Коррекция аграмматической дисграфии. Употребление и использование предлога МЕЖДУ
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Конспект открытого группового логопедического занятия во 2 классе в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekciya_agrammaticheskoy_disgrafii._upotreblenie_i_ispolzovanie_predloga_mezhdu.doc | 857.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект открытого группового логопедического занятия во 2 классе
по теме
«Коррекция аграмматической дисграфии. Употребление и использование предлога МЕЖДУ»
Учитель-логопед
Босовская Зоя Владимировна
Состав группы:
2 ученика
Общность дефекта:
ОНР III ур.
Москва
Цель: научить детей правильно употреблять предлог «между».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с предлогом «между» и его схемой;
- упражнять детей в правильном употреблении предлога «между».
Коррекционные:
- корригировать переключение внимания путем выполнения различных заданий;
- корригировать и развивать связную устную речь путем развернутых ответов на вопросы;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность;
- корригировать и развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в парах.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей.
Оборудование:
Поднос с фруктами (яблоко, груша, банан).
Схема предлога «между».
Карточки с геометрическими фигурами.
Схема предложения.
Картинки: Линейка лежит между тетрадью и книгой. Картина висит между часами и тумбочкой. Сосиска лежит между котенком и щенком. Медвежонок идет между тигром и поросенком. Малыш стоит между Карлсоном и домработницей.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока | Речевой материал |
I. Оргмомент | Установка на занятие. | Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь. А теперь садитесь ровно, спинки выпрямили. Ручки положили перед собой. Отвечаем громко, четко и выразительно. | 1. Организовать детей. 2. Настроить детей на занятие. | ||
II. Основной II.1 Актуализация знаний | Беседа. Беседа. | Задание 1 Ребята, перед вами на подносе лежат фрукты – яблоко, груша, банан. Скажите, где находится яблоко на подносе? Где находится банан? Где находится груша? Послушайте внимательно, как можно сказать по-другому, где находится груша: Груша находится между яблоком и бананом. Какой предлог помог нам понять, где находится груша? Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться использовать этот предлог. | Учащиеся отвечают: Слева. Справа. Посередине. «Между». | Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. | Где находится яблоко? Где находится банан? Где находится груша? Груша находится между яблоком и бананом. |
II.2 Изучение нового материала | Объяснение материала. Упражнение. | Предлог «между» мы употребляем тогда, когда и справа и слева от предмета есть еще какие-то предметы. Посмотрите внимательно на схему предлога и запомните ее. Здесь шарик находится между кубиками. Логопед демонстрирует схему предлога. Задание 2 Давайте вспомним алфавит. Я вас буду спрашивать, а вы называйте, между какими буквами находятся: буква Б, Д, Ё, К, Н, Р, У, Ц, Щ, Ю. | Дети знакомятся и запоминают схему предлога «между». Дети отвечают логопеду, употребляя предлог «между». | Развивать умение употреблять предлог. | Буква Б находится между буквами А и В. Буква Г находится между буквами В и Д. Буква Ё находится между буквами Е и Ж. Буква К находится между буквами Й и Л. Буква Н находится между буквами М и О. Буква Р находится между буквами П и С. Буква У находится между буквами Т и Ф. Буква Ц находится между буквами Х и Ч. Буква Щ находится между буквами Ш и Ъ. Буква Ю находится между буквами Э и Я. |
II.3 Закрепление изученного материала | Упражнение. | Задание 3 Сейчас я вам буду показывать карточки с геометрическими фигурами. Вам нужно будет ответить, между какими фигурами находится фигура, про которую я спрашиваю. Между какими фигурами находится красный квадрат, зеленый квадрат, розовый круг, оранжевый треугольник, зеленый треугольник, голубой ромб. | Дети отвечают на вопросы, употребляя предлог «между». | Закреплять навык употребления предлога. | Красный квадрат находится между желтым квадратом и синим кругом. Зеленый квадрат находится между серым треугольником и черным кругом. Розовый круг находится между синим квадратом и белым кругом. Оранжевый треугольник находится между красным квадратом и желтым кругом. Зеленый треугольник находится между коричневым кругом и голубым квадратом. Голубой ромб находится между фиолетовым треугольником и розовым квадратом. |
Физкультминутка | Когда я произношу название дерева, вы хлопаете в ладоши. Когда я говорю название цветка – вы топаете ногами. Когда я произношу название кустарника, вы хлопаете в ладоши и стучите ногами одновременно. | Осина Тюльпан Шиповник Береза Ирис Малина Липа Колокольчик Ежевика Дуб Пион Крыжовник Сосна Астра Смородина | Развивать внимание. Развивать общую моторику. | ||
II.4 Контроль знаний и умений. | Работа в тетради и у доски. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Задание 4 А сейчас переходим к следующему заданию. У вас на столе лежат конверты с карточками. Достаньте картинки и составьте по ним предложения по схеме: существительное-глагол- предлог между- существительное- союз и- существительное. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Теперь запишем все предложения, которые вы составили. Проверь, правильно ли имя ребенка записал на доске. У тебя в тетради записано также? А теперь, ребята, возьмите зеленую ручку и выделите предлог. | Дети составляют предложения по картинкам. (комплекты картинок у детей одинаковые) Дети работают в тетради. Один ребенок работает у доски, другой записывает в тетради. Затем дети меняются местами. Дети проверят правильность написания предложений. Ученики обводят предлог «между» в зеленый треугольник. | Контролировать уровень усвоения изученного материала. | Линейка лежит между тетрадью и книгой. Картина висит между часами и тумбочкой. Сосиска лежит между котенком и щенком. Медвежонок идет между тигром и поросенком. Малыш стоит между Карлсоном и домработницей. |
III. Итог занятия | Опрос. Оценивание. | Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Когда мы употребляем предлог «между»? Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? Как вы оцениваете свою работу? Молодцы, вы хорошо поработали! | Мы сегодня учились правильно употреблять предлог «между». Предлог «между» мы употребляем тогда, когда и справа и слева от предмета есть еще какие-то предметы. Дети дают свои ответы. Дети оценивают свою работу. | Подведение итогов работы на занятии. Оценить деятельность детей. |
Список литературы:
Володина В.С. Альбом по развитию речи. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. - 95 с.
Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. - 128 с.
Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 128 с.
Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с.
Используемый материал:
Схемы предлогов: С и ИЗ.
Карточки с геометрическими фигурами:
Схема предложения:
Картинки для составления предложений с предлогом «между»:
Володина В.С. Альбом по развитию речи. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. - 95 С.
http://dcp.sovserv.ru/media/images/1/1/f/171535.JPG
Сосиска лежит между котенком и щенком.
http://topuzz.com/ru/puzzle/info/6914/
Медвежонок идет между тигром и поросенком.
http://cdn.imhonet.ru/element/large/b9/5f/b95f369f6c3175b7d2ceafddd9ac2141.jpeg
Малыш стоит между Карлсоном и домработницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...
Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...
Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.
В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"
Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...