Конспект комплексного логопедического занятия «Автоматизация звука «р»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Сорокина Марина Владимировна

Этот конспект представляет информацию про использование ИКТ технологий с учётом особенностей развития детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r_novyy.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект

комплексного логопедического занятия

«Автоматизация звука «р»

                                                                                  Выполнила: учитель-логопед

                                                                              1 квалификационной категории

                                                                                  Сорокина М. В.

                       

                          Нижний Новгород 2021-2022 уч. год

                                   

                                 Автоматизация звука «р»

С обучающейся 2б класса Аней Р. (Логопедическое заключение: СНР, стертая дизартрия)

Цель: развитие звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя речи. 

Задачи: способствовать автоматизации звука «р» в слогах, словах, предложениях.

Развивать артикуляционную моторику, целенаправленную струю воздуха, просодическую сторону речи: интонацию.

Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа слова.

Обогащать словарный запас именами существительными-названиями животных, именами прилагательными.

Развивать грамматический строй речи:

Морфологический уровень - согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже.

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Синтаксический уровень - согласование слов внутри предложно-падежных конструкций.

Учить распространять простое предложение однородными прилагательными.

Развивать высшие психические процессы: зрительное внимание, слуховую память, мыслительные операции; пространственную ориентацию, общую и мелкую моторику, мимику лица.

Воспитывать положительную мотивацию к занятиям, желание получать новые знания. 

Оборудование: логопедические зонды, полоски бумаги, стимулирующий спирометр, программный комплекс развития речи «Логовест», зеркало для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений, предметные картинки, схемы, дидактическое пособие змея Соня, «звуковые пеналы», световой мольберт, тренажер спортивный напольный «Речные камни», интерактивный стол «Звук».

                                           

                                                     ХОД

I. Оргмомент.

- К нам сегодня на занятие пришел гость. Кто это? Да, это ворона. Она забыла, как произносится один звук. Вместо «Каррр» она кричит «Каллл». Какой звук забыла ворона?

- Сегодня мы продолжим работу над звуком «р»   

          II. Основная часть

  1. Уточнение артикуляции звука «р».

-Сначала давай вспомним, как нужно произносить звук «р».

-В каком положении губы? Зубы? Язык? Голосовые связки работают или молчат? 

2. -И чтобы наш артикуляционный аппарат лучше работал, мы сделаем массаж. (Применение логопедических зондов по Новиковой)   

3.   А теперь артикуляционная гимнастика (проводится с использованием программного комплекса «Логовест»):

     Лопатка

     Чашечка

     Вкусное варенье

     Грибок

     Гармошка

4. -Ну что ж, язык мы подготовили, а теперь скажи, какая воздушная струя при звуке «р»? (Сильная, холодная) Давай проверим. Упражнение со стимулирующим спирометром.

5. -Теперь поднимаем язык вверх и изобразим рычание льва, тигра.

6. Слоговая зарядка, сопряженная с работой пальцев рук

  Ра - ро; оро - ыры; ур - эр, арка-ирка; кра - кру. (Зеркало для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений)

7. -Скажи, наш звук гласный или согласный? Он твердый или мягкий?

-К нам приползла наша старая знакомая змея Соня, которая хочет одеться в праздничный сарафан, чтобы отправиться в гости к подружке. А к кому, ты скажешь, если отгадаешь загадку:

  Изрисована лошадка, словно школьная тетрадка.

- Это зебра. Выполним звуковой анализ слова «зебра».

На какой звук падает ударение? (Картинки предъявляются на световом мольберте)

8. –А к нам спешит еще один гость. Кто это?

  Все время стучит, деревья долбит,
но их не калечит, а только лечит.

- Это дятел. Он говорит нам, что у него есть друзья.

Повтори за мной три слова и запомни их: рысь, барсук, ворона.

Определяем количество слогов в словах. Узнай по количеству стуков дятла, к кому первому он полетит в гости? (ворона, рысь, барсук).  А почему к барсуку он полетит последним?

9. А нам пришло время немного размяться. Мы идем в гости к рыбкам (напольный спортивный тренажер «Речные камни»).

 Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок есть у нас.

Сколько рыбок есть у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

-Давай повеселим их, подуем на них. Теперь улыбнемся им, подморгнем правым глазом, теперь левым, удивимся им, снова улыбнемся и садимся снова заниматься.

10. - Есть еще животные, которые хотят с нами поиграть. (Интерактивный стол «Звук»).

Я покажу тебе карточку, в ней 9 клеток. Но картинки не во всех клетках. Назови и запомни их. (Корова, бобр, жираф, носорог, морж). А теперь скажи, кто в какой клетке находился? Животные интересуются, заешь ли ты, чьи у них части тела?

-Чьи у коровы рога? Чей хвост у бобра? Чья шея у жирафа? Чьи уши у носорога? Чьи ласты у моржа?

11. Перед тобой три картинки (тигр, рак, крокодил). А кто первый будет с нами играть, подскажут схемы. (не справа, не полосатый) Это рак. Подбери слова-признаки к слову «рак». Составь предложение. А теперь произнесем его вместе со словами признаками. (Использование зеркала для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений)

 III. Заключительная часть.

Ну что ж, все звери отправляются отдыхать. Скажи, над каким звуком ты работал? Как нужно произносить звук «р»? В каком положении губы, язык? Придумай слово со звуком «р». А ворона тоже вслед за тобой произносит «Каррр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ

Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ц"

Конспект индивидуального логопедического занятия  по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит материалы для автоматизации звука К в словах...