Картотека игровых упражнений и заданий по коррекции аграмматической дисграфии.
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_agrammaticheskoy_disgrafii.docx | 387.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игровых упражнений и заданий по коррекции аграмматической дисграфии.
Составила: учитель-логопед Васильева Светлана Робертовна.
1.Игра «Назови детенышей».
Цель: учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей животных, с помощью суффиксов – ёнок, -ат, -ят.
Задание: назови детёнышей животного, выбери нужную картинку.
Название животного | Название детенышей |
У кошки-котенок-котята | |
У лошади-жеребенок-жеребята | |
У овцы-ягненок-ягнята | |
У коровы - теленок - телята | |
У свиньи - поросенок -поросята |
2. Игра «Скажи быстро».
Цель: научить образовывать новые существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Задание: подбери нужный суффикс
Слова.
Ключ – ключик (-чик-),
Пуговица – пуговичка (-ичк-),
Звезда – звездочка (-очк-),
Лук – лучок (-ок-),
Молоток – молоточек (-ек-),
Ванна – ванночка (-очк-),
Огурец – огурчик (-ик-),
Мяч – мячик (-ик-),
Машина – машинка (-к-),
Яблоко – яблочко (-очк-),
Аист – аистенок (-енок-).
3. Игра «Кроссворд».
Цель: формировать умение подбирать подходящие по смыслу предлоги.
Задание: вставь подходящие предлоги.
Команда №1 Команда №2
чайник заехал нашёл ответил приехал | ручки гараж речкой вопросы города | положил нарисовал пролетел упал закатился | полку альбоме городом домом кровать | ||||||||
4. Игра « Угости друзей».
Цель: Закрепить умение учащихся согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Задание: Запиши словосочетания, изменяя слова в скобках, составь словосочетания, используя картинки.
Чай (какой?) бодрящ..., горяч…, | |
Варенье (какое?) ароматн…, кис…, | |
Конфеты (какие?) десертн…, вкус…, | |
Печенье (какое?) хрупк…, неж…, | |
Сок (какой?) сладк…, холод…, |
5. Игра «Кто больше назовёт».
Цель: закрепить умение учащихся употреблять слова, используя словосочетания –ЧК и
-ЧН.
Задание: измени слова так, чтобы в них появились сочетания ЧК-ЧН, продолжи ряд.
ведро - ___________________ коса - _____________________
носки - ____________________ цепь- _____________________
ночь - ______________________ цветы - ____________________
булка - _______________________ задача - _____________________
свеча - ____________________ звук - ______________________
6. Составь рассказ из предложений.
Цель: учить выделять основную мысль и тему рассказа. Обратить внимание на последовательность предложений и логичность изложения.
Задание: составь предложения и запиши их, подберите к тексту название.
деревья, все, снегу, стоят
мягкие, стояли, дни, серые
зима, снежком, завалила, легким, город
утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую.
7. Игра «Правильно ли я сказала?».
Цель: формировать умение изменять слова по родам, числам и падежам.
Задание: допиши предложения, изменяя слова в скобках.
Мальчику принесли большую_____________(машинка).
Вера принесла домой _________________ (фрукт).
Петя пригласил друга на_________________(рыбалка).
Дети собирают урожай на ________________(огород).
Бабушка читает книгу_______________________(дети).
8. Игра «Подбери предмет».
Цель: учить образовывать существительные в Д.п.
Задание: к каждой профессии подбери нужный предмет.
Повару дам (что?) | |
Столяру дам (что?) | |
Врачу дам (что?) | |
Дворнику дам (что?) | |
Художнику дам (что?) | |
Парикмахеру дам (что?) |
9. Игра «Из чего мы сделаны?»
Цель: учить образовывать от существительных относительные прилагательные.
Задание: рассмотрите картинки. Из чего сделаны предметы? Образовать слова-признаки, обозначающие материал каждого предмета.
Ложка из дерева -
Сапоги из кожи-
Пенал из пластмассы-
Ваза из хрусталя-
Машинка из металла-
Кораблик из бумаги-
Солдатик из олова-
Кофта из шерсти-
10. « Отгадай кроссворд».
Цель: учить распознавать однокоренные слова и выделять корень, уточнить представление о признаках родственных слов.
Задание: отгадай кроссворд, выдели в словах корень.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была … (Рыбалка)
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – ….. (Рыбки)
Наловили много рыб и сварили … суп.
Рыба -… плывёт, нам проходу не даёт.
Р | Ы | Б | А | |||
Р | Ы | Б | А | Л | К | А |
Р | Ы | Б | К | И | ||
Р | Ы | Б | Н | Ы | Й | |
Р | Ы | Б | И | Щ | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...
Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...
Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.
В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....
Коррекция аграмматической дисграфии. Употребление и использование предлога МЕЖДУ
Конспект открытого группового логопедического занятия во 2 классе в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов
Данная работа предполагает использование приёмов и способов не только узкими специалистами, но и учителями и родителями, заинтересованными в успешном усвоении детьми школьной программы....