Доброта живет рядом
план-конспект занятия (4 класс)
Внеклассное мероприятие по проектной деятельности "Доброта живет рядом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_zhivet_ryadom_po_proektnoy_deyatelnosti.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброта живёт рядом»
Цель: учить детей совершать добрые поступки на основе примеров из сказок, литературных книг и примеров из жизни.
Задачи:
1.Формирование у учащихся представлений о добре как важнейшей ценности.
2.Формировать умение работать над мини-проектами и выступать с защитой проекта.
3.Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Форма классного часа: проектная деятельность.
Продолжительность работы над проектом: 1 неделя.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, технология, ИЗО.
Проект содержит связь с жизнью.
Планируемые результаты:
Теоретически: расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.
Практически: учащиеся научаться: искать информацию в различных источниках, эстетически оформлять её в виде проекта.
Предварительная работа с учащимися:
- раздать учащимся заранее темы проектов;
-работа со словарём;
-чтение книг;
- изготовить цветок - доброты, рисунки на тему « Добрые герои сказок», дерево - добра с записью о совершении учениками доброго дела.
Универсальные учебные действия, формируемые на классном часе
коммуникативные | Регулятивные | личностные | познавательные |
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах | Чёткое выполнение действий, согласно структуре классного часа | Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и поддержку. Пробудить интерес к совершению добрых дел. | Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека. Находить информацию в разных источниках. |
Конспект мероприятия
1.Психологический настрой на занятие
-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на классный час, но просьба: закройте, пожалуйста, глаза. А теперь улыбнитесь! Улыбнитесь, обязательно от души. Молодцы! Откройте глаза! Посмотрите, у нас в классе стало светло. Это от ваших улыбок в классе, будто засияло солнце, и оно согрело нас своим теплом.
-Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.
- Когда вы улыбаетесь, лица у вас становятся счастливыми и добрыми, и хочется петь песню.
Звучит песня «Дорогою добра», дети рассаживаются за парты, которые стоят полукругом.
2.Определение темы и цели классного часа
- Ребята, вы сейчас слушали песню. Вы догадались, о чём мы будем говорить на классном часе?
- Тема классного часа «Доброта живёт рядом».
- Ребята, а нам нужна доброта?
- А для чего?
- Как вы думаете, нужно ли учиться доброте?
- Значит, какую цель мы поставим? Чему будем учиться на уроке? (Учиться доброте и совершать добрые поступки)
- А как мы будем учиться? Откуда возьмём примеры доброты?
- Мы высказали предположение (гипотезу), что доброта живёт в сказках, в литературных произведениях, в добрых поступках людей. Давайте, докажем это предположение.
3.Условия работы над проектом
-Работая над проектом, вы разделились на пары. Каждая пара выполняла задание по своей теме. У каждого участника пары была своя роль: кто-то искал информацию, кто-то её оформлял.
А теперь вы должны решить, кто будет выступать, защищать свой мини-проект.
- Я рада представить участников пары «Исследователи», «Художники», «Читатели», «Волшебники добра».
4.Основная часть
4.1.Защита мини-проекта («Исследователи»)
-Чтобы разобраться в вопросе «Что такое доброта?», мы послушаем выступление пары «Исследователи».
ученик 1. Мы провели исследование по теме «Что такое доброта?». Ответ мы нашли в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
ученик 2. У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
ученик 2.
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Свою работу мы оформили в виде цветка-доброты.
Игровая технология
-Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
- У вас на столах лежат листочки, на которых написаны слова. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям.
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
4.2.Защита мини-проекта («Художники»)
- Доброте нас учат старые добрые сказки. Об этом нам расскажет пара «Художники».
ученик1.
Наш мини-проект называется «Добрые герои сказок». Мы прочитали сказки, в которых герои совершали добрые дела или добрые поступки и сделали альбом, который назвали «Добрые герои сказок» и подготовили для вас викторину.
Ученик1.
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого человека и открыл для них театр. (Папа Карло)
Ученик 2.
Это девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
Ученик 1.
Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
Ученик 2.
Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Ученик 1.
В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)
Ученик 2.
Чтобы спасти любимого отца, она отправилась к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
Ученик 1.
Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
Игровая технология
- А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете ладошками лицо.
(Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, гуси-лебеди, Баба-яга, Морозко, Снежная королева, Мальвина.)
4.3.Защита мини-проекта («Читатели»)
- А сейчас выступает пара «Читатели»
ученик 1.
Наш мини-проект называется «Стихи и рассказы о доброте». Мы сейчас прочитаем вам стихотворение Михаила Садовского «Доброе сердце».
ученик 1.
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
ученик 2.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
ученик 3.
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.
- Ребята, чему учит нас это стихотворение?
Ученик 1.
Мы прочитали книги о добрых поступках. Их мы принесли сегодня в класс.
Получилась замечательная выставка. Прочитайте тоже эти книги.
Игровая технология
О доброте существует много пословиц. Я вам дам сейчас некоторые из них, но их нужно составить. Соедините стрелками правую и левую часть.
Добро помни, а зло забывай.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты – ищи доброты.
4.4.Защита мини-проекта («Волшебники добра»)
-Ребята, только ли волшебники из сказок могут совершать добрые дела?
-Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
-Выступление группы «Волшебники добра».
ученик 1.
Наш мини-проект называется «Добрые поступки». Чтобы на Земле не было зла люди должны научиться выращивать сады доброты. Своё дерево доброты мы уже посадили. И сейчас мы об этом расскажем.
ученик 2.
В нашей школе проходила акция «Помоги детям детского дама». Мы передали для них одежду. Книги, игрушки, тетради, цветную бумагу. Так на нашем дереве появился первый листочек.
ученик 1.
А ещё мы участвовали в поздравлении учителей школы на День учителя. На нашем дереве распустился второй листочек.
ученик 4.
Мы участвовали в акции по правилам дорожного движения. Так распустился ещё один листочек.
ученик 1.
Сейчас в нашем классе проходит акция «Спешите делать добро». В течение недели мы стараемся сделать как можно больше добрых дел.
Я помогаю маме мыть посуду, поливаю цветы, кормлю птиц.
Я играю с малышами. Кормлю домашних животных
Нам понравилось совершать добрые дела. И мы решили, что наше дерево добра будет расти.
Игровая технология
" Не одежда красит человека, а его добрые дела"- гласит пословица.
Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- мусорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
5. Заключительный этап
Ребята, наше предположение оказалось верным? Где живёт доброта? (Доброта живет вокруг нас)
- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Это продукт нашего проекта.
6.Рефлексия
-Ребята, поднимите руку, кто будет делать добрые дела?
-Мы и дальше будем делать добрые дела, участвовать в различных акциях. А наше дерево доброты займёт почётное место в нашем классе и на нём обязательно появятся новые листочки.
-Благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческую работу.
Синквейн
- Доброта.
- Чистая, отзывчивая (справедливая, сердечная)
- Помогает, защищает, существует.
- Доброта спасет мир. (Добро побеждает зло)
- Счастье! (Радость!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Питание-залог здоровья. Ветеран живет рядом.
Социальные проекты....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...
Кто живет рядом с тобой
Внеурочное занятие о семье...
"Кто живет рядом с тобой"
Тест по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI век"...
Презентация. Кто живет рядом с нами.
Кто живет рядом с нами....
«Ветеран живет рядом»
Цель проекта: оказание посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе.Задачи: ◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветерана...
Проектная работа "Ветеран живет рядом"
Изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт....