Воспитательный план на 2020-2021 учебный год
материал (4 класс)
План воспитательной деятельности в 3-4 классах на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp.plan_3-4_klass_2019-2020_god_g.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Костровская средняя общеобразовательная школа»
Стропицкой филиал
Принят Утвержден
на заседании педагогического совета приказом №1от28.08.2020 г.
Протокол №1от «28» 08 2020 г. Директор школы __________М.П.Мешкова
План воспитательной деятельности
на 2020– 2021 учебный год
3-4 класс
Кл. руководитель: Колоколова Л.В.
Стропицы 2020 г.
Социальная карта класса
№ | Ф.И.ребенка | Семья полная | Семья неполная | ФИО родителей г.р. | Место работы родителей | Образование родителей | Количество детей в семье | Многоде тные | |||
Мать | Отец | Мать | Отец | Мать | Отец | ||||||
1 | Бадтиев Василий 3 класс | + | Бадтиева Н.А. 1980 г.р. | Бадтиев В.Ю. 1978 г.р. | временно не работает (в декретном отпуске) | безработный | среднее специальное | среднее специальное | 3 | + | |
2 | Быков Александр 3 класс |
| + | Пильченкова М.А. | _____ | безработная (пенсия по инвалидности) | среднее специальное | 3 | + | ||
3 | Нежинский Роман 4класс | + | Нежинская Т.В. 1990 г.р. | Нежинский Д.С. 1986 г.р. | Стропицкой филиал МБОУ «Костровская СОШ» учитель начальных классов | Стропицкой филиал МБОУ «Костровская СОШ» кочегар | среднее специальное | среднее профессиональное | 2 | - |
Всего учащихся- 3
-мальчиков- 3
- девочек- 0
Список класса
- Бадтиев Василий - 3 класс
- Быков Александр - 3 класс
3. Нежинский Роман –4 класс
Психолого- педагогическая характеристика коллектива учащихся
- Общие сведения о классном коллективе.
На начало нового 2020 – 2021 учебного года количество учащихся 2 и 3 классов - 3 человека, это - Бадтиев Василий - и Быков Александр - 3 класс и Нежинский Роман - 4 класс.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Все ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. У детей нет выраженных черт лидерства.
2.Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
Бадтиев Василий – имеет средний уровень сформированности познавательного интереса. Он может самостоятельно ставить цели своей деятельности, справляется с учебным заданием, осознанно воспринимает новый материал.
Быков Александр – ребёнок, которому трудно даётся обучение. Эти трудности связаны с низким уровнем готовности к школе, несформированностью умения слышать, низкой концентрацией внимания, быстрой утомляемостью.
Уровень работоспособности, самостоятельности и активности у Саши очень низкий. Он быстро утомляется, на уроке отвлекается, играет. Саша испытывает трудности в обучении практически на всех уроках.
Но мальчик он очень добрый, отзывчивый, готовый всегда помочь товарищу.
Нежинский Роман – мальчик с высокими способностями, спокойный, доброжелательный, не склонен к конфликтам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Он всегда стремится к повышению своего уровня – много читает, занимается дома с мамой, постоянно стремится узнать что-то новое.
Уважительно относится к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет. Внешний вид мальчика всегда аккуратный и соответствует деловой учебной обстановке.
3.Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта
Коллектив нельзя назвать очень тихим и спокойным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплина на уроках удовлетворительная, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. Поэтому своей целью я ставлю воспитание в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг и др. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем проявления чуткости и внимательности. Совместно с родителями стараемся сделать классный коллектив более сплоченным. Дети подробно ознакомлены с правилами поведения в школе, коллективе и соблюдают их.
Через индивидуальные беседы раскрываю детям высокие нравственные принципы дружбы, товарищества, взаимной ответственности.
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся. Воспитательная работа помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Главным направлением воспитательной работы прошлого года - воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем классе.
.
Цели и задачи воспитательного процесса на 2020 – 2021уч. год.
Цели воспитательной работы класса:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
1.Формировать духовно – нравственные основы и приоритеты здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса гимназии.
2. Создавать условия для развития интересов и склонностей учащихся, их творческих способностей.
