Где живет доброта?
классный час (1 класс) по теме
Формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях зла и добра.
Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_dobrote.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок доброты
Где живёт доброта?
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях зла и добра;
- развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Структура занятия:
1. Организационный
2. Актуализация знаний
3. Работа по теме
4. Подведение итога занятия:
- вывод
- рефлексия
Методы:
- поисковые
-дискуссионные
- игровые
Форма организации: внеклассное мероприятие
Средства:
- презентация
- беседа
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран
Предполагаемый результат:
- получат представления о добре и зле
УУД:
Личностные: проявлять заботу и помощь нуждающимся, быть терпимым к людям, но не мириться с неправильным поведением, быть вежливым, добрым, внимательным.
Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеурочной деятельности.
Коммуникативные: обосновывать высказанное суждение, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,
- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
- продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,
вежливость;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Занятие начинается с просмотра видео клипа.
- О каком замечательном качестве человека пойдёт сегодня речь на занятии?
- Правильно, о доброте.
- Что такое добро?
- Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, внимание и забота, это когда все друг другу друзья.
- Люди, которые обладают этим качеством прекрасны и сильны.
- А что же есть зло?
-Мы живём на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.
-Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. В сказках добро всегда побеждает зло. И эту мысль люди отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- Ребята, прочитайте эти пословицы и поговорки и объясните смысл:
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово лучше богатства.
- А где живёт доброта в человеке? (в сердце)
- А кто знает какого размера ваше сердечко?
Сожмите ручку в кулачок. Вот оно ваше сердечко. Оно маленькое, но может быть очень добрым.
- А ваше сердечко ещё вырастет?
- Значит и доброты там должно накапливаться, чтобы оно не было пустым.
- Наше сердце как сосуд наполняется добротой. Сердце полное доброты так и остаётся полным и нетронутым?
- Как же накапливается доброта в сердце? Откуда она берётся?
- Часто про человека говорят: «У него огромное щедрое сердце»
- Как понимаете это выражение?
Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи.
- А теперь давайте посмотрим, отчего же зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека?
Если Ваня самый большой, то он – самый добрый? А Аня самая маленькая, значит – самая не добрая?
- Нет, доброта не зависит от роста, цвета кожи или глаз. Она зависит от сердца человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.
- А можно ли найти доброту, как клад?
«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка: «Я доброта».
- Могла ли такая ситуация быть на самом деле?
Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберёшь.
Доброта имеет такую особенность, чем больше её отдаёшь, тем больше её становится. Доброту нужно дарить, не жалея.
- А как мы можем её подарить? Как её выразить? (через улыбку)
Недаром в народе говорят «Если нечего подарить – подари улыбку». Она длится мгновенно, а в памяти остаётся порой навсегда.
Давайте подарим друг другу чуть-чуть доброты, улыбнёмся друг другу. Ведь: от улыбки – хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся!
ФИЗМИНУТКА
- Послушайте инсценировку рассказа В.Осеевой «Синие листья»
- Почему Лена не взяла карандаша у Кати, хотя та ей предлагала?
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этой ситуации?
- Послушайте сказку В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.
– Почему, Дятел, плачешь?
– Нечего есть, Белочка.
Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию:
…Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
- Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?
- А могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда бы могло произойти с Дятлом?
- Итак, доброту можно выразить поступками.
- А можем подарить свою доброту словом?
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- Какие слова дарят доброту? (волшебные, ласковые)
- Значит, доброта может проявляться словами.
- Ребята, а сейчас я выражаю свою доброту? (обнимаю, глажу ребёнка)
- Как я выражаю доброту? (жестами)
Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» - есть такая пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды для себя, т.е. бескорыстно.
- Что значит бескорыстно?
Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.
- В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.
- Будь вежлив, добр, внимателен к другим, оказывай уважение старшим.
- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
-Наш классный час подошёл к концу.
- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что запомнили?
Я хочу, чтобы вы помнили, что не может злой, грубый, неблагодарный человек нравиться людям. Будьте такими, чтобы вами гордились ваши родители, учителя, школа. Идите по жизни дорогами добра. Я попрошу вас на альбомных листах нарисовать любой предмет, символизирующий добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.
Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
Доброе дело два века живет
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
проект "Там, где музыка живет".
Для развития музыкально - творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, посредством коллективной музыкально - игровой деятельности разработан проект "Там, где музыка живет"...
А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Урок литературного чтения во 2 классе...