Технологическая карта группового логопедического занятия для детей 1 класса ТНР, направленного на преодоление акустико-артикуляторной дисграфии
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Логопедическое заключение: ОНР III-IV
Тема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.»
Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи звуков [С] - [Ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-sh.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе для детей с ТНР
Логопедическое заключение: ОНР III-IV
Тема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.»
Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи звуков [С] - [Ш].
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать артикуляторные и фонематические навыки, владеть органами речи на произвольном уровне, варьировать артикуляционные уклады в соответствии с образцом, включать ребёнка в целенаправленный логопедический процесс.
Метапредметные : развивать речь, умение анализировать, обобщать и делать выводы; умение чётко, ясно и полно излагать свои мысли контролировать и оценивать свои действия и результат, уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям ;выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий, использовать свою речь для регуляции своей деятельности.
УУД:
Личностные УУД: воспитывать интерес к собственной речи. Совершенствовать собственную речь. Развивать самоконтроль речи. Воспитывать чувство товарищества, доброжелоательность, формировать интерес и ответственность к логопедическим занятиям, установка на здоровый образ жизни, адекватное осознание своей личности как ученика на занятии.
Познавательные: общеучебные – использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществлять сравнение букв по заданным критериям; выполнять фонематический анализ слов.
Коммуникативные: уметь организовывать и осуществлять совместную деятельность, осуществлять рефлексию своих действий.
Регулятивные: уметь оценивать правильность своих действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать качества и уровень усвоения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать формировать умение различать звуки [С] - [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам;
- закреплять умение выделять звуки [С] - [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и соотносить эти звуки с буквами;
- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;
- Расширять и актуализировать словарный запас;
- Развивать навык согласования существительных с прилагательными
Коррекционно-развивающие:
1.совершенствовать фонематическое восприятие и вырабатывать навык звукового анализа слов;
2.формировать произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;
3. содействовать развитию и укреплению мускулатуры артикуляционного аппарата;
4. стимулировать речевую активность учеников;
Коррекционно-воспитательные:
1.вырабатывать навык самоконтроля;
2.развивать умение работать по очереди;
3.воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки к артикуляторным упражнениям, картинки для составления сравнительной таблицы звуков, карточки двух цветов, прищепки, карточки для игры, схемы предложений
- Сообщение темы занятия
Что такое звук, что такое буква?
Как отличить гласный звук от согласного?
Какой звук общий в словах шар, шапка, шашки?
Какой звук общий словах стул, салат, насос?
Как вы думаете, какую пару звуков мы будем проходить на занятии?
Эти звуки гласные или согласные?
- Артикуляторная гимнастика
Начале занятия мы всегда выполняем гимнастику? Вспомните какую? (для чего?)
Общий комплекс артикуляторной гимнастики
А сейчас выберите те упражнения, которые подходят для звука С, а какие для Ш? Почему?
Подбор специальных упражнений для звуков С и Ш, выполнение упражнений
- Повторение букв, обозначающих заданные звуки
Какой звук обозначает эта буква (учитель пишет на доске С)?
Какой он (согласный, твёрдый, глухой) устно
А какой звук обозначает эта буква? (учитель пишет на доске Ш)?
Какой он? (согласный, твёрдый, глухой) устно
Как же тогда их отличить?
- Повторение артикуляторного уклада звуков
На доске появляется схема: губы, язык и воздушная струя
Делаем табличку на доске
С | ш | |
Губы | ||
Язык | ||
Воздух | Холодный (синий цвет) | Теплый (красный цвет) |
напоминаем, что звук С-холодный(обозначаем синим цветом), свук Ш-теплый (красным)
- Развитие фонематического восприятия
Детям раздаем таблички 2х цветов. Поднимите синию, когда в слове будет звук С, и красную, когда в слове будет звук Ш
Потренируемся (С-Ш, СА-ША, АС-АШ, сад, шар, шапка, сайка, посадка, лошадка, сапер, шахтер, шалаш, салат, каска, кашка, часто, чашка)
- Дифференциация с-ш на уровне слова
Игра с прищепками
На доску вешают карточку с картинкой, ребенку нужно определить какой звук находится в слове и прикрепить прищепку к нужной букве, дети выходят к доске по очереди и выполняют задание
- Дифференциация на уровне словосочетания. Актуализация словаря прилагательных, закрепление согласования существительного с прилагательным
На доске остаются карточки с картинками самокат, соль, шарик, кошка, шишка.
Дети, назовите картинки, что это? (предметы) Давайте подумаем, какие признаки могут быть у этих предметов? Самокат какой (ответы детей), а если он едет быстро? (быстрый). Как мы скажем про машину? Она какая? (быстрая)
Соль соленая-Суп соленый
Шарик красивый-шарики красивые
Кошка пушистая-пес пушистый
Шишка сосновая-стол сосновый
- Дифференциация на уровне предложения
На доске схема предложений из 4х слов с предлогами.
Дети, посмотрите на доску, что висит на доске? Давайте придумаем предложения к этим схемам? Кто? Что делает? Что означает эта схема? (маленькое слово, предлог) Какое слово сюда можно вставить? Какое предложение получилось?
Повторите все предложения и посчитайте сколько в них слов? Давайте добавим в каждое предложение еще по одному слову.
- Рефлексия
Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Какую пару звуков учились различать? Чем они различаются? Чем похожи? Поднимите карточку, какое у вас настроение? Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"
Цель: Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...
Технологическая карта группового логопедического занятия «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».
Конспект группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных СНР средней степени (для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью)....
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих ОНР III уровня на тему «Цветы»
Это конспект группового логопедического занятия на тему "Цветы"...
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса
Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...
Технологическая карта открытого логопедического занятия 4 класс
Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса с ОВЗ.Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Мигурская А.А.Предмет: групповое:логоп...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА группового логопедического занятия в третьем классе Тема: «Дифференциация звуков и букв Г – К»
Тема: «Дифференциация звуков и букв Г – К»...
Методическая разработка "Технологическая карта группового логопедического занятия для учащихся с ОВЗ с использованием инновационных технологий"
Представлена технологическач карта логопедического занятия для 1 доп класса...