3.Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического здоровья
4.Повышать эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления.
5.Создавать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.
6.Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу гимназии , расширение внешних связей для решения проблем воспитания.
7.Продолжить работу по изучению социально- бытовых условий учащихся и усилить работу педагогического коллектива по этому направлению.
8.Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
9.Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Работа с родителями.
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Формы работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Тематика родительских собраний в 3 -4 классах
1 четверть
- Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями «Осторожно, коронавирус!» - сентябрь
- Родительское собрание №« Жизнь ребенка. Его школьные успехи»- октябрь
2 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями - ноябрь
- Родительское собрание № 2 по итогам первого полугодия «Как воспитать настоящего человека» - декабрь
3 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями - по мере необходимости
- Родительское собрание №3 по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей» - март
- Консультации для родителей - по мере необходимости
4 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями - по мере необходимости
- Педагогическая помощь родителям в воспитании детей - по мере необходимости
- Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» - май
План воспитательных мероприятий
на 2020- 2021 учебный год.
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | Сентябрь | |||
Работа по программе | День знаний. Праздничная линейка «Здравствуй, школа!». Классный час, посвящённый 75-ти летию Победы «Этих дней не смолкнет слава». | |||
Работа с коллективом учащихся | «День памяти и скорби» «Мы помним тебя, Беслан!» | День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа «Скажем терроризму – нет!» | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | Единый день Безопасности Дорожного движения. Беседа «Инспектор ГАИ, его функции на дороге » |
Индивидуальная работа | «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности: безопасный путь домой» | Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок». Фотовыставка «Моя маленькая Родина!» | Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Учителя» | |
Работа с родителями | Беседа с родителями об обеспечении учащихся учебниками и школьными принадлежностями | Час общения «Причины несчастных случаев на улицах и дорогах». | Общешкольное родительское собрание | |
Сроки проведения | 2-4 | 7-11 | 14-18 | 21-26 |
Направление деятельности кл. руководителя. | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | Октябрь | |||
Работа по программе | День Учителя | День пожилых людей | «Международный День Толерантности». Классный час «В дружбе сила» | |
Работа с коллективом учащихся | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (Вместе Ярче) | Конкурс рисунков «Мы – за здоровый образ жизни!» | Классный час Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Классный час «Право имею» - познавательная игра |
Индивидуальная работа | Конкурс рисунков «Будущее России. Какое оно?» | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | Беседа «Правила безопасного поведения на водоемах в период тонкого льда и во время осенних каникул». |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | По необходимости посещение семей | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание |
Сроки проведения | 28-3 | 5-10 | 12-17 | 19-24 |
Направление деятельности кл. руководителя. | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | Ноябрь | |||
Работа по программе | Беседа «День народного Единства» | Праздник «День Матери» | ||
Работа с коллективом учащихся | День согласия и примирения. Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Беседа: «Моя семья – моё богатство» | Час общения «Мы за ЗОЖ» | Праздничный концерт « С любовью о мамочке» |
Индивидуальная работа | Тестирование «Настоящий ли ты друг». | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | Подготовка номера художественной самодеятельности к празднику «День Матери» | Единый классный час, посвященный Международному Дню толерантности |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с родителями | Брейн - ринг с участием родителей «Книга – наш лучший друг». | Индивидуальная беседа с родителями | |
Сроки проведения | 2- 6 | 9-13 | 16-20 | 23 -27 |
Направление деятельности кл. руководителя. | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | Декабрь | |||
Работа по программе | 3 декабря – День неизвестного солдата | 9 декабря – День Героев Отечества | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Новогодний Бал - маскарад |
Работа с коллективом учащихся | Классный час. Игровое занятие по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика» | Классный час «Главная книга страны» - ко Дню Конституции России. | Профилактическая беседа « СПИД – чума 21 века» | Новогодний утренник «Засверкай огнями ёлка» |
