План работы ППК на учебный год
методическая разработка

Роговской Алексей Анатольевич

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_ppk_na_2018_-_2019_uchebnyy_god.docx125.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

 Согласовано

 Заместитель директора по социализации,

 воспитанию и безопасности

  __________________ В.С.Харламов

«_____»______________ 2018 г.

Утверждаю

Директор __________________ В.А.Тихонов

                                   

                                                                                                              «_____»______________ 2018 г.

ПЛАН

работы Психолого-педагогического консилиума ГБОУ Школы в Капотне

на  2018-2019 учебный год.

                                                                                  Москва, 2018

Цель работы ППК:

       Создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем

актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

•         осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития:

•         осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;

•         оценка динамики в развитии детей;

•         обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

•         реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся;

•         осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;

•         подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Состав ППк: утверждается приказом директора ГБОУ Школы в Капотне «Об организации Психолого-педагогического консилиума на 2018 – 2019 учебный год».

В обязанности членов ППк входит:

•         проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

•         участие в заседании по приглашению председателя ППк.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Организационная работа

1.1

Заседание ППк: ознакомление с приказом директора ГБОУ Школы в Капотне об организации работы ППк в 2018-2019 уч.г., распределение обязанностей, принятие плана работы ППк на 2018-2019 уч.г.

Сентябрь, 2018

Председатель

1.2.

Выявление детей имеющих трудности в усвоении образовательных программ, направление на ЦПМПК.

В течении года

Воспитатели, члены ППк

1.3.

- Формирование списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально-коррекционной помощи детям;

- Обследования детей;

- Оформление документации ППк: логопедического, психологического, педагогического обследования.

Октябрь, 2018

Март, 2019

Члены ППк

1.4.

Проведение заседания ППк: выработка коллегиального заключения по результатам обследования детей, разработка рекомендаций.

Ноябрь, 2018

Апрель. 2019

Члены ППк

1.5.

Подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа с детьми по коррекции отклонений психического, речевого и физического развития.

В течение года

Члены ППк

1.6.

Разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми.

В течение года

Члены ППК

1.7.

- Формирование дополнительных списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально-коррекционной помощи детям;

- Обследования детей;

- Оформление документации ППк: логопедического, психологического, педагогического обследования.

При необходимости (при поступлении запросов родителей)

Члены ППк

1.8.

Отчет специалистов по итогам работы за полугодие.

Январь, 2019 г

Члены ППк

1.9.

- Отчет специалистов по итогам работы за год;

- Оформление листов динамики развития ребенка;

- Разработка рекомендаций педагогам и родителям по дальнейшей работе с детьми по итогам коррекционной работы.

Май, 2019 г

Члены ППк

2.

Диагностико – консультативная работа

2.1.

Консультирование воспитателей и учителей о работе ППк, ее цели и задачи, о раннем выявлении отклонений в развитии детей.

Сентябрь, 2018

Члены ППк

2.2.

Консультирование родителей об организации и работе ППк в ОО.

Август-сентябрь, 2018

Члены ППк

2.3.

-Ранняя диагностика детей;

-Обследование уровня психического развития детей по запросам воспитателей, учителей  и родителей, а так же детей подготовительной к школе группы.

Октябрь, 2018

Члены ППК

2.4.

Обследование уровня речевого развития детей среднего возраста.

Октябрь, 2018

Учителя-логопеды

2.5.

Подготовки выписок из медицинских карт детей.

По запросу

Мед. Сестра

2.6.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам сопровождения детей.

В течение года

Члены ППк

3.

Методическая работа

3.1.

Оформление консультаций для воспитателей и учителей:

- «Что такое ППк?»

- «Раннее выявление детей с отклонениями в развитии – залог успешной индивидуально-деференцированной работы».

Сентябрь, 2018

Члены ППк

3.2.

Оформление консультаций для родителей:

- «Что такое ППк?»

- «Почему ребенок не говорит?»

- «Агрессивный ребенок в семье»

- «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?»

- «Гиперактивный ребенок»

- «Как вырастить здорового ребенка?»

В течение года

Члены ППк

3.3.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ, карт сопровождения для детей.

Октябрь – декабрь, 2018 г

Члены ППк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....

План работы по обеспечению введения в 2015-2016 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

План работы  по обеспечению введения в 2015-2016 учебном году  комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур  и светской этики» ...

план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО

В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

План работы ШСП на учебный год

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....

План работы СППС на учебный год

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....

План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год

В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год....