Картотека игровых упражнений и заданий по коррекции аграмматической дисграфии.
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Васильева Светлана Робертовна
Картотека игровых упражнений и заданий по коррекции аграмматической дисграфии предназначена для учащихся с ОВЗ. Материал может быть использован логопедами на коррекционно-развивающих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_agrammaticheskoy_disgrafii.docx387.45 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  игровых  упражнений и заданий по коррекции аграмматической дисграфии.

Составила: учитель-логопед Васильева Светлана Робертовна.

1.Игра «Назови детенышей».

Цель: учить  образовывать слова, обозначающие названия детенышей животных, с помощью суффиксов – ёнок,  -ат, -ят.

Задание: назови детёнышей животного, выбери нужную картинку.

Название животного

Название детенышей

У кошки-котенок-котята

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgFvtB99f_W6Y1cFh6UNx5ghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6d6eed78de9b8503d7398b664fe98225-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2c83484ff14dcea5444b66c9c1a490af-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=888c91550b1081965f8ceb76ef9117ab-l&n=13https://hozyain.by/wp-content/uploads/2017/06/ovtsa.jpghttps://i.artfile.me/wallpaper/17-03-2019/1935x1094/kalendari-risovannye--vektornaya-grafika-1445595.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0fed/000280ec-ce473c6b/img8.jpg

У лошади-жеребенок-жеребята

У овцы-ягненок-ягнята

У коровы - теленок - телята

У свиньи - поросенок -поросята

2. Игра «Скажи быстро».

Цель: научить образовывать новые существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Задание: подбери нужный суффикс

Слова.

Ключ – ключик  (-чик-),

Пуговица – пуговичка (-ичк-),

Звезда – звездочка   (-очк-),

Лук – лучок  (-ок-),

Молоток – молоточек   (-ек-),

Ванна – ванночка   (-очк-),

Огурец – огурчик  (-ик-),

Мяч – мячик   (-ик-),

Машина – машинка (-к-),

Яблоко – яблочко (-очк-),

Аист – аистенок (-енок-).

3. Игра «Кроссворд».

Цель: формировать умение подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Задание: вставь подходящие предлоги.

        Команда №1                Команда №2

чайник

заехал

нашёл

ответил

приехал

             ручки

              гараж

             речкой

           вопросы

            города

положил

нарисовал

пролетел

упал

закатился

           полку

            альбоме

            городом

             домом

           кровать

4. Игра « Угости друзей».

Цель: Закрепить умение учащихся согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

 Задание:  Запиши словосочетания, изменяя слова в скобках, составь словосочетания, используя картинки.

Чай (какой?) бодрящ..., горяч…,

https://img5.goodfon.ru/original/1920x1408/d/25/raspberry-malina-iagody-1.jpghttps://domoidostavim.ru/images/static/products/4b8af806-3629-40bf-96e3-7982563834b7.jpghttps://fito-center.ru/uploads/posts/2020-09/1599453189_b9yg-8hcyaazsdy.jpghttps://diatex.net/image/data/prochee/shokolad-pobeda-gorkij-72-kusochki-50g.pnghttps://media2.24aul.ru/imgs/5142e3df4ffdaa1ad8f1644d/https://all-t-shirts.ru/goods_images/ru116997II000255ad4a081f4797f4698d34c86aa318f.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6ebb3651099458e3d7ee5b699b3ce364-l&n=13https://st2.depositphotos.com/1588923/10749/i/950/depositphotos_107499164-stock-photo-beautiful-abundance-twig-of-sea.jpg

https://st2.depositphotos.com/1000141/12274/i/950/depositphotos_122745916-stock-photo-blackberries-with-leaves.jpghttps://s1.1zoom.ru/big7/593/Apples_Closeup_Red_Three_490685.jpg

Варенье (какое?) ароматн…, кис…,

Конфеты (какие?) десертн…, вкус…,

Печенье (какое?) хрупк…, неж…,

Сок (какой?) сладк…, холод…,

https://dachneek.ru/wp-content/uploads/2020/09/griby1.jpg https://www.5-nt.ru/Storage/Image/BlogItemGardener/Image/big/5382/vapuk.jpg https://www.5-nt.ru/Storage/Image/BlogItemGardener/Image/big/5382/vapuk.jpg  https://vita-electricskinhair.com/wp-content/uploads/2017/12/berries.jpg

5.  Игра «Кто больше назовёт».

