План работы СППС на учебный год
методическая разработка
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_spps_na_2018_-_2019_uchebnyy_god.docx | 142.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
Согласовано
Заместитель директора по социализации,
воспитанию и безопасности
__________________ В.С.Харламов
«_____»______________ 2018 г.
Утверждаю
Директор __________________ В.А.Тихонов
«_____»______________ 2018 г.
ПЛАН
работы службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школы в Капотне
на 2018-2019 учебный год.
Москва, 2018
Дошкольное образование.
№ п.п. | Мероприятия | Сроки | Ответственные за проведение | |
Диагностико – аналитическая деятельность | ||||
Целевое психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. | сентябрь - май | педагог - психолог | ||
Диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер в подготовительных группах. | сентябрь-октябрь | педагог - психолог | ||
Выявление детей с ОВЗ, группы риска. | В течение года | педагог - психолог | ||
Диагностика нервно-психического развития в эпикризные сроки. | В течение года | педагог - психолог | ||
Углублённое обследование устной речи воспитанников. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведения о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. | сентябрь | учитель - логопед | ||
Обследование устной речи воспитанников, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего года. | с 01.09.18 по 15.09.18 | учитель - логопед | ||
Заключительное обследование детей ОВЗ и будущих первоклассников. Оформление индивидуальных карт обучающихся. | с 16.05.19 по 31.05.19 | учитель – логопед педагог-психолог | ||
Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния устной речи воспитанников). | в течение учебного года | учитель – логопед | ||
Углублённое обследование воспитанников, представленных на ЦПМПК. | в течение учебного года | педагог - психолог учитель - логопед | ||
Диагностика речевых нарушений по запросам. | в течение года | учитель - логопед | ||
Анализ логопедической работы за 2018-2019 учебный год. | май | учитель - логопед | ||
Консультативная работа | ||||
Проведение консультаций родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. | в течение года | педагог - психолог | ||
Консультирование по вопросам адаптации детей раннего возраста. | сентябрь-октябрь | педагог - психолог | ||
Посещение родительских собраний в младших и подготовительных группах. | сентябрь | педагог - психолог | ||
Консультация педагогов, родителей воспитанников, испытывающих трудности в обучении. | по необходимости | педагог - психолог | ||
Консультирование родителей воспитанников с ОВЗ. | по необходимости | учитель - дефектолог | ||
Оказание консультативно-методической помощи воспитателям, родителям:
• Рекомендации родителям воспитанников от учителя-логопеда; • Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей; • Учим ставить в слове ударение; • Что нужно знать о навыках письма; • Приемы логопедической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков. - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома. | в течение учебного года | учитель - логопед | ||
Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, на педсоветах, индивидуальные консультации родителей, стенды). | в течение учебного года | учитель - логопед | ||
Выступление на родительских собраниях согласно тематическому плану. | в течение года | педагог - психолог | ||
Неделя психологии. | ноябрь 2018 | педагог - психолог | ||
Коррекционно-развивающая работа | ||||
Формирование коррекционных подгрупп с учетом речевой патологии и возраста. | до 16.09.18 | учитель - логопед | ||
Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. | с 16.09.18 по 15.05.19 | учитель - логопед | ||
Развитие и коррекция мотивационной, познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. | октябрь-май | педагог - психолог | ||
Коррекционная работа с воспитанниками со статусом ОВЗ. | в течение года | педагог - психолог | ||
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции поведения и снятия агрессивности. | октябрь-январь | педагог - психолог | ||
Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. | январь- май | педагог - психолог | ||
Работа с воспитанниками группы риска по запросам администрации и законных представителей. | в течение года | педагог - психолог | ||
Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи в логопедическом лагере «Солнышко» | 01.06.19 по 29.06.19 | учитель-логопед | ||
Содействие развитию воспитанников с ОВЗ; создание условий для раскрытия внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений мешающих его развитию. | в течение года | учитель - дефектолог |
Начальное, основное общее, среднее общее образование.
