Дефектологическое обследование
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Дефектологическое обследование младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektologicheskoe_obsledovanie.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол дефектологического обследования младших школьников (1-4 кл.)
ФИО__________________________________________________________________________________Дата рождения_________________________ Класс, программа_______________________________ Предшествующее обучение: ДОУ____________________, дублирование________________________, перерыв в обучении (причина)____________________________________________________________.
Умение вступать в контакт: формальный/продуктивный/избирательный/отсроченный/с индивидуальным подходом______________________________________________________________
Сведения о себе: полные/частичные/минимальные__________________________________________
Понимание инструкций: полное/1-2, 2-3, 3-4, многократное предъявление/инструкции не понимает______________________________________________________________________________
Уровень общей осведомленности: соответствует возрасту/ниже возрастной нормы_________________________________________________________________________________
Пространственно-временные понятия и отношения:
Времена года___________________месяцы года__________________дни недели_________________
Части суток____________________определение времени по часам_____________________________
Ориентировка в пределах рабочей клетки и строки: самостоятельно (не) ориентируется/ с помощью______________________________________________________________________________
Особенности памяти: все виды памяти в норме / снижены / уровень механического запоминания в норме / снижен_________________________________________________________________________
Особенности внимания: (крайне) (не) устойчивое / привлекается с трудом_____________________
Особенности мышления: наглядно-действенное /наглядно-образное /словесно-логическое
Особенности моторики: мелкая моторика достаточная / нарушена / тремор / гиперкинезы__________ общая моторика: сохранна / ограничена /моторно неловок / нарушена/ двигательно расторможен ________________________________________________________________
Математические навыки: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
Счет: прямой _______ в обратном порядке______ пересчет предметов прикосновением_________ пересчитывание предметов с называнием итога_____________
Соотнесение числа и цифры_____________
Сравнение чисел: больше — меньше — равно / разностное сравнение / кратное сравнение
Счетные операции: (не) выполняет отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью / присчитыванием/ с (без) переходом через разряд ___________________________________
Таблица умножения: (не) знает / (не) умеет ориентироваться
Действия с именованными числами: (не) выполняет отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью _______________________________________________________________
Решение задач: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
Задача в 1 / 2 / 3 / действия: (не) решает самостоятельно / на наглядном материале /с помощью наводящих вопросов_____________________________________________________________________
Трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи / в выборе действия / в записи условия / в записи решения / в формулировании ответа_______________________________________
Решение уравнений: (не) решает самостоятельно / выбор действия (не) осуществляет с помощью _______________________________________________________________________________________
Чтение:
знает буквы: все/ некоторые / не знает_____________________________________________________
слоги: сливает / с помощью / не сливает / не понимает смысла слогослияния_____________________
чтение: побуквенно-послоговое / послоговое / целыми словами / словесно-фразовое_______________
понимание прочитанного: смысл (не) улавливает /частично / по наводящим вопросам / на уровне отдельных простых слов / (не) выделяет главную мысль_______________________________________
скрытый смысл: (не) улавливает / частично / по наводящим вопросам___________________________
пересказ прочитанного: самостоятельный / по наводящим вопросам / затрудняется________________
Письмо / русский язык: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
навык самостоятельного письма: (не) (недо) сформирован / самостоятельное письмо (элементов) букв/ копирование (элементов) букв / списывание с письменного (печатного) текста_____________
при письме под диктовку: орфографические ошибки /дисграфические ошибки____________________
выполнение грамматических заданий: звуко-буквенный анализ: (не) выполняет / с помощью / с пошаговым контролем__________________ разбор слова по составу: (не) выполняет / с помощью / с пошаговым контролем__________________ морфология: (не) определяет / с помощью / с пошаговым контролем____________________________ синтаксис - определение главных и второстепенных членов предложения: (не) выполняет / с помощью / с пошаговым контролем
Вывод:
1. Обученность: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
2. Степень усвоения программы: усвоена программа в достаточном объеме / частично / не усвоена
3. Знания за предыдущие года обучения: в полном объеме / отмечаются пробелы
4. Обучаемость:
-достаточный уровень обучаемости,
-недостаточный уровень обучаемости,
-низкий уровень обучаемости.
5. Необходимость создания специальных условий обучения ребенка: нуждается / не нуждается
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог_____________________________________________________________________
Дата обследования_______________________
Протокол дефектологического обследования старших школьников (5-9-11 кл.)
