технологическая карта
методическая разработка по логопедии
Итоговое логопедическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия с учителем- логопедом.
ФИО учителя- логопеда: Костелова Юлия Юрьевна
Тема коррекционного занятия: Дифференциация звука «Р», «Р’» в словах и предложениях.
Тип занятия: итоговое занятие.
Состав группы: 4 человека, 1 класс ( 2 мальчика, 2 девочки)
Цель коррекционного занятия: Закрепить навык дифференциации звуков «Р» и «Р’» в словах и предложениях.
Коррекционные задачи:
коррекционно- образовательные:
- уточнить понятия «звук», «буква»;
-закрепить навыка списывания печатного текста;
-закрепить навык перекодирования печатных букв в прописные;
коррекционно- развивающие:
-расширять активный и пассивный словарь;
- развивать навык работы в парах;
-корректировать внимание, мышление, память, мелкую моторику;
коррекционно- воспитательные:
-способствовать нравственному воспитанию обучающихся (вежливость, умение взаимодействовать с товарищем ).
Планируемые результаты:
- Формировать задачу занятия , исходя из анализа предложенного материала;
- Анализируют изображение на иллюстрации;
- Отвечают на вопросы;
- Обсуждают ответы на вопросы»
- Формулируют ;
- Умеют сотрудничать;
- Работают самостоятельно и несут личную ответственность за свои поступки.
№ | Название этапа занятия | Формы организации деятельности обучающихся | Действия учителя-логопеда по организации деятельности обучающихся | Действия обучающихся |
1 | Мотивация (самоопределение) | Групповая Индивидуальная | -Здравствуйте, ребята! -Скажите, какое сейчас время года? - Назовите приметы весны? -Давайте с вами представим, что мы и есть те самые первые, нежные цверы, которые только пробились из- под снега и тянутся к солнцу, наслаждаются его теплом. Я говорю, а вы пытаетесь изобразить действием мои слова (Психогимнастика , под музыку В.А. Моцарта) Теперь, когда вы мысленно насладились солнечным теплом и светом мы начинаем наше занятие. Займите свои места и посмотрите на доску: каждый прочитает по одному слову : -трава; - солнце; - ветер; - ручей. А теперь ответьте на вопрос: -Какое слово лишнее? (Игра «Четверый лишний») -Обоснуйте свой выбор? -Правильно, а теперь прослушайте стихотворение и постарайтесь запомнить наибольшее количество слов (слуховой диктант) Вот ,ребята, например , Вам слова со звуком «Р» Вар, ворота, пароход, Порох, город, парта, рот, Карта, море, реки, горы, Рыба, дерево, узоры… -Скажите пожалуйста, что общего у всех этих слов? - Как вы думаете, с каким звуком мы с вами будем сегодня работать? | Приветствуют учителя Отвечают на вопрос - Весна. -День становится длиннее. -Тает снег. -Появляются первые цветы. Изображают цветы, которые тянутся к солнцу. Настраиваются на работу. Читают. - Солнце. -В этом слове нет звука «Р» -Называют слова. - В каждом из них есть звук «Р». -Со звуком «Р» |
2 | I этап | Групповая | -Правильно. А теперь закончите предложение: -Звуки мы …. А буквы…. Звуки делятся на…. А какими бывают согласные звуки? -А звук «Р»- какой он, гласный или согласный? - Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Сейчас я раздам вам карточки с текстом, вы спишете его в тетради и подчеркнете все буквы «р». - Молодцы, все справились с этим заданием. -Возьмите карточки с заданием, которые лежат у вас на парте. Сейчас вы постараетесь найти и выделить все буквы «р» на изображении.( Игра «Найди букву») | произносим и слышим. видим и пишем. -гласные и согласные -твердыми, мягкими, звонкими, глухими Анализируют, отвечают на вопросы. Списывают текст, подчеркивают буквы «р» Берут карточки, выполняют задание. |
3 | Физкультминутка Логоритмика. Черной ночью черный кот, Прыгнул в черный дымоход, В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота. | |||
4 | II этап | Работа в парах | На краю вашей прарты лежат иллюстрации, возьмите их. Работать вы будете в парах ваша задача: - рассмотреть иллюстрацию; - составить рассказ по ней; - найти все предметы в названии которых есть звуки «Р», «Р’»; - у доски представить результат вашей совместной деятельности. | Работают, у доски представляют свою работу. |
5 | Рефлексия | Групповая | - С каким звуком мы сегодня работали? - Какой это звук? (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой) Составление кластера. - С помощью стикеров разного цвета покажите мне своё отношение к тому, что происходило на занятии: * желтый- мне все удалось сделать, у меня прекрасное настроение. * зеленый- некоторые задания показались мне трудными, но я с ними справился!Я не унываю. * фиолетовый- задания были сильно сложными для меня, я ничего не успел, мне грустно. | Отвечают на вопросы. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...