№ п.п. | Мероприятия | Сроки | Ответственные за проведение |
Диагностико – аналитическая деятельность | |||
Посещение уроков, анализ учебного дня учащегося (организация, вовлеченность, продуктивность). | сентябрь - апрель | педагог - психолог | |
Целевое психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1 класса. | сентябрь - май | педагог - психолог | |
Диагностика сформированности познавательной деятельности (1-6 классы). | сентябрь | педагог - психолог | |
Диагностика свойств внимания, памяти, мышления (7-10 классы в рамках профориентации). | апрель | педагог - психолог | |
Диагностика уровня школьной мотивации (1класс). | сентябрь - ноябрь | педагог - психолог | |
Диагностика уровня школьной мотивации (2-4кл). | сентябрь | педагог - психолог | |
Оценка готовности школьников к переходу в среднее звено (5 класс). | сентябрь - октябрь | педагог - психолог | |
Диагностика сформированности пространственной и произвольных сфер (1-3 классы, 1-7 класс – индивидуальная форма обучения, дети со сложной структурой дефекта). | сентябрь | педагог - психолог | |
Диагностика познавательных способностей учащихся для решения вопроса об изменении формы обучения по запросам родителей, педагогов. | в течение учебного года | педагог - психолог | |
Диагностика математических и лингвистических способностей подростков (8 класс). | октябрь | педагог - психолог | |
Диагностика типа темперамента (7-9 классы). | ноябрь | педагог - психолог | |
Диагностика учащихся группы риска. | ноябрь | педагог - психолог | |
Диагностика умственного развития подростков (7-9 классы). | декабрь | педагог - психолог | |
Диагностика индивидуальноличностных особенностей подростков (6-8 класс). | декабрь | педагог - психолог | |
Изучение самооценки школьника (5, 6, 7 классы). | декабрь | педагог - психолог | |
Изучение направленности личности (9 класс). | декабрь | педагог - психолог | |
Диагностика профессиональной направленности (9-11 классы). | декабрь | педагог - психолог | |
Диагностика мотивационно - волевой сферы школьников (5,6,7 классы). | февраль | педагог - психолог | |
Предпрофильная диагностика (4 классы). | апрель | педагог - психолог | |
Диагностика агрессии у подростков (8 классы). | март | педагог - психолог | |
Диагностика сферы межличностных отношений. (5 класс, 9-е классы, 10-е классы). | январь | педагог - психолог | |
Выявление детей группы риска. | сентябрь | педагог - психолог | |
Обследование устной речи воспитанников и обучающихся 1 класса, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего года. | с 01.09.18 по 15.09.18 | учитель - логопед | |
Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи обучающихся логопедических подгрупп). | в течение учебного года | учитель - логопед | |
Углублённое обследование устной и письменной речи обучающихся логопедических подгрупп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведения о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. | сентябрь | учитель - логопед | |
Обследование состояния письменной речи обучающихся 1,4 классов по прописям и тетрадям. | во время школьных каникул | учитель - логопед | |
Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет. | в течение учебного года | учитель - логопед | |
Обследование письма и чтения учащихся 1 класса. | декабрь, май | учитель - логопед | |
Углублённое обследование обучающихся, представленных на ЦПМПК. | в течение учебного года | учитель - логопед | |
Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время (отдельно для детей «группы риска»). | сентябрь | социальный педагог | |
Диагностика речевых нарушений по запросам. | в течение учебного года | учитель - логопед | |
Оформление карт развития ребенка 4 классы. | апрель-май 2019 | педагог - психолог | |
Развивающая и коррекционная работа | |||
Адаптивные занятия для учащихся 5 класса. | октябрь | педагог - психолог | |
Групповая развивающая работа по темам: 1) Развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия 6 классы. 2) Развитие самосознания 7 классы. 3) Развитие позитивных жизненных целей. 8 классы. 4) Профориентационная работа на тему «Мой профессиональный выбор» 9,10 классы. 5) Психологическая подготовка к экзаменам, 9-10 классы. | в течение года | педагог - психолог | |
Ведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий 1-4классы. | в течение года | педагог - психолог | |
Ведение групповых развивающих занятий в 1 -4 классах. | в течение года | педагог - психолог | |
Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. | октябрь-январь | педагог - психолог | |
Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы. | октябрь-январь | педагог - психолог | |
Коррекция сферы межличностных отношений. | январь-май | педагог - психолог | |
Коррекционная работа с педагогами и родителями. | август, ноябрь, январь, март | педагог - психолог | |
Проведение индивидуальных занятий по коррекции поведения и снятия агрессивности. | октябрь -январь | педагог - психолог | |
Работа с обучающимися группы риска. | в течение года | педагог - психолог | |
Коррекция сферы профессионального самоопределения (11, 10-е классы). | в течение года | педагог - психолог | |
Неделя психологии. | апрель | педагог - психолог | |
Психологическая поддержка учащихся, подготовка к ЕГЭ. | в течение года | педагог - психолог | |
Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. | с 16.09.18 по 20.05.19 | учитель - логопед | |
Посещение уроков русского языка и чтения в 1-2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющие речевые нарушения. | в течение учебного года | учитель - логопед | |
Консультативная работа | |||
Проведение консультаций учащихся, учителей, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. | в течение года | педагог - психолог | |
Индивидуальное консультирование вновь прибывших учащихся. | сентябрь | педагог - психолог | |
Консультирование по вопросам адаптации. | октябрь | педагог - психолог | |
Индивидуальное консультирование с классными руководителями по организации индивидуальной работы с трудными учащимися. | ноябрь | педагог - психолог | |
Консультирование педагогов 1 -х классов по проблеме адаптации к школе. | сентябрь-ноябрь | педагог - психолог | |
Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену. | сентябрь-ноябрь | педагог - психолог | |
Посещение родительских собраний в 1-х классах. | сентябрь | педагог - психолог | |
Собеседование с родителями и педагогами учеников, испытывающими затруднения в обучении. | в течение учебного года. | педагог - психолог | |
Психолого-педагогический консилиум по проблеме «Готовность учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене». | январь-февраль | педагог - психолог | |
Консультирование учащихся по вопросам выбора образовательного и профессионального маршрута (9-11 классы). | в течение года | педагог - психолог | |
Выступление на классных часах, пед. советах согласно тематическому плану. | в течение года | педагог - психолог учитель - логопед | |
Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:
• Рекомендации родителям первоклассников от учителя-логопеда; • Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей; • Учим ставить в слове ударение; • Что нужно знать о навыках письма; • Развитие интереса к чтению у младших школьников; • Профилактика трудностей в обучении чтению; • Приемы логопедической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков; • Коррекционно-развивающие задания, игры и упражнения по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома. | в течение учебного года | учитель - логопед | |
Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, на педсоветах, индивидуальные консультации родителей, стенды). | в течение учебного года | ||
Организационно-методическая работа | |||
Выступления на родительских собраниях в 1-го, 5-х,10-х классах «Помощь детям при адаптации к школе». | октябрь - начало ноября | педагог - психолог | |
Корректировка списков следующих категорий обучающихся: • уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет; • подростков, находящихся в социально опасном положении; • состоящих на внутришкольном учете; • состоящих на учете в КДН: • состоящих на учете в ОДН; • проживающих в малоимущих семьях; • проживающих в неполных семьях; • учащихся из многодетных семей; • детей-инвалидов; • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; • учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях. | сентябрь, январь, май | социальный педагог | |
Составление социального паспорта классов. | сентябрь | социальный педагог | |
Составление социального паспорта учреждения. | октябрь | социальный педагог | |
Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. | в течение года | социальный педагог | |
Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. | в течение года | социальный педагог | |
Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей. | в течение года | социальный педагог | |
Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей. | в течение года | социальный педагог | |
Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи. | в течение года | социальный педагог | |
Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ. | в течение года | социальный педагог | |
Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся. | в течение года | социальный педагог | |
Работа по запросам ПДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей. | в течение года | социальный педагог | |
Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, в заседаниях методических советов. | в течение года | социальный педагог | |
Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся | |||
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. | постоянно | социальный педагог | |
Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. | постоянно | социальный педагог | |
Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. | постоянно | социальный педагог | |
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. | постоянно | социальный педагог | |
Работа с опекаемыми детьми | |||
Контрольное обследование социально-бытовых условий. | октябрь апрель | социальный педагог | |
Сбор информации о детях, находящихся под опекой. | постоянно | социальный педагог | |
Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых обучающихся. | постоянно | социальный педагог | |
Выступление на родительских собраниях. | сентябрь, декабрь, март, май | социальный педагог | |
Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом | |||
Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования. | постоянно | социальный педагог | |
Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся. | в течение года | социальный педагог | |
Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в педагогических характеристиках и представлениях на учащихся. | в течение года | социальный педагог | |
Индивидуальные консультации для классных руководителей и специалистов. | в течение года | социальный педагог | |
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | в течение года | социальный педагог | |
Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми. | в течение года | социальный педагог | |
Выступление перед классными руководителями на педагогических советах, совещаниях. | в течение года | социальный педагог | |
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни. | в течение года | социальный педагог | |
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими: на внутришкольном учете, на учете в КДНиЗП , на учете в ГДН ОМВД | |||
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. | сентябрь, по мере постановки на учет | социальный педагог | |
Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания. | два раза в год, по мере необходимости | социальный педагог | |
Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете. | в течение года | социальный педагог | |
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках. | в течение года | социальный педагог | |
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. | 1 раз в месяц, по мере необходимости | социальный педагог | |
Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия). | в течение года | социальный педагог | |
Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками. | по мере необходимости | социальный педагог | |
Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, самовольных уходов из школы оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. | в течение года | социальный педагог | |
Беседа сотрудников ГДН ОМВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. | в течение года | социальный педагог | |
Составление представлений на учащихся, находящихся в:
| в течение года | социальный педагог | |
Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседаниях административного совета и Совета профилактики. | Раз в месяц, по мере необходимости | социальный педагог | |
Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки(попечительства) и т.д. | по мере необходимости | социальный педагог | |
Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем). | в течение года | социальный педагог | |
Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год. | в течение года | социальный педагог | |
Работа с родителями (семьями) обучающихся | |||
Корректировка тематики родительских собраний и родительских клубов. | сентябрь | социальный педагог | |
Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | в течение года | социальный педагог | |
Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей: об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | в течение года | социальный педагог | |
Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей. | апрель май | социальный педагог | |
Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей. | в течение года | социальный педагог | |
Профилактическая работа | |||
Заседание Совета профилактики. | по плану Совета | социальный педагог | |
Проведение профилактических недель. | сентябрь ноябрь апрель | социальный педагог | |
Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений. | Постоянно | социальный педагог | |
Рейды в семьи «группы риска». | 1 раз в месяц | социальный педагог | |
Обследование неблагополучных семей, состоящих на учете в субъектах профилактики. | 1 раз в месяц | социальный педагог | |
Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей. | ноябрь март | социальный педагог | |
Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. | постоянно | социальный педагог | |
Проведение лекций и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении. | постоянно | социальный педагог | |
Предоставление информации в комиссию по делам несовершеннолетних о посещаемости школьных занятий учащимися «группы риска». | По запросу | социальный педагог | |
материалы по профилактике ПАВ
дение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков, оформление наглядной агитации.
«Ответственность за уголовные и административные правонарушения»
состоящими на ВШУ
ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися
5. Рейд «Подросток» | октябрь ноябрь декабрь октябрь сентябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | социальный педагог | |
Организационная и координационная деятельность | |||
118. | Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся:
| в течение года | социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по обеспечению введения в 2015-2016 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
План работы по обеспечению введения в 2015-2016 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ...
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
План работы ШСП на учебный год
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....
План мероприятий СППС месячника - Фестиваль науки
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....
План работы ППК на учебный год
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....
План работы специалистов СППС на учебный год
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....