Методический план работы на 2021-22 учебный год
методическая разработка
в плане раскрыты все направления методической работы учителя - логопеда с указанием содержания работы и задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_metodicheskoy_raboty_na_2021-22.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
И.О. ДИРЕКТОРА МБОУСОШ №1
__________/../
«03» СЕНТЯБРЯ 2021 Г.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МБОУСОШ № 1 НА 2021 -2022 УЧ. ГОД.
Направление работы | Форма проведения | Содержание, темы. | Задачи | Срок |
Работа с педагогами | Беседа для учителей 1-х классов. Консультации. Сообщение. Посещение уроков обучения грамоте. Таблица. Просмотр проверочных работ по русскому языку и проверка техники чтения. Открытые занятия для педагогов. Выступление на МО учителей нач. классов. Совещание. | Результат обследования устной речи первоклассников. Нарушения речи. Артикуляционная разминка – залог успешной работы на уроке чтения. Приёмы предупреждения оптических нарушений. Формирование операций письма без тетради и ручки. (Система сигналов обратной связи) «Адаптация учащихся с речевыми нарушениями». Памятка для учителей. (Перечень логопедических ошибок) Анализ проверочных работ (входной диагностический диктант. Контрольный диктант в конце года) Дифференциация звуков. По запросу МО учителей нач.классов. Выпуск учащихся с Л/П. | Формирование взаимосвязи «Логопед – педагог». Комплектование групп. Логопедическое просвещение педагогов. Профилактика дисграфии и дислексии. Эффективность методов и приёмов при обучении грамоте. Взаимосвязь с учителем. Провести мониторинг развития устной и письменной речи. Анализ. Просвещение. Предупреждение дисграфии. Обмен опытом для оказания систематической помощи по коррекции речи детей. Взаимопомощь в организации логопедического занятия. Выработка единства требований к ученику-логопату. Подведение итогов и отчёт о работе за учебный год. | Сентябрь Сентябрь Октябрь декабрь апрель Сентябрь Два раза в год. Декабрь Март |
Работа с родителями | Организационное родительское собрание. Анкетирование родителей. Заполнение речевых карт на учащихся. Индивидуальное консультирование. Открытые занятия. Уголок для родителей. Совместные сопряженные занятия логопеда и родителей с ребёнком-логопатом. Практические занятия. Выступления на родительских собраниях. | Логопедические проблемы у детей на первом году обучения. Нарушения письма и чтения. Упражнения на развитие пространственно-временных отношений. 1.Артикуляционная зарядка. Массаж. 2.Рекомендации по развитию у ребёнка фонематического восприятия. 3.Упражнения для формирования правильного произношения. 4. Постановка звуков. 5.Автоматизация звуков. 6.Дифференциация звуков. 7. Развитие техники чтения. «Развитие графомоторных навыков у младших школьников» « Наши успехи». По запросу учителей, администрации. | Познакомить с работой школьного логопункта. Сбор анамнеза, уточнение расписания, прогнозирование объема помощи и готовности к сотрудничеству. Систематическая пропаганда логопедических знаний. Познакомить с приемами и формами работы на логопедических занятиях и дома. Довести до сведения родителей успехи в речевом развитии ребенка. Приобщение родителей к коррекционно-развивающей работе по преодолению речевых нарушений. Формирование регулярной взаимосвязи «Родитель-логопед». Подведение итогов совместной работы. | Сентябрь В течение года В течение года Апрель - май |
Работа со специалистами (мед. работник, психолог, соц. педагог). | Участие в пед. консилиумах школы. Подготовка документов для районного ПМПК. Участие в педсоветах и пед. совещаниях школы. Спортивно-логопедические мероприятия | ПМПк в 1-х классах. ПМПк во 2-х-4-х классах. Обследование детей для ПМПк и ПМПК Презентация анализа работы (цифры) за прошлый учебный год. Выступление на совещании по профилактике дезадаптации 1-х классов: 1.«Рекомендации учителям 1-х классов по предупреждению речевых нарушений и итогов обследования» 2. «Рекомендации по работе с детьми ОВЗ» | Своевременное выявление детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения в психо-эмоциональном. умственном, речевом развитии и определения стратегии комплексного сопровождения со всеми участниками УВП. | В течение года. Сентябрь Декабрь (декада инвалидов) сентябрь октябрь |
Самообразо-вание | Представление опыта работы по проведению мониторинга речевого развития детей (на МО учителей-логопедов района) Посещение занятий коллег и проведение открытых занятий для молодых специалистов. Выступление на МО. | Диагностические мероприятия в школе: логопедический аспект. Мониторинг речевого развития детей младшего шк. возраста. Тема: Нетрадиционные методы и приёмы устранения нарушений устной и письменной речи младших школьников (октябрь) Основные направления коррекционной работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ в рамках взаимодействия школьных специалистов (январь) Организация консультативной и просветительской работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с педагогами и родителями (март) Проведение муниципального конкурса «Звуки и буквы» (апрель) Преемственность в работе дошкольных и школьных учителей-логопедов. Круглый стол Учителя-логопеды, учителя-дефектологи (май) | Повышение квалификации, профессионального роста. Изучение опыта инновационных технологий в области логопедии. Описание опыта работы по проведению мониторинга. Изучение материалов по теме. Систематизировать материал, модифицировать, апробировать диагностику и упражнения на развитие. Провести сравнительный анализ количественных и качественных показателей до и после проведения коррекционной работы. Обобщение практического опыта. | В течение года. |
План работы учителей-логопедов МБОУ СОШ №1
на 2018-2019 учебный год.