Индивидуальная работа | Час общения «Международный день инвалидов (3 декабря)» | Час общения «Правила поведения во время зимних каникул» | Беседа «Довольны ли мы успехами 2 четверти?» Генеральная уборка кабинета. | Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами» |
Работа с родителями | Тематический час: «В здоровом теле – здоровый дух. Как уберечь себя от гриппа и коронавируса?» | По необходимости посещение семей | Родительское собрание «Как воспитать настоящего человека» | |
Сроки проведения | 30 - 4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 |
Направление деятельности кл. руководителя. | Организация воспитательной деятельности | ||
Месяц | Январь | ||
Работа по программе | Единый классный час « Международный день памяти жертв Холокоста». | Рождественские посиделки | Единый урок «С любовью о русском языке»
|
Работа с коллективом учащихся | Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» (о влиянии интернета) | Беседа « Мы выбираем жизнь!» | Акция «Покормите птиц зимой!» |
Индивидуальная работа | Беседа «Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение» | Час общения «Как выработать у себя силу воли?» | Час общения «Права ребенка в новом веке» |
Работа с родителями | Тест «Типы воспитания» | Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Сроки проведения | 11-15 | 18-22 | 25-29 |
Направление деятельности кл. руководителя. | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | Февраль | |||
Работа по программе | День Защитника Отечества | |||
Работа с коллективом учащихся | Классный час «Международный день родного языка». | Круглый стол «Здоровье сгубить – новое не купить» | Единый классный час « Защита Родины – долг перед Отечеством» | Классный час «Русский солдат и умом и силой богат» |
Индивидуальная работа | Беседа «День разгрома фашистских захватчиков под Сталинградом» | Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края» | Книжная выставка «Они защищали Родину» | Урок мужества «Защитники, кто они?» |
Работа с родителями | Беседа о профилактике заболевания гриппом и коронавирусом | Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». | ||
Сроки проведения | 1-5 | 8-12 | 15-19 | 22-26 |
Направление деятельности кл. руководителя. | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | Март | |||
Работа по программе | Праздник, посвящённый 8 марта «Мамин День» | Единый классный час и участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией» | ||
Работа с коллективом учащихся | Классный час « Мама-лучшее слово на земле!» | Кл час: «Какой вред наносит человеку ложь?» | Неделя детской и юношеской книги, музыки и театра. | Классный час «Здоровье и вредные привычки» |
Индивидуальная работа | Подготовка концертного номера к празднику «8 марта» | Час общения «Как вести себя на перемене». | Беседа «Скажем - нет вредным привычкам» | Час общения «Правила поведения на реке во время весенних каникул». |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание «Ребенок в зеркале родителей» | Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. | |
Сроки проведения | 1-5 | 9-12 | 15-19 | 22-24 |
Направление деятельности кл. руководителя. | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | Апрель | |||
Работа по программе | Единый гагаринский урок «Космос – это мы» | |||
Работа с коллективом учащихся | Классный час «День птиц» | Классный час «Первый человек в космосе» | Классный час « Человек, общество, природа» | Классный час по ПДД «Правила перехода улиц и дорог» |
Индивидуальная работа | День Земли: Акция «Здравствуй, пернатый друг» | Конкурс рисунков «Мы и космос» | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | «Книжкина лечебница». Проверка состояния учебников. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | Беседа о посещаемости и успеваемости учащихся | Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. |
Сроки проведения | 5-9 | 12-16 | 19-23 | 26-30 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | Май | |||
Работа по программе | Торжественный митинг, посвященный празднику «День Победы» | Единый день детской дорожной безопасности « Правила езды на велосипеде» | Праздник последнего звонка | |
Работа с коллективом учащихся | Урок мужества «О героях былых времен...» | Классный час «Терроризм: его истоки и последствия» | «День славянской письменности и культуры» |
|
Индивидуальная работа | Тренинг «Как помириться после ссоры» | Час общения «Взаимное уважение на дороге - залог безопасности» | «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на период летних каникул». | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Привлечение родителей к организации отдыха детей | Родительское собрание. Операция «Уют». Генеральная уборка | |
Сроки проведения | 3-7 | 11-14 | 17-21 | 24-28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
План воспитательной работы...
план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы с учащимися1 «А» классана 2020 - 2021 учебный год...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. 3 класс.
План воспитательной работы в 3 классе на 2020-2021 учебный год...
План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...