План работы ППК на учебный год
методическая разработка
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_ppk_na_2018_-_2019_uchebnyy_god.docx | 125.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
Согласовано
Заместитель директора по социализации,
воспитанию и безопасности
__________________ В.С.Харламов
«_____»______________ 2018 г.
Утверждаю
Директор __________________ В.А.Тихонов
«_____»______________ 2018 г.
ПЛАН
работы Психолого-педагогического консилиума ГБОУ Школы в Капотне
на 2018-2019 учебный год.
Москва, 2018
Цель работы ППК:
Создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем
актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
• осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития:
• осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
• оценка динамики в развитии детей;
• обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
• реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся;
• осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Состав ППк: утверждается приказом директора ГБОУ Школы в Капотне «Об организации Психолого-педагогического консилиума на 2018 – 2019 учебный год».
В обязанности членов ППк входит:
• проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
• участие в заседании по приглашению председателя ППк.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Организационная работа | ||
1.1 | Заседание ППк: ознакомление с приказом директора ГБОУ Школы в Капотне об организации работы ППк в 2018-2019 уч.г., распределение обязанностей, принятие плана работы ППк на 2018-2019 уч.г. | Сентябрь, 2018 | Председатель |
1.2. | Выявление детей имеющих трудности в усвоении образовательных программ, направление на ЦПМПК. | В течении года | Воспитатели, члены ППк |
1.3. | - Формирование списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально-коррекционной помощи детям; - Обследования детей; - Оформление документации ППк: логопедического, психологического, педагогического обследования. | Октябрь, 2018 Март, 2019 | Члены ППк |
1.4. | Проведение заседания ППк: выработка коллегиального заключения по результатам обследования детей, разработка рекомендаций. | Ноябрь, 2018 Апрель. 2019 | Члены ППк |
1.5. | Подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа с детьми по коррекции отклонений психического, речевого и физического развития. | В течение года | Члены ППк |
1.6. | Разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми. | В течение года | Члены ППК |
1.7. | - Формирование дополнительных списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально-коррекционной помощи детям; - Обследования детей; - Оформление документации ППк: логопедического, психологического, педагогического обследования. | При необходимости (при поступлении запросов родителей) | Члены ППк |
1.8. | Отчет специалистов по итогам работы за полугодие. | Январь, 2019 г | Члены ППк |
1.9. | - Отчет специалистов по итогам работы за год; - Оформление листов динамики развития ребенка; - Разработка рекомендаций педагогам и родителям по дальнейшей работе с детьми по итогам коррекционной работы. | Май, 2019 г | Члены ППк |
2. | Диагностико – консультативная работа | ||
2.1. | Консультирование воспитателей и учителей о работе ППк, ее цели и задачи, о раннем выявлении отклонений в развитии детей. | Сентябрь, 2018 | Члены ППк |
2.2. | Консультирование родителей об организации и работе ППк в ОО. | Август-сентябрь, 2018 | Члены ППк |
2.3. | -Ранняя диагностика детей; -Обследование уровня психического развития детей по запросам воспитателей, учителей и родителей, а так же детей подготовительной к школе группы. | Октябрь, 2018 | Члены ППК |
2.4. | Обследование уровня речевого развития детей среднего возраста. | Октябрь, 2018 | Учителя-логопеды |
2.5. | Подготовки выписок из медицинских карт детей. | По запросу | Мед. Сестра |
2.6. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам сопровождения детей. | В течение года | Члены ППк |
3. | Методическая работа | ||
3.1. | Оформление консультаций для воспитателей и учителей: - «Что такое ППк?» - «Раннее выявление детей с отклонениями в развитии – залог успешной индивидуально-деференцированной работы». | Сентябрь, 2018 | Члены ППк |
3.2. | Оформление консультаций для родителей: - «Что такое ППк?» - «Почему ребенок не говорит?» - «Агрессивный ребенок в семье» - «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?» - «Гиперактивный ребенок» - «Как вырастить здорового ребенка?» | В течение года | Члены ППк |
3.3. | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ, карт сопровождения для детей. | Октябрь – декабрь, 2018 г | Члены ППк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....
План работы по обеспечению введения в 2015-2016 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
План работы по обеспечению введения в 2015-2016 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ...
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
План работы ШСП на учебный год
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....
План работы СППС на учебный год
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....
План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год
В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год....