Открытое групповое логопедическое занятие с детьми 1 класса с ОНР
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Логопедическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_gruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie.d-t_d-t.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое групповое логопедическое занятие
с детьми 1 класса с ОНР на тему:
«Дифференциация звуков [д - т], [дь - ть]»
(Нарушение процесса письма с преобладанием фонетической дисграфии)
Составитель: Мартынова Т.Л.
учитель-логопед,
первой категории
Цели: учить различать звонкие и глухие согласные звуки [д] и [т], [дь] и [ть].
Задачи:
образовательные:
формировать навык звукового анализа (определять наличие звука в слове, его позицию в слове);
учить преобразовывать слова путем замены звонкого согласного звука на парный глухой звук;
коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие (различать звуки [д] и [т], [дь] и [ть] в слоговом и словесном ряду),
развивать слуховую память,
развивать произвольное внимание;
воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе,
здоровьесберегающие:
следить за правильной посадкой детей,
способствовать созданию благоприятного психологического климата,
чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
Мячик, картинки с изображением двух мальчиков и двух девочек, символы звуков – синие и зеленые наушники, синий и зеленый колокольчик, картинки со звуками [д] и [т], [дь] и [ть] ( демонстрационные), схемы слов.
Ход урока:
1. Орг.момент
Логопед: Сядет тот, кто назовет слово со звуком [д] или [т].
2. Постановка цели
(На доске изображения в ряд двух девочек и двух мальчиков).
Логопед: К нам на занятие пришли две девочки и два мальчика. Вы узнаете тему нашего занятия, если назовете 1-й звук в их именах. Даша, какой 1-й звук? Тамара,….? Дима…? Тёма…?
Логопед: Вы догадались о каких звуках будем говорить? ([д] и [т], [дь] и [ть]).
Логопед: Дайте характеристику звука [д]? (Согласный, звонкий, твердый). Какой буквой мы обозначим звук [д]? (Д)
(Логопед ставит букву под портрет Даши).
Логопед: Дайте характеристику звука [т]? Какой буквой мы обозначим звук [т]? (Т)
(Логопед ставит букву под изображение Тамары).
Логопед: Чем отличаются звуки [д] и [т]? (д – звонкий, а т – глухой) . Как докажем? (д - голосовые связки вибрируют, а т - не вибрируют, голос не участвует).
(Аналогичная работа со звуками [дь] и [ть]).
3. Знакомство с новым материалом
Логопед: Наши гости приготовили для вас интересные игры.
Дифференциация звуков в слогах
Логопед: Даша приготовила для вас игры.
- «Игра с мячом»
Логопед: Повтори не торопись, да смотри не ошибись!
Тя-тя-тя
До-до-до
Ди-дю-ди
Ду-ду-ды…
- Игра « Замените звук»
Логопед: Ребята, я называю вам слово со звуком Т, а вы замените его на звук Д и получится новое слово.
Начинаем: (Том-дом, тон-Дон, Таня-Даня, точка-дочка, тачка-дачка, тень-день, тело- дело, Тима-Дима). Молодцы!
Физ.минутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте),
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте),
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте).
Папа, мама, бра, сестра, (Поочередно загибаем пальцы сначала на правой руке, потом на левой).
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья.
Дифференциация звуков в словах
Логопед: Тамара тоже приготовила для вас игры, и хочет посмотреть, на сколько вы внимательны.
- Игра «Кто самый внимательный» (на экране)
Логопед: Эти дети очень любят рассматривать большую энциклопедию. А что такое энциклопедия?. Это научное справочное пособие в форме словаря, где собраны все сведения по всем или отдельным отраслям знаний. И так, больше всего они любят рассматривать картинки, в названии которых есть звуки [д] и [т]. Я буду показывать эти картинки, если услышите [т] - то показываем картинку «наушники» (так как он глухой), а если [д] - то «колокольчик». (тучка, дорога, вата, подарок, гитара, болт, тапки, дупло.)
- Игра «Определите место звука в слове»
Логопед: буду читать слово, а вы на звуковой линеечке определите место звука в слове и поставите нужный кружок.
Тарелка, бидон, дом, верблюд, радио, йогурт, картина, котёнок, поезд.
- Игра «Составьте слово» (на экране 3 карточки)
Логопед: Выпишите только русские буквы по порядку, и у вас получится слово.
Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления.
Логопед: Надо отдохнуть нашим глазкам и выполнить упражнение. Ведём глаза по стрелке. (карточка).
Дифференциация звуков в предложениях
Логопед: И Дима хочет поиграть с вами.
- Игра «Составьте предложение» (на экране)
Логопед: Составьте из предложенных слов правильные предложения.
- У, дом, в, дедушки, деревне.
- Около, пруд, деревни.
- Летом, дедушки, Тёма, был, у.
Логопед: (У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Тёма был у дедушки). Молодцы!
- Игра «Отгадайте загадки»
Логопед: Тёма подготовил загадки для вас.
1.Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
2.Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
3.Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит. (Стул)
4.В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется ... (Буфет)
5.По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я... (Кровать)
6.Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я ... (Сервант)
4. . Итог занятия
Логопед: Какие звуки учились различать на занятии? ([д] и [т], [дь] и [ть]).
- Дайте краткую характеристику этих звуков? (Т - согласный, глухой, произносится без участия голоса. Д - согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.)
- Для чего мы учились различать эти звуки? (Чтобы писать без ошибок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект открытого группового логопедического занятия «Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация фонем [б-п] в словах»
Yаучить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные устно и на письме....
Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация звук...
Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”.
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”. ...
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...