Дидактический материал для коррекции письменной речи учащихся 2-3 классов.
методическая разработка по логопедии (2, 3 класс)

Косенкова Зинаида Константиновна

Предлагаю вашему вниманию дидактический материал собственной разработки! Все задания направлены на коррекцию письменной речи, профилактику дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы.

В пособие входят следующие темы:

 

Понятие о предложении. Выделение предложения из текста.

Деление предложений на слова. Составление предложений из слов.

Графическое изображение предложения. Грамматическое оформление.

Слово и слог. Понятие слога. Деление слова на слоги. 1-2-3 сложные слова.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слов.

Слого-ритмическая структура слова. Сходные признаки рифмующихся слов.

Слого-ритмическая структура слова. Подбор недостающей рифмы к двустишию.

Слого-ритмическая структура слова. Ударный слог.

Ударный слог. Безударные гласные.

Дифференциация понятий «звук», «буква», «гласный», «согласный».

Шипящие согласные (Ж, Ш, Ч, Щ).

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН.

Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Разделительный мягкий знак.

Сопоставление разделительного мягкого знака и мягкого знака.

Парные согласные. Сходства и различия.

Звонкие-глухие согласные в конце слова.

Звонкие-глухие согласные в середине слова.

Родственные слова. Секреты корня.

Корень. Безударные гласные в корне.

Приставки. Лексическое значение приставок.

Суффиксы. Лексическое значение суффиксов.

Разбор слов по составу. Подбор слов к схемам.

Предлоги. Лексическое значение предлогов.

Различение понятий приставки-предлоги.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция письменной речи учащихся пятых классов в условиях школьного логопункта.

Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводи...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

Рабочая программа по коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1 – 4 классов, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР

Рабочая программа отражает направления деятельности школьного логопеда. Содержит календарно-тематическое планирование  с указанием количества часов....

Программа коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1 – 4 классов, имеющих ФНР, ФФН, Дислалия и ОНР

Программа коррекционно - развивающей работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям в предупреждении и своевременном преодолении дефектов устной и письменн...

Рабочая программа коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1-4 классов

Программа направлена на обеспечение коррекции речевых недостатков младших школьников и оказание помощи детям с различными нарушениями устной и письменной речи в освоении основной образовательной прогр...

Упражнения межполушарного взаимодействия для коррекции письменной речи учащихся

В материале содержатся  основные виды упражнений для школьников с ОНР и ЗПР, способствующие улучшению умственной деятельности на уроках письма и чтения....