ФИО__________________________________________________________________________________Дата рождения_________________________ Класс, программа_______________________________ Предшествующее обучение: СОШ_____________________, дублирование______________________, перерыв в обучении (причина)____________________________________________________________.
Умение вступать в контакт: формальный/продуктивный/избирательный/отсроченный/с индивидуальным подходом______________________________________________________________
Сведения о себе: полные/частичные/минимальные__________________________________________
Понимание инструкций: полное / 1-2, 2-3, 3-4, многократное предъявление / инструкции не понимает______________________________________________________________________________
Уровень общей осведомленности: соответствует возрасту/ниже возрастной нормы_________________________________________________________________________________
Пространственно-временные понятия и отношения:
Времена года___________________месяцы года__________________дни недели_________________
Части суток____________________определение времени по часам_____________________________
Особенности памяти: все виды памяти в норме / снижены / уровень зрительного механического запоминания в норме / снижен_____________________________________________________________
Особенности внимания: (крайне) (не) устойчивое / привлекается с трудом_____________________
Особенности мышления: наглядно-действенное /наглядно-образное /словесно-логическое
Особенности моторики: мелкая моторика достаточная / нарушена / тремор / гиперкинезы___________________________________________________________________________
общая моторика: сохранна / ограничена /моторно неловок / нарушена/ двигательно расторможен ______________________________________________________________________________________
Математические навыки: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
Таблица умножения: (не) знает / (не) умеет ориентироваться
Владение письменными приемами вычисления: сложение / вычитание / умножение / деление_______ (не) выполняет отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью / присчитыванием________________________________________________________________________
Действия с именованными числами: (не) выполняет отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью _______________________________________________________________
Решение задач: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы / не решает
Трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи / в выборе действия / в записи условия / в записи решения / в формулировании ответа_______________________
Решение уравнений: (не) решает самостоятельно / с помощью__________________________________
Действия с дробями: (не) выполняет / с помощью___________________________________________
Чтение:
чтение: побуквенно-послоговое / послоговое / целыми словами / словесно-фразовое_______________
понимание прочитанного: смысл (не) улавливает /частично / по наводящим вопросам / на уровне отдельных простых слов / (не) выделяет главную мысль_______________________________________
скрытый смысл: (не) улавливает / частично / по наводящим вопросам___________________________
пересказ прочитанного: самостоятельный / по наводящим вопросам / затрудняется________________
_____________________________________________________________________________________
Русский язык: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
навык самостоятельного письма: (не) (недо) сформирован_____________________________________
при письме под диктовку: орфографические ошибки /дисграфические ошибки / пунктационные ошибки________________________________________________________________________________
выполнение грамматических заданий: (не) выполняет самостоятельно / с помощью / с пошаговым контролем______________________________________________________________________________
выполнение грамматических заданий: звуко-буквенный анализ: (не) выполняет / с помощью / с пошаговым контролем_________________ разбор слова по составу: (не) выполняет / с помощью / с пошаговым контролем__________________ морфология: (не) определяет / с помощью / с пошаговым контролем____________________________ синтаксис - определение главных и второстепенных членов предложения: (не) выполняет / с помощью / с пошаговым контролем________________________________________________________
Уровень обученности по остальным предметам: __________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод:
1. Обученность: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
2. Степень усвоения программы: усвоена программа в достаточном объеме / частично / не усвоена
3. Знания за предыдущие года обучения: в (не) полном объеме / отмечаются пробелы
4. Обучаемость:
-достаточный уровень обучаемости,
-недостаточный уровень обучаемости,
-низкий уровень обучаемости
5. Необходимость создания специальных условий обучения ребенка: нуждается / не нуждается
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог_____________________________________________________________________
Дата обследования___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дефектологическое обследование детей от 3-8 лет.
Дефектологическое обследование от 3 до 8 лет (протоколы)....
ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.
Протокол дефектологического обследования знаний ,умений ,навыков учащихся....
ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ...
дефектологическое обследование 1 класс
дефектологическое обследование учеников 1 класса....
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Дефектологическое обследование учащегося с ЗПР
диагностика...
Дефектологическое обследование младшего школьника
Данный документ написан на основе Рабочей программы организации работы учителя-дефектолога, должностной инструкцией учителя-дефектолога, закона «Об образовании», в соответствии с федеральными государс...
- Мне нравится (1)