Технологическая карта открытого логопедического занятия 4 класс
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса с ОВЗ.
Технологическая карта занятия
Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Мигурская А.А.
Предмет: групповое:логопедическое занятие.
Класс4 Б
Программа: Коррекция смешанной дисграфии и дислексии у учащихся с ОВЗ.
Логопедическая тема:Предложение: распространение предложений. Имена собственные.
Лексическая тема:Приближение весны.
Грамматическая тема: Распространение простых предложений. Имена собственные и нарицательные.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», предметные картинки птиц, индивидуальные раздаточные карточки с заданиями, загадка про весну, бланк для рисования по точкам ( снегирь), весенняя музыка, компьютер, доска, мел.
Цель: Формирование умений и навыков обучающихся в процессе коррекционной логопедической работы.
Задачи
Образовательные:
- закреплятьумение составлять простые предложения;
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие на уровне предложения;
- закреплять знания о графическом оформлении предложений на письме;
- развивать зрительное внимание, память, мыслительные операции анализа, синтеза и обощения;
Предметные:
- развивать умение определять границы предложения на слух;
- закреплять умение читать предложения и текст с соблюдением эмоционально-ритмического рисунка;
- закреплять навык графически обозначать конец предложения с использованием всех знаков препинания;
- обогащать, активизировать словарь по теме: «Весна, приход весны, признаки весны».
- формировать навык словоизменения и словообразования имен существительных на уровне предложения;
- развивать процесс чтения индивидуально, а также по цепочке и в группе;
- развивать умение выделять структурупростого распространенного предложения, главные члены.
Личностные:
- проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности учащихся;
- развивать бережное отношение к раздаточному материалу и оборудованию.
- Развивать умение выслушать ответ другого ученика
Метапредметные:
Личностные УУД:
1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
2. Формирование интереса к учебному материалу;
3. Адекватность оценки действий;
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и товарищей.
2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
1. Формирование умения извлекать информацию.
2. Формирование умения обобщать.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебноговзаимодейст-вия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 2 мин. | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Обеспечить актуализацию имеющихся знаний. Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели. | Игровой момент, беседа | групповая | Логопед просит прочитать загадку под музыку и просит детей ее отгадать. «Послушайте загадку, о каком она времени года?»
| Учащиеся слушают читают по цепочке, отгадываю ее, записываю отгадку в индивидуальный бланк.
| Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Осуществление аналитико-синтетической деятельности Коммуникативные: Высказывать свои предположения. Регулятивные: Определять и осознавать цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 3 мин. | Организовать самостоятельное или с помощью логопеда высказывание по алгоритму
| Беседа | Индивидуальная, групповая
| Логопед просит выбрать из предложенных слов, те слова, из которых можно составить предложение про весну. | Учащиеся составляют предложение, записывают, по очереди называют, выделяют главные члены предложения.
| Познавательные: Умение составлять простое распространенное предложение путем выбора. Коммуникативные: Умение вербально выражать свои знания
|
Поисково-исследовательский этап 5 мин. | Организовать поиск решения проблемы.
| Беседа, игровой метод, упражнение.
| Групповая
| Активизация словаря. Логопед спрашивает учащихся про время года. «Какое сейчас время года? Предлагает прочитать текст про весну со смысловыми ошибками, исправить их.
| Самостоятельно называют время года, признаки весны, объясняют правильность выбранного слова, аргументируют. | Познавательные: Умение дифференцировать признаки времен года Коммуникативные: Высказывать свои предположения, отстаивать свою точку зрения. |
Физкультминутка 5 мин. | Психологическая релаксация в процессе занятия, смена видов деятельности | Игровой метод, упражнение | Индивидуальная | Логопед предлагает сыграть в игру «Кто спрятался ?» Логопед раздает бланки с зашифрованной картинкой снегиря, просит соединить точки и получить рисунок. | Учащиеся по очереди выполняют задание и выполняют физ. упражнения возле своих рабочих мест. | Познавательные: Умение осознанно и произвольно выполнять в устной и форме задания; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия. |
Практический этап 20 мин. | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение демонстра-ция, игровой метод. | Индивидуальная, групповая
| Логопед просит соединить стрелками слова в трех столбиках так, чтобы получились предложения.
Логопед спрашивает о том, в каком столбике слова уточняют смысл предложений.
Логопед просит по цепочке прочитать получившиеся предложения, назвать грамматическую основу.
Логопед просит записать предложения в тетради, подчеркнув основы предложений.
| Учащиеся работают на индивидуальных карточках.
Учащиеся читают слова из 2 столбика, называя часть речи.
Учащиеся выполняют задание на карточках, читают предложения.
Учащиеся записывают предложения, подчеркивая основы. | Предметные: Умение актуализировать признаки весны, прилагательные согласовывать с существительными, задавать вопросы от одного члена предложения к другому, выделять главные члены. Познавательные: Развитие зрительного внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение, классификации. Развитие умения извлекать информацию, добывать новые знания, формировать представления о теме занятия. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Вербально выражать свои знания, размышления. |
Практический этап (продолжение) | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение
| Индивидуальная, групповая
| Логопед предлагает детям найти спрятанные слова в строках и сформировать предложения, расставив знаки препинания в конце предложений.
Логопед предлагает подумать, что получилось? Есть ли общая мысль у этих предложений? Переписать текст в тетрадь, графически обозначив предложения и предварительно придумать название. | Учащиеся выполняют поиск слов, формируя получившиеся предложения графически.
Учащиеся записывают получившийся текст в тетрадь в предварительным чтением предложений по цепочке.
| Личностные: Способность к самооценке, умение работать по цепочке, контролируя друг дргуга. Познавательные: Умение осознанно и произвольно выполнять в устной и письменной форме упражнения; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия; - формирование фразового высказывания. Коммуникативные: Самостоятельно или при помощи логопеда выражать свою точку зрения. |
Рефлексивно-оценочный этап 4-5 мин. | Оценивает результат своей деятельности.
| Беседа | Индивидуальная | Диалог логопеда и учащихся, выявление возникших затруднений. Наводящие вопросы логопеда, позволяющие осознать детям следующий шаг для достижения результата на более высоком уровне. | Учащиеся определяют трудности, планируют дальнейшие действия с помощью логопеда. Самостоятельно подводят итог, выделяя лучшую работу друг друга, на занятии. | Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Регулятивные: Планировать дальнейшие действия (с помощью логопеда) для совершенствования результата.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта группового логопедического занятия «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».
Конспект группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных СНР средней степени (для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью)....
Технологическая карта к логопедическому занятию "Путешествие по тундре" по теме "Животные. Предлоги пространственного значения"
Занятие предназначено для учащихся 1 классов с логопедческим заключением ОНР III уровня. Занятие написано в соответствии с региональным компонентом образовательного учреждения, является авторским, пос...
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса
Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...
Технологическая карта группового логопедического занятия для детей 1 класса ТНР, направленного на преодоление акустико-артикуляторной дисграфии
Логопедическое заключение: ОНР III-IVТема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.»Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи...
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (мягкий знак)» для обучающихся 4 класса
Цель: закрепление знаний о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме в конце и середине словЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление умения распознавать в слове мя...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"
Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА группового логопедического занятия в третьем классе Тема: «Дифференциация звуков и букв Г – К»
Тема: «Дифференциация звуков и букв Г – К»...