Конспект логопедического занятия. Тема: Предложение.
план-конспект урока по логопедии (3 класс)
Цель: Обобщение знаний учащихся о предложении, расширение представлений о профессиях.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Коррекционно-развивающие:
- Учить работать с предложением;
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
Коррекционно-воспитательная:
— вызвать у детей интерес к окружающему миру,
воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Форма: Путешествие в город Профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.predlozhenie._professii.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Класс: 3.
Тема: Предложение.
Цель: Обобщение знаний учащихся о предложении, расширение представлений о профессиях.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Коррекционно-развивающие:
- Учить работать с предложением;
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
Коррекционно-воспитательная:
— вызвать у детей интерес к окружающему миру,
воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Форма: Путешествие в город Профессий.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов, мяч «Су-Джок».
Лексическая тема: Профессии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Слайд 1
(Установление эмоционального контакта)
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
- Доброе утро, ребята! 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.
- Проходите на разноцветные кружки. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать руками мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелаем друг другу доброго утра.
2. Объявление темы.
А.Актуализация знаний.
Слайд 2
Логопед:
Ребята посмотрите все на слайд, на слайде схема с буквами, среди этих букв есть слова, давайте их отыщем. - АЗЖЮВРАЧКЛМЗДИПОВАР - УЧИТЕЛЬИТШПАСТУХВМСРБ - ЩДАОХОТНИКЗФОТОГРАФДСК
- Что это за слова?
- Как можно назвать эти слова одним словом?
- У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?
- Для того чтобы еще больше узнать о профессиях, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в город Профессий.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
(Поезд) на слайде появляется картинка
Слайд 3
- Правильно! Мы поедем на поезде. (звук поезда)
Слайд 3 +
- Кто управляет поездом? (машинист) на слайде появляется картинка
Слайд 3 +
- Кто еще работает на поезде? (проводник) на слайде появляется картинка
Б.Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.
Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ
В.Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
3. Основная часть занятия.
А.Вводная беседа.
Слайд 4
- Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Б.Развитие лексико-грамматических категорий. Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)
- Мы попали на СТАНЦИЮ ЗАГАДОЧНАЯ
Надо отгадать загадки о профессиях.
Слайд 5
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. (врач)
Целый день я шью, да шью.
Я одела всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка. (швея). Слайд 5+
С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники) Слайд 5+
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем. (строители) Слайд 5+
Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Челку щеткою взобьет, Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид! (парикмахер) Слайд 5+
- Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
Слайд 6
В.Работа с деформированным предложением.
- Наш состав отправляется к следующей СТАНЦИИ – ПОЧТОВАЯ
А на следующей станции наш ждет письмо, наш друг Незнайка его нам оставил. Сейчас мы узнаем что- же он нам пишет, ребята, но он все перепутал, давайте ему поможем, и исправим ошибки.
(Задание на карточках, выполнение парами)
Слайд 7
Пример выполнения на слайде.
Маляр рисует, а художник красит.
Парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.
- повар лечит, а врач готовит;
- космонавт едет, а шофер летает;
- доктор учит, а учитель лечит;
- милиционер охраняет, а учитель учит;
- продавец строит, а строитель продает;
- портной готовит, а повар шьет;
Проверка выполнения, озвучивание.
- Запишите одно из предложений.
Пальчиковая гимнастика Самомассаж с шариком Су-джок «Сапожник».
- О следующей профессии вы узнаете, выполнив задание.
- Посмотрите, на краю стола у вас лежит шарик Су-джок.
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги! (катаем шарики в ладонях)
Забивай, покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. Сжимаем шарик в ладошке.
- О какой профессии эта загадка? (сапожник) слайд 8
Физкультминутка
Слайд 9
Выйдем на полянку.
Упражнение на дыхание «Цветок».
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
Мы на следующей станции - СТАНЦИЯ ИГРАЛОЧКА.
Г. Игра с мячом «Назови действие»
- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.
- Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом – . Метлой - . Пилой - . Из лейки - . Топором - .Лопатой - . Иглой - . Ножницами - . Расческой - . На весах - . В кастрюле - . В сковороде - . Градусником - . Кистью - .
Д. Игра «Положи слово на ладошку» «Кому что нужно?»
Пополнение словаря по теме «Профессии».
- Ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Положи слово на ладошку». Я буду подходить, протягивая ладонь и называя профессию, а вы дотрагиваясь до моей ладони, даете ответ, Кому, что нужно?
Художнику — кисточки. Портному — игла. Парикмахеру — ножницы, фен. Повару — нож, поварешка. Программисту — компьютер Врачу — фонендоскоп, градусник. Учителю — книги, указка, доска. Дворнику — метла, лопата. Мотоциклисту — мотоцикл. И т.д.
- С заданием справились. Молодцы.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
Мы на станции - ВОЛШЕБНАЯ
Е. Образование формы множественного числа существительных.
Игра «Волшебный сундучок».
На станции Волшебная нс ждет волшебный сундучок.
В сундучке лежат картинки, дети берут карточку, называют предмет и образовывают множественное число существительного.
Одна коса, а много кос.
Один нож, а много ножей.
Одна кисточка, а много кисточек.
Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
Следующая СТАНЦИЯ КНИЖНАЯ
Ж. Работа с лепбуком «Развиваем речь».
Упражнение «Составь предложение».
Индивидуальная работа с карточками.
- Откроем нашу волшебную книгу. Выполним задание. Вам нужно составить предложение – вместо картинки- предмета вы должны назвать слово, составить предложение и записать его.
Проверка выполнения, озвучивание.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
Конечная СТАНЦИЯ КАРТИННАЯ
Игра «Четвёртый лишний».
Слайд 10
Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее
- Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
Слайд 11
- Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.
Слайд 12
- Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.
УСТНО!
- Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.
5. Итог занятия.
Слайд 13.
- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.
- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
-Домашнее задание – выполнить раскраски о профессиях, составить предложение.
Слайд 14.
Оценка деятельности учащихся на занятии.
Рефлексия «Ладошки».
Использованная литература.
1.Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 128 с.
2. Соколова Н.В. Логопедические тетради по звукам.— М.: Школьная пресса, 2006.
3.https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»
У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...
Конспект логопедического занятия на тему "Предложение".
Конспект логопедического занятия на тему "Предложение" (2-й класс)Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.Задачи:· Систематизировать знания о пре...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект занятия Тема: Предложение
Цель: закрепление знаний по теме «Предложение».ЗадачиКоррекционно-образовательная: -совершенствование грамматического строя речи;-совершенствование умения поддерживать беседу и отвечать на...
Конспект логопедического занятия по теме "Предложение"
Основной текст фронтального конспекта для работы в начальной школе по теме "Предложение"...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...