Основными задачами деятельности учителя-логопеда логопедического пункта являются:
1. Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи.
2. Повышение эффективности логопедического обслуживания.
3. Обеспечение чёткой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы.
4. Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей.
5. Оснащение логопедического пункта в рамках выделенных средств.
6. Повышение собственной квалификации.
Для реализации поставленных задач планируется:
Разделы работы | Сроки выполнения |
1. Обследование учащихся начальных классов по кустовым школам: а) первичное обследование б) текущее обследование
в) итоговое обследование.
| С 01.09 по 15.09.18 В течение учебного года. с15.05.16 по 25.05.19 |
2. Комплектование групп. | С 01.09 по 15.09.18 |
3. Составление расписания фронтальных, индивидуальных занятий, многоразовых консультаций. | С 12.09 по 16.09.18 |
4.Проведение фронтальных групповых и индивидуальных занятий. | В течение учебного года |
5. Проведение одноразовых, многоразовых консультаций для учащихся. | В течение учебного года |
6. Связь с родителями и учителями: - присутствие на занятиях, - родительские собрания, - беседы и консультации, взаимодействие с целью выработки единой направленности в работе. | В течение учебного года, в каникулярное время |
7. Консультативная работа: - консультации для учителей, - консультации для родителей. | В течение учебного года по расписанию консультаций, в каникулярное время. |
5. Пропаганда логопедических знаний: выступления на учительских конференциях, на МО начальных классов, на школьных педсоветах, на родительских собраниях и т.д. | По плану: на педсовете в начале учебного года с анализом работы, по запросу учителей на МО начальных классов, по необходимости на родительских собраниях. |
9. Изготовление дидактического и наглядного материала. | В каникулярное время |
10. Повышение деловой квалификации: городские и районные семинары и уроки, мероприятия на базе метод. центра. | По плану районного МО учителей-логопедов. |
11. Организационная работа: - ведение текущей документации:
- составление годового отчёта о работе |
Ежедневно К 01.10.2018года К 01.11.2018года В течение уч. года К 16.05. 2019 года С 16.05.19 по 30.05.19 |
План работы РМО
учителей-логопедов на 2016-2017 учебный год
Тема: Практико-ориентированная деятельность учителя-логопеда в соответствии с новыми требованиями.
Цель: Повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, организация пространства для стимулирования обменом опытом по разным направлениям коррекционной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей-логопедов по внедрению в коррекционную практику современных образовательных методик и технологий.
2. Обобщать практический опыт учителей-логопедов по развитию речевых навыков младших школьников.
3. Развивать творческий потенциал специалистов образовательных организаций.
4. Формировать банк методических материалов педагогического опыта по коррекционной деятельности с детьми младшего школьного возраста.
Проект плана заседаний МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений на 2018-2019 учебный год.
№ | Тема | Форма организации | Участники | Сроки | Базовые и опорные площадки |
1 | Нетрадиционные методы и приёмы устранения нарушений устной и письменной речи младших школьников. | Семинар-практикум. | Учителя-логопеды, учителя-дефектологи. | октябрь | МБОУ «Алябьевская СОШ» |
2 | Основные направления коррекционной работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ в рамках взаимодействия школьных специалистов. | Семинар-практикум. | Учителя-логопеды, учителя-дефектологи. | январь | МКУ Центр МТ и МО |
3 | Организация консультативной и просветительской работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с педагогами и родителями. | Семинар-практикум. | Учителя-логопеды, учителя-дефектологи. | март | МБОУ СОШ № 1 г. Советский |
4 | Проведение муниципального конкурса «Звуки и буквы». | Учителя-логопеды | апрель | ||
5 | Преемственность в работе дошкольных и школьных учителей-логопедов. | Круглый стол | Учителя-логопеды, учителя-дефектологи. | май | МКУ Центр МТ и МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План преемственности 2020 -2021 учебный год
Реализация единой линии требований между начальным и дошкольным образованием...
План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2020-2021 учебный год
Методическая тема: «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС НОО»Цель работы РМО: совершенствование образовательного процесса через пов...
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...
Воспитательный план на 2020-2021 учебный год
План воспитательной деятельности в 3-4 классах на 2020-2021 учебный год...
План работы ШСП на учебный год
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....
План работы ППК на учебный год
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....
План работы СППС на учебный год
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....