конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ц"
план-конспект занятия по логопедии (1, 2 класс) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.zanyatie.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального
логопедического занятия
по автоматизации звука [ц].
Учитель – логопед Кузнецова Л.В.
Цель занятия: Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1) Уточнить и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ц] в прямых и обратных слогах, в словах с этими слогами.
2) Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, фонематическое восприятие; развивать навыки звуко-слогового анализа слов.
3) Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:
- зеркало;
- карточка с буквой Ц, схема артикуляции звука;
- предметные картинки и картинки со звуком [ц];
- схемы слов.
Возраст учащихся: 1-2 класс.
Ход занятия
- Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.
Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)
Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)
Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и
Умные мальчишки. вращать ими)
Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.
только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)
Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их
Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).
- Объявление темы занятия.
- Сегодня мы будем учиться говорить звук [ц] красиво и правильно в слогах, словах и предложениях.
- Артикуляционная гимнастика.
- А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.
- “Качели” - язычок качается вверх-вниз.
- “Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).
- «Катушка» - широким кончиком языка надо упереться в основания нижних резцов, в таком положении языка «выкатить» среднюю часть языка вперед, затем вновь убрать вглубь рта.
- «Трубочка» - Свернуть язык трубочкой и подуть в нее.
- Произнесение изолированного звука.
- Посмотри в зеркало и произнеси звук [ц].
- Какую форму принимают губы?
- Где лежит язычок?
(Губы в улыбке, кончик языка опущен за нижние зубки, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам, спинка языка выгнулась горочкой. Зубы разжаты. Сначала кончик языка делает смычку с зубами, затем отскакивает от зубов. Он состоит как бы из двух звуков Т и С. Произносится резко, толчком – струя холодная, толчком. Если мы будем тянуть Ц, то он превратится в звук С.
- Характеристика звука.
Ц – согласный, глухой, всегда только твёрдый! (даже если после него пишем буквы И, Е)
Повтори вместе со мной.
- Закрепление изолированного звука и произношение в слогах, словах.
Слоги прямые и обратные:
АЦ ОЦ УЦ ЫЦ ЕЦ ЯЦ ИЦ ЦА ЦЫ ЦО ЦЕ ЦУ
- Развитие фонематического слуха.
Я называю слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ц]:
ЦАПЛЯ КОШКА ЦЕПЬ ЛИЦО СТОЛ ЦАРЬ УЖ ПЕРЕЦ НОЖНИЦЫ МОЛОДЕЦ КАЧЕЛИ КОЛЬЦА ПШЕНИЦА ШАРЫ КУЗНИЦА ЧУДО КОНЕЦ
- Игра “Где спрятался звук?”
Из набора картинок выбери те, в названиях которых слышится звук [ц]). Определи, где находится звук [ц] в начале слова, в середине или в конце?
ОГУРЕЦ, ЦАПЛЯ, ЗАЯЦ, ЦЕПЬ, КУРИЦА, ПУГОВИЦА.
Физ. минутка.
- Развитие навыков звуко-слогового анализа слов.
- Игра “Договори слово”.
Я буду говорить начало слова, а ты – конец слова – слог ца
БОЛЬНИ…, ДЕВИ…, ДВЕР…, КУРИ…, ГОРЧИ…, ЦАРИ…, ПШЕНИ…, ВОДИ…, СКРОМНИ…, СПИ…, НЕБЫЛИ…, ПЕТЛИ…, КУЗНИ…, ЛЕСТНИ..
- Работа над словообразованием и словоизменением.
- Игра “Один – много” (Как можно сказать про много людей или предметов?)
ЗАЯЦ – ЗАЙЦЫ, ПЕРЕЦ. ПЕВЕЦ МОЛОДЕЦ ЛЕДЕНЕЦ ДВОРЕЦ ТАНЕЦ ОГУРЕЦ СКВОРЕЦ КУЗНЕЦ БОРЕЦ ОТЕЦ ПТЕНЕЦ ПРОДАВЕЦ РАНЕЦ ОВЦА
- Игра “Измени слово так, чтобы появился звук Ц” (по картинкам)
Лук – луковица МЕДВЕДЬ ПЛАТЬЕ ОКНО ТИГР ВОЛК ДЕРЕВО
- Автоматизация звука [ц] в чистоговорках.
- Игра «Эхо». Я буду говорить предложения, а ты будешь повторять за мной.
ыц – ыц – ыц – цыган цыплёнку цыц
яц – яц – яц – скачет заяц
ец – ец – ец – свежий огурец
цу – цу – цу – платьице вам к лицу
цо – цо – цо – на пальце кольцо
це – це – це – сена дам овце
8. Итог занятия.
- Молодец! Ты хорошо потрудился. Давай вспомним, какой звук мы учились говорить красиво?
Использованная литература:
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.
- Интернет ресурсы.
- Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы/автор-составитель Л.Е.Кыласова, Волгоград «Учитель», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»
Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...