Цель: закрепить умение учащихся употреблять слова, используя словосочетания –ЧК и

 -ЧН.

Задание: измени слова так,  чтобы в них появились сочетания   ЧК-ЧН, продолжи ряд.

ведро - ___________________              коса - _____________________

носки - ____________________            цепь- _____________________

ночь - ______________________          цветы - ____________________

булка - _______________________        задача - _____________________

свеча - ____________________                звук - ______________________

6. Составь рассказ из предложений.

Цель: учить выделять основную мысль и тему рассказа. Обратить  внимание на последовательность предложений и логичность изложения.
Задание: составь предложения и запиши их, подберите к тексту название.

деревья, все, снегу, стоят

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую.

7.  Игра «Правильно ли я сказала?».

Цель: формировать умение изменять слова по родам, числам и падежам.

Задание: допиши предложения, изменяя слова в скобках.

Мальчику принесли большую_____________(машинка).

Вера принесла домой _________________       (фрукт).

Петя пригласил друга  на_________________(рыбалка).

Дети собирают урожай на ________________(огород).

Бабушка читает книгу_______________________(дети).

8. Игра «Подбери предмет».

Цель: учить образовывать существительные в Д.п.

Задание: к каждой профессии подбери нужный предмет.

Повару дам (что?)

https://sverdlovsk.diamondelectric.ru/images/2420/2419026/kist_cti_1.jpghttps://i2.wp.com/azbuka-sew.ru/wp-content/uploads/2018/11/meta0.jpg?fit=960%2C768&ssl=1https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/images/2017-11/190732083-vesy.jpghttps://mytehno.ru/image/cache/catalog/MI/foto/products/17/86/8617/images/22525/22525.970-750x750.jpghttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/1034223780.jpghttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/1023131944.jpghttps://images.ru.prom.st/708169313_w640_h640_venik-metla-naturalnaya-sorgo.jpg

 Столяру дам (что?)

Врачу дам (что?)

Дворнику дам (что?)

Художнику дам (что?)

Парикмахеру дам (что?)

9. Игра «Из чего мы сделаны?»

Цель: учить образовывать от существительных относительные  прилагательные.

Задание: рассмотрите картинки. Из чего сделаны предметы? Образовать слова-признаки, обозначающие материал каждого предмета.

Ложка из дерева  -

Сапоги из кожи-

Пенал из пластмассы-

Ваза из хрусталя-

Машинка из металла-

Кораблик из бумаги-

Солдатик из олова-

Кофта из шерсти-

10. « Отгадай кроссворд».

Цель: учить распознавать однокоренные слова и выделять корень, уточнить представление о признаках родственных слов.

Задание: отгадай кроссворд, выдели в словах корень.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)
Сначала рыбку половили,

Потом ушицу сотворили,

И вплоть до самого утра,

Мы просидели у костра.

Хлебая вкусную уху,

Болтая чушь и чепуху.

Мы уезжаем с речки, жалко.

Эх, хороша была … (Рыбалка)
Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? – ….. (Рыбки)
Наловили много рыб и сварили … суп.

Рыба -… плывёт, нам проходу не даёт.

Р

Ы

Б

А

Р

Ы

Б

А

Л

К

А

Р

Ы

Б

К

И

Р

Ы

Б

Н

Ы

Й

Р

Ы

Б

И

Щ

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...

Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...

Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.

В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....

Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Согласование существительных с прилагательными....

Коррекция аграмматической дисграфии. Употребление и использование предлога МЕЖДУ

Конспект открытого группового логопедического занятия во 2 классе в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов

Данная работа предполагает использование приёмов и способов не только узкими специалистами, но и учителями и родителями, заинтересованными в успешном усвоении детьми школьной программы....