посредством коллективной музыкально - игровой деятельности разработан проект  "Там, где музыка живет"...

А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Урок литературного чтения во 2 классе...