План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал

Питеримова Татьяна Васильевна

Методическая тема: «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС НОО»

Цель работы РМО: совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагога.  Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов, музыки и ИЗО.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей начальных классов, музыки и ИЗО

 на 2020-2021 учебный год

Методическая тема: «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС НОО»

Цель работы РМО: совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагога.  Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов, музыки и ИЗО.

Задачи, решаемые РМО в текущем году:        

1. Изучение основных нормативно-правовых актов министерства образования и науки РФ, региональных и муниципальных органов управления образования;

2. Обеспечение методического сопровождения учителей начальных классов, музыки и ИЗО по вопросам реализации ФГОС НОО;

3.  Совершенствование профессиональных теоретических и практических знаний учителей начальных классов, музыки и ИЗО;

4. Внедрение в практику работы учителей начальных классов,  музыки и ИЗО современных образовательных технологий, направленных на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО;

5.  Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;

6. Повышение эффективности педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования;

7.  Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;

8. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через участие в конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах различного уровня;

9. Реализация мониторинговой системы отслеживания качества знаний учащихся. •        

10.  Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

11. Обмен опытом работы для достижения качественных изменений образовательного процесса.

Организационные формы работы:

-  заседания методического объединения;

-  методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

-  взаимопосещение уроков педагогами;

-  выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах;

-  повышение квалификации педагогов на курсах;

-  прохождение аттестации педагогических кадров.

Прогнозируемый результат деятельности:

- повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС;

- обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;

- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;

- презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

- рост качества знаний обучающихся;

- сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

План заседаний РМО на 2020 – 2021 уч. год

                                                                       

 п/п

Содержание работы

Форма проведения

Ответственные

№ 1.

август

Тема: « Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Цель: Обсудить основные направления работы по плану РМО учителей начальной школы на 2020 – 2021 учебный год.

1.Анализ методической деятельности и итоги работы РМО за 2019-2020 учебный год. Согласование и утверждение плана работы РМО на 2020-2021 учебный год. Изучение кадрового состава РМО учителей.

2. Изучение нормативно – правовых документов и подготовка к новому учебному году. Рекомендации по проведению Дня Знаний.

3.  Согласование рабочих программ по предмету Родной русский язык.        

4.Обсуждение тем по самообразованию педагогов. Составление банка данных.        

5. Дистанционное обучение: организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на онлайн платформах: учи.ру, гугл класс, ЯКласс, Яндекс.Учебник, Российская электронная школа».Zoom)

6.Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития УУД у младших школьников.

7. Разработка заданий школьного и районного этапа олимпиад обучающихся 4 классов

8.Контрольно-оценочные действия на уроке по ФГОС НОО.

9. Внеурочная деятельность

дистанционная

Руководитель РМО                         Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО

№ 2

ноябрь

Тема:  « Деятельность учителя начальных классов, музыки и ИЗО  в условиях реализации ФГОС».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагога,  личностного роста.

Обобщение опыта работы по теме «Педагогические технологии, способствующие повышению качества образования в условиях реализации ФГОС»

1.Компетенции педагога в начальной школе.

2. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.

3. Педагогические технологии, способствующие повышению качества образования в условиях реализации ФГОС.

Технология разноуровневого обучения

и результат их использования.

4. Использование активных методов обучения при работе с младшими школьниками.

5. Организация и проведение школьного этапа олимпиады

6. Анализ проведения мониторингового исследования учащихся начальной школы.

Дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ

7. Использование онлайн-платформ для организации дистанционного обучения, прохождения курсов повышения квалификации учителей начальных классов

8. Реализации курса ОРКСЭ

9. Преподавание курсов «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)»

10. Информация об участии учителя и обучающихся в мероприятиях различного уровня за 1 полугодие 2020-2021 уч.года

      семинар

Руководитель РМО                         Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО

№ 3.

январь

Тема: «Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в

соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта педагога».

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Обобщение эффективного педагогического опыта по теме «Педагогические технологии, способствующие повышению качества образования в условиях реализации ФГОС»

1. Системно-деятельностный подход в теории и практике начального образования (мастер-класс)

2. Формирование и диагностика УУД в процессе изучения математики, русского языка.

3. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности по ФГОС НОО.

4. Групповая работа как средство формирования УУД.

5. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников.

круглый стол

Руководитель РМО                         Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО

№ 4.

март

Тема: «Применение современных педагогических технологий»

Цель: представление опыта работы педагогов, способность к рефлексивной оценке своих достижений.

 

1.Творческие находки учителей. Секреты мастерства. 

2. Межпредметный образовательный модуль как способ организации учебной деятельности на уровне начального общего образования.

3. Информация об участии учителя и обучающихся в мероприятиях различного уровня за второе полугодие  2020-2021 уч.года

4. Проведение ВПР в 4-х классах. Анализ структуры и содержания Всероссийских проверочных работ в 4 классе.        

  круглый стол

обмен опытом работы (творческие находки учителей)

Руководитель РМО                         Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО

 Разработка методических рекомендаций, рабочих программ (их корректировка), положений, проектов и других методических материалов.

Участие учителей в заочных интернет-конкурсах педагогического мастерства.

 Публикации педагогов в периодических изданиях, на сайтах педагогических сообществ учителей.

Организация участия детей в творческих, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Участие в творческом районном конкурсе «Я – помню! Я – горжусь!» (в рамках Всероссийского Года памяти и славы) среди учащихся начальных классов (конкурс чтецов, рисунков, социальных проектов)

Индивидуальные консультации учителей начальных классов, музыки и ИЗО.

в течение учебного года

Руководитель РМО                         Зам. директора Учителя начальных классов, музыки и ИЗО

Руководитель РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО            Питеримова Т.В.                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов

В  данной  статье   даётся  план  работы    районного   методического  объединения   учителей  начальных  классов  и  воспитателей  детских  садов  на  новый  учебный  год....

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...

План работы районного методического объединения учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год

Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС; повышение эффективности и качества образования в начальной школе; совершенствование педагогического мастер...

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2017-2018 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»...

ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2018 - 2019 учебный год.

Методическая тема РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО:«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различнымиобразовательными потребностями».Цель  мет...

План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2019-2020 учебный год

ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, форми...